Решение №054/06/33-6/2022 жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ Н... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-6/2022

29 декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001314 на поставку лекарственного препарата: Натрия хлорид, размещенного в ЕИС 15.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 2 925 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Фирма Медполимер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001314 на поставку лекарственного препарата: Натрия хлорид.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, дополнительные требования к упаковке, а именно, требование о том, что контейнеры или флаконы не должны содержать ПВХ, а также требование к наличию двух стерильных портов, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письмах №АЦ/54631/15 от 07.10.2015г. и №ИА/58910/16 от 26.08.2016г., в частности, по мнению подателя жалобы, данные требования не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата. Кроме того, по мнению подателя жалобы, данные требования ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ОАО «Фирма Медполимер» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее – Особенности).

В соответствии с п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в соответствии с п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" п.5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, в соответствии с п.п.а) п.6 Особенностей описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В соответствии с п.п.а) п.6 Особенностей заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование установления требований к упаковке и наличию двух стерильных портов, а именно:

- Два отдельных стерильных порта позволяют использовать один порт для добавления лекарственных средств во флакон, а второй порт для подсоединения инфузионной системы;

- Материал, не содержащий ПВХ, является химически инертным, что исключает взаимодействие материала флакона с растворенным лекарственным препаратом.

Таким образом, по мнению заказчика, описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностям.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в соответствии с п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" п.5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, в соответствии с п.п.а) п.6 Особенностей описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

В соответствии с п.п.а) п.6 Особенностей заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование установления требований к упаковке и наличию двух стерильных портов, а именно:

- Два отдельных стерильных порта позволяют использовать один порт для добавления лекарственных средств во флакон, а второй порт для подсоединения инфузионной системы;

- Материал, не содержащий ПВХ, является химически инертным, что исключает взаимодействие материала флакона с растворенным лекарственным препаратом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Особенностям и не противоречит позиции ФАС России, изложенной в письмах №АЦ/54631/15 от 07.10.2015г. и №ИА/58910/16 от 26.08.2016г.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2021г. на данную закупку было подано 2 заявки с лекарственными средствами двух различных производителей. Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к упаковке лекарственного средства не повлекли ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Между тем, указанное положение не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001314 на поставку лекарственного препарата: Натрия хлорид необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны