Решение №054/06/33-1319/2019 жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Ново... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1319/2019

 

11 июля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска: не явились (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – OOO «Стикс»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000098 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. Владимира Заровного, 30 в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 83 178 211 руб. 78 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стикс» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000098 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. Владимира Заровного, 30 в Октябрьском районе».

Суть жалобы ООО «Стикс» заключается в следующем.

1. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, указанные ниже характеристики товаров включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

1. Бетон: содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% массы. Соответствие «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

2. Бетон: содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 2% массы. Соответствие «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

3. Раствор: средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте не менее 1500 кг/м3, при водоудерживающей способности не менее 90%. Соответствие «ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия».

4. Раствор: средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте не менее 1500 кг/м3, при водоудерживающей способности не менее 90%. Соответствие «ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия».

5. Грунтовка: стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24ч., время высыхания до степени 3 при (105±5) °C, не более 35мин., эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, массовая доля нелетучих веществ – 54-60%*, степень перетира – не более 40 мкм. Соответствие «ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия».

6. Сталь: номинальная масса 1 м длины проката при плотности стали 7,85 г/см3 не менее 0,617 кг. Соответствие «ГОСТ 34028-2016 Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия».

7. Сталь: номинальная масса 1 м длины проката при плотности стали 7,85г/см3 не менее 0,888 кг. Соответствие «ГОСТ 34028-2016 Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия».

8. Эмаль ПФ-115: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С - не более 24 ч. Укрывистость высушенной пленки, г/м2 - не более 60. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см - не менее 40. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2)°С к статическому воздействию воды, ч - не менее 2; степень перетира - не более 25 мкм; цвет покрытия эмали - серый; адгезия пленки не более 1 балла. Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, % - не менее 50. Соответствие «ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия».

9. Битум: глубина проникания иглы при 25°С 0,1 мм -5-20*; температура размягчения по кольцу и шару - 90-105°С*; растяжимость при 25°С - не менее 1,0; растворимость - не менее 99,50%, изменение массы после прогрева - не более 0,50 %; температура вспышки - не ниже 240 °С. Соответствие ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия».

10. Эмаль: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С - не более 24 ч. Твердость пленки (усл. ед). по маятниковому прибору типа М-3 - не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм - не более 1. Прочность пленки при ударе, см - не менее 50. Соответствие «ГОСТ 926-82. Межгосударственный стандарт. Эмаль ПФ-133. Технические условия».

11. Бетон: содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 3% массы. Соответствие «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

12. Песок: полный остаток песка на сите с сеткой №063, % по массе – св. 30 до 45*. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе - не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе - не более 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 3. Содержание глины в комках, % по массе - не более 0,5. Соответствие «ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия».

13. Бетонный блок: блок из тяжелого бетона ФБС 24-4-6-Т. Класс на сжатие не ниже В 7,5; расход бетона не менее 0,543 м3; расход стали не менее 1,46 кг. Соответствие «ГОСТ 13579-2018 Межгосударственный стандарт. Блоки бетонные для стен и подвалов. Технические условия».

14. Перемычки брусковые: железобетонные перемычки, из тяжелого бетона 3ПБ-16-37- п; расход стали не менее 3,26 кг. Соответствие «ГОСТ 948-2016 Межгосударственный стандарт. Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия».

15. Перемычки брусковые: железобетонные перемычки, из тяжелого бетона 3ПБ-13-37- п; расход стали не менее не менее 2,06 кг. Соответствие «ГОСТ 948-2016 Межгосударственный стандарт. Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия».

Таким образом, ООО «Стикс» считает, что при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки.

2. В соответствии с п.18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пп.«а» п.10 настоящих Правил (а именно, код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 настоящих Правил), подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. Следовательно, заказчик обязан использовать код позиции КТРУ. При этом, КТРУ содержит следующие позиции: 41.20.40.000-00000001 (2,3) – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

Заказчик указал код ОКПД2 41.20.40.900, который включен в код КТРУ. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 145 заказчик обязан был использовать код позиции КТРУ со дня включения в каталог новой позиции каталога.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Стикс» сообщил следующее.

1. Пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Все требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и требованиями соответствующих ГОСТ. В документации об электронном аукционе указано, что товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать действующим ГОСТ. При этом, перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки, содержит перечень ГОСТ для сопоставления с показателями товаров, значения которых подлежат указанию в заявке.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик (показателей) товара участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. Соответственно, участник закупки должен представить в составе первой части заявки значения показателей, соответствующие ГОСТ, а не конкретные значения, установленные по результатам испытания определенной партии товара.

2. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует код позиции 41.20.40.900, соответственно, заказчик руководствовался п.7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик формирует описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п.6.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В описании объекта закупки заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по каждой позиции описания объекта закупки установлено требование о необходимости соответствия товара соответствующему ГОСТ.

Кроме того, п.6.7 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению первой части заявки) предусмотрено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования по позициям «Бетон», «Бетон», «Раствор», «Раствор», «Грунтовка», «Сталь», «Сталь», «Эмаль ПФ-115», «Битум», «Эмаль ПФ-133», «Бетон», «Песок», «Бетонный блок», «Перемычки брусковые», «Перемычки брусковые» сформированы согласно соответствующим стандартам. Таким образом, для представления значений по показателям описания объекта закупки необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с пп. «а» п.10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом, дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» - «и» п.10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

Изучив информацию, представленную в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что датой начала обязательного применения позиции каталога 41.20.40.000-00000001(2,3) – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) является 01.02.2020.

Таким образом, требование об обязательном применении данного кода позиции КТРУ на момент размещения заказчиком плана-графика, а также проведения данной закупки отсутствовало, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание заказчиком в информации об объекте закупки кода ОКПД2 41.20.40.900 – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки, не является нарушением действующего законодательства. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000098 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. Владимира Заровного, 30 в Октябрьском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны