Уведомление №8726 жалоба<...> на действия организатора торгов - конкурсного уп... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба<...>(вх. № 8726 от 18.05.2021 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника ООО «Радужный - 2» (№ извещения 5912570).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 г. по делу №А03- 312/2015 ООО «Радужный-2» (ИНН 2225108007. ОГРН 1102225002329, 659545, Алтайский край, р-н Советский, п. Семилетка, ул. Чапаева, д. 40) признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим должника утверждён <...>, член НП СРО «СМиАУ» (ИНН 7709395841 , ОГРН 1027709028160, 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр. 15).

Определением от 23.12.2020г. по делу №А03-312/2015 Арбитражный суд Алтайского края утвердил Порядок, сроки и условия продажи имущества должника.

Конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> объявлены торги в форме публичного предложения по реализации имущества должника в количестве 15 лотов.

Сообщение о торгах опубликовано первоначально в сообщении в ЕФРСБ № 5912570 от 20.12.2020г., а также в газете «Коммерсантъ» № 234 от 19.12.2020г. в объявлении № 54030566395.

Затем сообщение о торгах изменено сообщением о приостановке торгов сообщением № 6035588 от 19.01.2021г. Фактически торги были отменены, что в том числе подтверждается сведениями, содержащимися на ЭТП.

Фактически, объявление о проведении торгов опубликовано в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г., а также в газете «Коммерсантъ» № 43 от 13.03.2021г. в объявлении № 54030576233.

Именно после данной публикации стала возможной реализация имущества на объявленных торгах. Какая-либо взаимосвязь ранее объявленных торгов с вновь возобновлёнными отсутствует, т.к. изменились и сроки подачи заявок и были отменены первоначально объявленные торги на сайте ЭТП, а затем была объявлена новая торговая процедура.

При этом следует отметить, что фактическое объявление о проведении торгов опубликовано именно 15.03.2021г. и 13.03.2021г., т.к. именно в указанных объявлениях определено самое существенное условие проведения торгов - сроки подачи заявок на участие в торгах.

Торги проводятся на ЭТП «uTender» (ООО «ЮТендер») на веб-сайте http://www.utender.ru/ (далее по тексту - «ЭТП»).

Изначально на торговой площадке было опубликовано извещение о проведении торгов № 0049066 от 21.12.2020г., которые в дальнейшем были отменены организатором торгов (о чём ни в одном из источников не было сообщено).

Действительное и окончательное объявление торгов было сделано на торговой площадке в соответствии с извещением о проведении торгов №0049878 от 15.03.2021г.

При проведении вышеуказанных торгов по реализации имущества ООО «Радужный- 2» организатором торгов <...> допущены нарушения требований действующего законодательства РФ, в связи с которыми были нарушены мои права как заинтересованного лица в приобретении имущества, а также права неограниченного круга лиц. Действиями (бездействием) конкурсного управляющего были созданы препятствия для участия в торгах.

Кроме того, конкурсным управляющим допущены нарушения требований действующего законодательства РФ при проведении торгов.

1.         Организатором торгов введены в заблуждение потенциальные приобретатели имущества в связи с ненадлежащими формулировками в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 о возобновлении торгов.

Организатором торгов опубликовано сообщение в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г. об изменении сообщения о торгах. Причина изменения ранее опубликованного сообщения о проведении торгов указана: «Причина изменения: «Приостановка торгов».

Фактически данное сообщение не приостанавливает торги, а объявляет о проведении новых торгов с изменением сроков подачи заявок на торгах.

Потенциальные участники торгов, увидев причину изменения сообщения о торгах в связи с «Приостановкой торгов» вводятся в заблуждение относительно опубликованного сообщения и данные некорректные формулировки в сообщении в ЕФРСБ № 6319L70 от 15.03.2021г..уменьшают количество потенциальных покупателей имущества, что также не позволяет достичь целей процедуры банкротства, а также нарушает интересы потенциальных приобретателей имущества.

Организатор торгов обязан действовать открыто, в интересах должника, его кредиторов, а также потенциальных приобретателей имущества. Объявление о торгах должно содержать корректные сведения, не вводящие в заблуждение потенциальных участников торгов.

В данном случае организатором торгов нарушены условия добросовестности и открытости информации о торгах.

2.         Организатором торгов не опубликовано уведомление/извещение об отмене (приостановке) объявленных торгов на электронной торговой площадке.

Фактически организатором торгов были отменены ранее опубликованные торги на электронной торговой площадке, объявленные в соответствии с извещением № 0049066 от 21.12.2020г.

Сведения об отмене указанных торгов содержатся на ЭТП, однако уведомление об отмене объявленных торгов не включено в уведомление на ЭТП.

3.         Организатором торгов не опубликовано объявление в газете «Коммерсантъ» о приостановке объявленных торгов в нарушение требовании Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - «Закон о банкротстве»),

В соответствии с вышеуказанным сообщением в ЕФРСБ объявленные торги по реализации имущества должника приостанавливались в связи с подачей залоговым кредитором апелляционной жалобы на определение суда от 23.12.2020г. об утверждении Положения по реализации имущества на срок до рассмотрения апелляционной жалобы.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 года по делу № АОЗ-312/2015 вынесенное определение оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Соответственно, объявленные в соответствии с публикацией в Газете «Коммерсантъ» от 19.12.2020г. торги были отменены и указанные сроки проведения торгов были неисполнимы и недействительны в связи с отменой торговой процедуры на ЭТП.

В соответствии с абзацем 6 пункта б статьи 28 Закона о банкротстве: при проведений процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательном) опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (пункт 1 статьи 28 Закона 6 банкротстве).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренный Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве определена газета «КоммерсантЪ». 

Пункт 6 статьи 28 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, среди которых сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Абзац 7 указанного пункта б статьи 28 Закона о банкротстве также указывает на обязательное опубликование сведений об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов, из чего следует, что информация о приостановлении торгов, как информация, изменяющая сведения о проведения торгов, также подлежала опубликованию в том числе в официальном издании - Газете «Коммерсантъ».

С учетом вышеизложенного, организатором торгов в соответствии со статьями 28. 110 Закона о банкротстве должна быть обеспечена публичность проведения торгов, в том числе, когда торги обладают фактическими признаками несостоятельности в целях соблюдения законных прав и интересов возможных участников торгов и кредиторов должника.

Таким образом, неотражение в извещении о проведении торгов необходимой информации и отсутствие публикации сообщения о приостановке торгов в официальном издании приводит к ограничению прав потенциальных покупателей и, как следствие, к уменьшению их числа, что не способствует достижению поставленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) целей.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве' конкурсным управляющим должника (выступающим организатором торгов) в газете «Коммерсантъ» не опубликовано (не размещено) объявление о приостановке объявленных торгов.      -           :           -

Из хронологии событий следует, что неопределенному кругу лиц организатором торгов при бездействии конкурсного управляющего были созданы препятствия для участияв торгах.

Более того, фактически объявленные торги в газете «Коммерсантъ» № 234 от 19.12.2020г. в объявлении № 54030566395 были отменены, о чём имеется запись и на сайте ЭТИ и что следует с точки зрения логики. Сроки подачи заявок на публичном предложении сдвинулись на неизвестный срок, возможность проведении торгов на ранее утверждённых условиях не была гарантирована.

Бездействие организатора торгов, выражающееся в неотражении в официальном издании сведений об отмене (приостановке) объявленных торгов, привело к ограничению прав потенциальных покупателей и, как следствие, к уменьшению их числа, что. не способствовало достижению поставленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) целей. В том числе указанное бездействие организатора торгов нарушает требования Закона о банкротстве.

4.         Опубликованные организатором торгов Объявления о проведении торгов в Газете «Коммерсантъ» н в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее по тексту - «ЕФРСБ») не содержат предусмотренных Законом сведений,

В соответствии с п. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ «2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение додано содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене».

Согласно п 8 ст. 28 Закона о банкротстве: Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве:

«10. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и

предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов но продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Организатором торгов <...> допущены следующие нарушении в публикациях о проведении торгов.

4.1.      Объявление в Газете «Коммерсантъ» № 43 от 13.03.2021г. объявление 54030576233 (Фактическое и окончательное объявление торгов) не содержат предусмотренных законом сведений, а именно:

не указано Место представления заявок на участие в торгах. Отсутствует отсылка к ЭТП, на которой проводятся торги, нет ни наименования торговой площадки, ни веб-сайта торговой площадки, ни иных обозначений относительно места проведения торгов.   :

Не надлежащим образом указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; а именно перечислен закрытый перечень необходимых к представлению документов и сведений (отсутствуют формулировки: иные сведения, предусмотренные законом, й т.п.); не содержащий предусмотренных законом требований, а именно организатором торгов не раскрыта необходимость предоставления сведений о заинтересованности. Не раскрытие такой информации вводит в заблуждение потенциальных участников торгов о составе необходимых к представлению сведений, что напрямую влияет на допуск/отказ в допуске заявок на участие в торгах, при лучшем ценовом предложении иных участников, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствуют сроки платежей, не в полном объёме раскрыты реквизиты, на которые вносятся платежи, в частности отсутствует наименование получателя, ИНН получателя, КПП Получателя, т.е. сведения, без которых невозможно осуществить платёж; включая оплату задатка.

отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле обанкротстве;

При отсутствии контактных данных организатора торгов является проблемным получить достоверные и необходимые для представления сведения о проведении торгов.

4.2.      Объявление в Газете «Коммерсангь» № 234 от 19.12.2020г. объявление № 54030566395 не содержат предусмотренных законом сведений, а именно:

отсутствуют сведения о предприятии и его составе, характеристиках, описание предприятия (необходимо учитывать, что реализовалось имущество в составе 15 лотов, которые не раскрывались организатором торгов);

не указано место представления заявок на участие в торгах, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о

банкротстве;

Кроме того, в указанном объявлении указан недостоверный срок подачи заявок на участие в торгах - а именно заявки: заявки принимаются с 21.02.2020г. по 14.02.2021г. Само же объявление о проведении торгов опубликовано 19.12.2020г.

4.3.      Сообщение в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г. не содержит следующих сведений:

отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;          

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле обанкротстве;

отсутствуют сведения о форме представления предложений о ценепредприятия;

Не надлежащим образом указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а именно перечислен закрытый перечень необходимых к представлению документов и сведений (отсутствуют формулировки: иные сведения, предусмотренные законом, и. т.п.), не содержащий все предусмотренных законом требований, а именно организатором торгов не раскрыта необходимость предоставления сведений о заинтересованности. Не раскрытие такой информации вводит в заблуждение потенциальных участников торгов о составе необходимых к представлению сведений, что напрямую влияет на допуск/отказ в допуске заявок на участие в торгах, при лучшем ценовом предложении иных участников, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствуют сроки платежей, не в полном объёме раскрыты реквизиты, на которые вносятся платежи, в частности отсутствует наименование получателя. ИНН получателя. КПП Получателя, т.е. сведения, без которых невозможно осуществить платёж, включая оплату задатка.

отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, подлежащий включению в

ЕФРСБ.

4.4.      Сообщение в ЕФРСБ № 5912570 от 20.12.2020г. не содержит следующих сведений:

не указано место представления заявок на участие в торгах, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о

банкротстве;

отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, подлежащий включению в ЕФРСБ.

Исходя из вышеизложенного, объявление о проведении торгов № 43 от 13.03.2021г. объявление № 54030576233 и сообщение № 6319170 от 15.03.2021г. не содержат большого объёма обязательных сведении, предусмотренных ч. 10 ст. 110 и ст. 28 Закона о банкротстве, которые являются обязательными для опубликования в официальных источниках и не представление которых затрудняет допуск участников торгам, нарушается открытость информации о торгах, нарушает права и законные интересы неограниченного' круга лиц - потенциальных участников торгов.

Все вышеуказанные нарушения в публикациях объявлений и сообщений 8 проведении торгов создают существенные препятствия для участия потенциальных приобретателей имущества в торгах, создают ограничения заинтересованным лицам в представлении заявок на участие в торгах, вводят потенциальных участников торгов в; заблуждение.

Учитывая допущенные нарушения в публикациях, неопубликование проекта договора купли-продажи и договора о задатке, отсутствия сведений о контактах организатора торгов, отсутствие полных банковских реквизитов для оплаты задатков, представление неполной и ограниченной информации о требованиях к участникам торгов при подаче заявок, заинтересованным в приобретении имущества лицам создавались существенные препятствия в получении сведений о торгах и в получении предусмотренных1 законом сведений, что является серьёзным нарушением требовании действующего законодательства в сфере реализации имущества банкротов, что напрямую влияет на возможность участия лиц в торгах и тем самым уменьшает объём потенциальных приобретателей имущества, что напрямую нарушает принцип разумности, добросовестности и не позволяет достичь цели процедуры банкротства.

5.         Организатором торгов нарушены требования Закона о банкротстве, требования Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 (ред. от 28.10.2020j "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о’ банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (Далее по тексту - «Приказ МЭР № 495») и требования Регламента работы электронной площадки ввиду неверного оформления протоколов торгов. Организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства подготовлен и опубликованы отдельные протоколы определения участников торгов на каждого участника торгов но лоту. Итоговые протоколы торгов по лотам не содержат сведений о всех участниках, представивших заявки на участие в торгах.

В соответствии с абз. 1,6 п. 12 Закона о банкротстве: «Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с абз. 5 п. 5.1 Приказа МЭР № 495: «Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах».

В соответствии с абз. 5 п. 10.1 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной торговой площадке «uTender» (далее по тексту - «Регламент ЭТП»): «Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах».

Действующее законодательство однозначно указывает на необходимость подготовки одного - единого протокола определения участников торгов по лоту п не допускает подготовки отдельного протокола определения участников торгов по каждому из участников.

Протокол определения участников торгов обязан содержать сведения обо всех поступивших заявках на участие в торгах н отображать статус рассмотрения каждой заявки в одном едином документе.

Именно исходя из единого документа - Протокола определения участников торгов можно установить количество поступивших заявок на участие в торгах, результат их рассмотрения и совокупный объём интересантов по лоту.

Организатором торгов не исполняются требования п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, п.5.1 приказа МЭР № 495 и п. 10.1 Регламента ЭТП, что нарушает требования действующего законодательства и скрывает информацию от неограниченного круга лиц, от кредиторов должника и от Суда.

Также организатором торгов нарушаются и требования к оформлению итоговых протоколов по итогам торгов.

В соответствии с п. 15 Закона о банкротстве: «Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов».

Итоговые протоколы по лотам не содержат требуемых сведений, в частности предложений о цене предприятия, представленных каждым участником торгов.

Считаю, что организатором торгов - конкурсным управляющим <...>намерено оформляются отдельные протоколы определения участников торгов для каждого из участников для целей сокрытия от кредиторов должника и Суда фактов подачи множества заявок на участие в торгах, создавая иллюзию отсутствия иных заявок на участие в торгах кроме победителя торгов, чем обосновывается реализация имущества по минимальной на периоде торгов цене и предполагаемое иных интересантов на имущество^ которые в связи с допущенными нарушениями в публикациях о торгах не смогли надлежащим образом оформить участие в торгах.

При этом скрывается факт представления заявок на участие в торгах по которым организатор торгов отказывает в допуске к участию в торгах при высокой цене предложения за имущество.

При этом основания для отказа в допуске к участию напрямую могут вытекать из недобросовестных действий организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, выражающихся в ненадлежащем опубликовании сведений о торгах (с неуказанием большого количества необходимых сведений), включая предоставление организатором торгов неполноценных и неполных сведений о требованиях к заявке на участие в торгах. ;

Протоколы торгов по лотам рассматриваемых торгов приложены к данному заявлению в целях подтверждения факта ненадлежащих действий организатора торгов.

6.         Организатором торгов - конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> допущено нарушение при исчислении сроков предоставления заявок на участие в торгах. Сроки представления заявок на участие в торгах были сокращены относительно установленных законодательно.

В соответствии с п. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ «2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене».     X

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его реализации.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Содержание пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве свидетельствует о том, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, и, соответственно требование статьи 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника, как публичное предложение.

В пункте 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего

Федерального закона.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве). Закон о банкротстве не содержит иного, отличного от указанного в статье 110 Закона о банкротстве срока для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения. .

Таким образом, информация о продаже имущества посредством публичного предложения должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов.

В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей I 10 Закона о банкротстве.

Соблюдение данного срока направлено на обеспечение равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе на обеспечение возможности для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке, сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, и своевременно оплатить задаток.

В нарушение указанных норм Закона о банкротстве конкурсный управляющий в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г., а также в газете «Коммерсантъ» №.43 от 13.03.2021г. в объявлении № 54030576233. опубликовал сообщение о проведении торгов но продаже имущества должника путем публичного предложения. Датой начала приема торгов установлена дата - 15 марта 2021 года. Соответственно, приём заявок на участие в торгах начался со 2 (второго) дня после публикации сведений о торгах, чем был максимально существенно сокращён срок представления заявок - на 28 дней!

Срок же приёма заявок по начальной пене составляет всего 5 рабочих дней, что также существенно сокращает установленный законом срок - на 20 (двадцать) рабочих дней.

Следует отметить, что и первоначально опубликованные торги в объявлении от 19.12.2020г. также содержали аналогичное нарушение сроков подачи заявок. Дата публикации о торгах по первым торгам - 19.12.2020г., а приём заявок осуществлялся с 21.12.2020г., т.е. также со второго дня после публикации объявления, срок приёма заявок по начальной цене составлял также 5 рабочих дней.

Следует учитывать, что целью процедуры конкурсного производства и целью открытых торгов является реализация имущества но максимальной стоимости для целей максимально возможного погашения требований кредиторов должника.

Сокращение сроков приёма заявок на участие в торгах (скоротечное начало срока приёма заявок) сокращает также и объём потенциальных покупателей имущества, чем уменьшает и возможный размер ценовых предложений за имущество должника.

Более того, организатор торгов обязан обеспечить открытый и равный, доступ каждого лица к участию в торгах, но сокращая установленный законом срок, на представление заявок нарушаются фундаментальные принципы открытых торгов, а также требования закона о банкротстве.          ,

Более того, учитывая допущение организатором торгов - конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> большого количества нарушений, связанных с неопубликованием всех необходимых для опубликования сведений в официальных источниках (допущенные нарушения перечислены выше), потенциальные участники торгов не могли в том числе и ПОЛУЧИТЬ ВСЮ необходимую информацию о торгах и представить заявки ан участие в торгах, а сроки торгов уже стали уходить в связи с несоблюдением установленных организатором торгов сроков.

Также следует учесть, что по некоторым лотам были представлены заявки на участие в торгах с высоким ценовым предложением (существенно выше победителя торгов по лотам), но они были отклонены организатором торгов по причине несоответствия заявки требованиям закона.

Заявитель считает, что в данном случае основной причиной подачи не полностьюсоответствующих заявок на участие в торгах является введение организатором торгов потенциальных участников торгов в заблуждение относительно необходимых к представлению документов, а также существенное незаконное сокращение сроков торгов, что не позволило участникам торгов должным образом подготовить документацию для участия в торгах, соответствующую требованиям закона.

Данные нарушения организатора торгов нарушают не только права потенциальных участников торгов, но и права и законные интересы должника, кредиторов и общества, а также не позволяют достичь целей процедуры банкротства.

Организатором торгов намеренно были сокращён срок приёма заявок на участие в торгах и нарушены сроки публикаций для целей ограничения доступа лиц к участию в торгах, т.к. победителем торгов по многим логам проводимых торгов выступает одно и тоже лицо с низким ценовым предложением. Данный факт в свою очередь также косвенно указывает на наличие заинтересованности организатора торгов в реализации имущества в1 пользу конкретного лица, что в том числе подтверждается и отклонением заявок другие участников торгов, а также возможно намеренное искажение информации о торгах и намеренное не раскрытие организатором торгов всех необходимых существенных сведений о торгах.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, конкурсному управляющему <...>. надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.05.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 27.05.2021г. в 09-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны