Решение б/н Решение по делу №15 в отношении Совета депутатов Ояшинского ... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 3 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 9 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 15 от 05.03.2013г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 12, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364), администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 12, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Советская,  д. 12, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) и муниципального унитарного предприятия «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» (ул. Советская, д. 12, к. 3, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию  о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении субсидий Ояшинским сельсоветом Болотнинского района Новосибирской области установлено следующее.

25.05.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 3 сессии 4 созыва от 29.05.2010г. № 7 решено выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» финансовые средства в размере 132 100 рублей на приобретение техники.

П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 29.05.2010г. № 17-р предписано выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» 132 тысячи 100 рублей.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 07.06.2010г. № 400 в сумме 132 100 рублей.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено дело (приказ  от 05.03.2013г. № 48а) в отношении Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 29.03.2013г. № 39) следующее.

МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» создано администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.  МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» занимается водо-, теплоснабжением, участвует в очистке зимой дорог местного значения, в тушении пожаров, проводит опашку населенных пунктов от возгораний. Для этого необходим трактор, поэтому было принято решение выделить средства для приобретения техники.

Павильон для водонапорной башни был передан МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство», но помещение ветхое и после весеннего половодья произошло обрушение стен. В связи с необходимостью осуществления водоснабжения населенного пункта в кратчайшие сроки были выделены средства на ремонт павильона для водонапорной башни.

Договор на оплату электроэнергии (за «Уличное освещение»), заключенный  с «СибирьЭнерго», оформлен в 1997г. МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» обслуживает данную сеть, но состояние электросистемы ужасное, т.к. провода устарели, разрывы, плафоны не соответствуют нормам. Согласно программы «Безопасность дорожного движения» и программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ояшинского сельсовета на 2010-2014гг.» было принято решение выделить средства.

МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» сообщило (письмо                   от 29.03.2013г. № 14), что нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении соглашения, признает. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества просит предписание не выдавать.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучила материалы проверки в отношении Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Ояшинского Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области озвучила позицию, изложенную в письме администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области письмо от 29.03.2013г. № 39.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» озвучил позицию, изложенную  в письме МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» от 29.03.2013г. № 14.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

25.05.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 3 сессии 4 созыва от 29.05.2010г. № 7 решено выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» финансовые средства в размере 132 100 рублей на приобретение техники.

П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 29.05.2010г. № 17-р предписано выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» 132 тысячи 100 рублей.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 07.06.2010г. № 400 в сумме 132 100 рублей.

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила Порядок предоставления субсидий из бюджета Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам    (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утв. постановлением от 12.10.2008г. № 37/1, согласно которому предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Ояшинского сельсовета в текущем году.

П. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Полученные МУП «Ояшинское ЖКХ» денежные средства не могут рассматриваться как предоставление МУП «Ояшинское ЖКХ» субсидии, поскольку осуществлены не в целях возмещения затрат или недополученных доходов, что подтверждают, представленные администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области платежные документы.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона    от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Ояшинское ЖКХ» свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Ояшинского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно информации, представленной администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, бюджет Ояшинского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «Ояшинское ЖКХ» на основании решения Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 29.05.2010г. № 7 и распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 29.05.2010г. № 17-р.

Таким образом, Советом депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «Ояшинское ЖКХ» муниципальные преференции в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Структуру органов местного самоуправления Ояшинского сельсовета составляют: представительный орган поселения – Совет депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, исполнительно-распорядительный орган поселения – администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, контрольный орган поселения – ревизионная комиссия Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ст. 2 Устава Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области).

Таким образом, Советом депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «Ояшинское ЖКХ» муниципальные преференции, обеспечив МУП «Ояшинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ», выразившиеся в заключении соглашения от 25.05.2010г., на основании которого МУП «Ояшинское ЖКХ» предоставлена муниципальная преференция, обеспечив МУП «Ояшинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3                            ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП «Ояшинское ЖКХ» (132 100 рублей) в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

2. Признать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении  МУП «Ояшинское ЖКХ» муниципальной преференции (132 100 рублей) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Ояшинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 25.05.2010г., что привело или могло привести   к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание Совету депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны