Решение №054/06/14-458/2020 жалоба ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на действия МКУ го... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-458/2020

 

10 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на действия МКУ города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300086020000006 на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации систем наружного освещения, начальная (максимальная) цена контракта 34359385,69 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» с жалобой на действия МКУ города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300086020000006 на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации систем наружного освещения.

Суть жалобы ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» сводится к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019, включено оборудование электрическое осветительное (код 27.4. ОКПД 2).

Лампы светодиодные являются оборудованием электрическим осветительным (код 27.4. ОКПД 2).

В силу ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации №126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения (подрядчиком, исполнителей).

Согласно описанию объекта закупки исполнитель должен заменить светильники на светодиодные. Таким образом, при проведении данного конкурса должны быть установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, должны соблюдаться условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

При проведении конкурса ограничения не установлены, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соблюдаются.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Объектом данной закупки  является энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов яри эксплуатации систем наружного освещения. Закупка размещается в соответствии с кодом  ОКПД 2 - 71.12.11.100 «услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Податель жалобы ссылается код 27.4. ОКПД 2 «оборудование электрическое осветительное». Поставка данного оборудования не является объектом данной закупки.

Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации систем наружного освещения города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области является оказанием услуг, а не поставкой товара или оборудования.

На основании вышеизложенного, в конкурсной документации  ограничения не установлены, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соблюдаются.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупка размещается в соответствии с кодом ОКПД 2 - 71.12.11.100 «услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

В соответствии с описанием объекта закупки какие-либо консультации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности заказчику не оказываются, что подтвердили присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика. Таким образом, заказчиком неправильно выбран код ОКПД 2.

Согласно описанию объекта закупки исполнитель должен заменить светильники на светодиодные, которые в результате исполнения контракта перейдут в собственность заказчика. Таким образом, объектом закупки предусмотрена поставка товара - ламп светодиодных.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска некоторых видов товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019, включено оборудование электрическое осветительное (код 27.4. ОКПД 2).

Лампы светодиодные являются оборудованием электрическим осветительным (код 27.4. ОКПД2).

В силу ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Министерства финансов РФ №126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения (подрядчиком, исполнителей).

Таким образом, при проведении данного конкурса должны быть установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, должны соблюдаться условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В нарушение ст.14 ФЗ №44-ФЗ, требований Постановления Правительства РФ №878 от 10.07.2019, Приказа Министерства финансов РФ №126н от 04.06.2018 при проведении данного конкурса ограничения не установлены, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не применялись.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.2 ст.24 ФЗ № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.5 ст.24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.

В указанный Перечень включено, в том числе, оборудование электрическое (код 27 ОКПД 2).

Согласно описанию объекта закупки исполнитель должен заменить светильники на светодиодные. Лампы светодиодные являются оборудованием электрическим осветительным (код 27.4. ОКПД 2).

Таким образом, оборудование электрическое осветительное (лампы светодиодные), подлежащее замене в рамках данной закупки, включено в Перечень.

Учитывая изложенное, действия заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, нарушают требования ч.5 ст.24, ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать согласие участника конкурса на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В конкурсной документации предусмотрена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой первая часть заявки должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки противоречит требованиям конкурсной документации к составу и содержанию первой части заявки, что является нарушением ч.3 ст.7, п.4 ч.1 ст.55 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на действия МКУ города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300086020000006 на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации систем наружного освещения обоснованной.

2. Признать МКУ города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» нарушившей ч.3 ст.7, ст.14, ч.5 ст.24, ч.2 ст.59, п.4 ч.1 ст.55 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать МКУ города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны