Решение №054/06/69-42/2022 жалобу ОЧУ ДПО «УМЦ ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной коми... от 11 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/69-42/2022
11 января 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев жалобу ОЧУ ДПО «УМЦ ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002921001532 на организацию оказания услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля, размещен в ЕИС 09.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 662 592 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОЧУ ДПО «УМЦ ЭКОСТАНДАРТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002921001532 на организацию оказания услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.12.2021г. аукционная комиссия заказчика признала ООО «Позитрон» победителем данной закупки. Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала данного участника победителем закупки, в частности, в п.19 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра аккредитованных лиц или копии аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации с приложением области аккредитации, содержащей пункт, позволяющий измерять индивидуальный эквивалент дозы, или копии таких документов.
При этом, в соответствии с информацией из реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации, размещенной на официальном сайте http://fsa.gov.ru, действие аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля ООО «Позитрон» прекращено. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данный участник закупки не соответствует требованиям аукционной документации и аукционная комиссия заказчика необоснованно признала победителем закупки ООО «Позитрон».
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ОЧУ ДПО «УМЦ ЭКОСТАНДАРТ» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссией заказчика было проверено наличие у участников аукциона действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории.
Участник аукциона ООО «Позитрон» представило аттестат аккредитации №ААС.А.00373, выданный Ассоциацией Аналитических Центров «Аналитика», со сроком действия до 26.09.2022г., с областью аккредитации и информационными материалами. При этом, запрета на оказание услуг на территории Российской Федерации в аттестате аккредитации нет.
В соответствии с п.2.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» допускается работа независимых органов по аккредитации.
29 октября 2017г. в г. Ванкувере (Канада) в рамках Генеральной ассамблеи Международного форума по аккредитации (IAF) и Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) объявлено о присоединении Федеральной службы по аккредитации к Договорённости о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA).
На официальном сайте Росаккредитации размещена информация о многосторонних договоренностях о признании ИЛАК и АПАК, к которым присоединилась Росаккредитация. При этом, ААЦ «Аналитика» является участником данных соглашений. Исходя из изложенного, Росаккредитация и ААЦ «Аналитика» взаимно признают друг друга как органы по аккредитации.
Таким образом, по мнению заказчика, ФСА не является единственным органом по аккредитации на территории РФ. Аккредитация лабораторий, полученная в ILAC, а также протоколы таких лабораторий, имеют ту же силу, что и аккредитация, и протоколы в системе ФСА.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Позитрон» представлена копия аттестата аккредитации №ААС.А.00373, выданного Ассоциацией Аналитических Центров «Аналитика», со сроком действия до 26.09.2022г., с областью аккредитации и информационными материалами, соответствующими объекту закупки.
В соответствии с п.2.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» допускается работа независимых органов по аккредитации.
29 октября 2017г. в г. Ванкувере (Канада) в рамках Генеральной ассамблеи Международного форума по аккредитации (IAF) и Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) объявлено о присоединении Федеральной службы по аккредитации к Договорённости о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA).
На официальном сайте Росаккредитации размещена информация о многосторонних договоренностях о признании ИЛАК и АПАК, к которым присоединилась Росаккредитация. При этом, ААЦ «Аналитика» является участником данных соглашений. Таким образом, Росаккредитация и ААЦ «Аналитика» взаимно признают друг друга как органы по аккредитации.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе второй части заявки ООО «Позитрон» представлен надлежащий документ, подтверждающий аккредитацию данного участника закупки. В части прекращения с 20.07.2018г. действия аттестата аккредитации ООО «Позитрон», о чем на сайте http://fsa.gov.ru указаны сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные сведения относятся к аттестату аккредитации, выданному Росаккредитацией 17.01.2017г. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОЧУ ДПО «УМЦ ЭКОСТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002921001532 на организацию оказания услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.