Решение №054/06/48-2095/2023 в отношении ГБПОУ НСО «Новосибирский Химико-Технологический ... от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2095/2023

 

18 октября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский Химико-Технологический Колледж им. Д.И. Менделеева», подателя жалобы – ООО «Русинтеграция-СФО»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Русинтеграция-СФО» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский Химико-Технологический Колледж им. Д.И. Менделеева» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007010 на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта 5 575 400 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русинтеграция-СФО» с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский Химико-Технологический Колледж им. Д.И. Менделеева» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007010 на поставку ноутбуков.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.10.2023;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» с предложением о цене контракта в размере 5 547 523,00 руб.

Суть жалобы ООО «Русинтеграция-СФО» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона – ООО «СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование своих доводов податель жалобы сообщил следующее.

Согласно проекту контракта, опубликованному в ЕИС, ООО «СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» предложило к поставке товар российского происхождения. Однако, как полагает податель жалобы, ООО «СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» не указало реестровую запись из реестра российской промышленной продукции, товарный знак и конкретное наименование поставляемого оборудования.

ООО «Русинтеграция-СФО» считает, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок участников закупки нарушила порядок применения Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Русинтеграция-СФО» сообщило следующее.

Как следует из положений извещения с номером 0851200000623007010 предметом закупки является поставка компьютерного оборудования. В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие наименования товаров: сервер, код ОКПД 2 26.20.14.120 и ноутбук, код ОКПД 2 26.20.11.110. Вышеуказанные коды ОКПД 2 содержатся в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
  • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п.3 данного постановления.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

ГКУ НСО «УКСис» полагает, что заявки, соответствующие требованиям п.3.1 Постановления Правительства РФ № 878, отсутствовали, соответственно, был применен п.3 Постановления Правительства РФ № 878.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В связи с чем, в п.3.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупки было предусмотрено требование о представлении в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пп. «з» п.4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 878 (далее – Правила), реестровая запись содержит следующие сведения: реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).

В силу п.10 Правил министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», истечение срока действия заключения является основанием для исключения реестровой записи из реестра. Соответственно, ГКУ НСО «УКСис» считает, что несвоевременное исполнение Минпромторгом РФ своих обязательств по исключению записей из реестра не свидетельствует о действительности такой записи.

ООО «Русинтеграция-СФО» в заявке были представлены номера реестровых записей РЭ-1520/21 и РЭ-1165/21. Номеру реестровой записи РЭ-1520/21 соответствует продукция «сервер DEPO Storm 3400xxRx, сервер DEPO Storm 1403ххRx, сервер DEPO Storm 2407ххRx, сервер DEPO Storm 3450Е3Ял, сервер DEPO Storm 345ххRx, сервер DEPO Storm 5400х4Rx, сервер DEPO Storm 5450х4Rx».

На официальном сайте Минпромторга России к вышеуказанной продукции размещено заключение о подтверждении промышленной продукции на территории РФ от 25.06.2021 № 53406/11. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Минпромторга РФ, срок действия данного заключения – 31.03.2023. Следовательно, срок действия заключения № 53406/1 истек и указанная реестровая запись должна быть исключена из реестра и не может являться подтверждением страны происхождения российского производства.

Номеру реестровой записи РЭ-1165/21 соответствует продукция «ноутбук DEPO VIP C 1530 (ДАЦ.466219.060-01)». На официальном сайте Минпромторга России к вышеуказанной продукции размещено заключение о подтверждении промышленной продукции на территории РФ от 09.06.2021 № 47614/11. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Минпромторга РФ, срок действия данного заключения – 31.03.2023. Таким образом, срок действия заключения № 47614/11 истек и реестровая запись № РЭ-1165/21 также должна быть исключена из реестра российской радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не были учтены номера реестровых записей подателя жалобы, поскольку они являются недействующими. Остальными участниками закупки номера реестровых записей представлены не были.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», положения Постановления Правительства РФ № 878 не подлежали применению, так как все заявки участников были приравнены к заявкам, содержащим предложения о поставке иностранного товара.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы сервер с кодом ОКПД 2 26.20.14.120, ноутбук с кодом ОКПД 2 26.20.11.110.

Указанные коды ОКПД 2 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
  • не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив заявку победителя электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки ООО «СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» в заявке не представил номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Вместе с тем, в заявке ООО «Русинтеграция-СФО» в заявке были представлены номера реестровых записей РЭ-1520/21 сервер DEPO Storm 3400xxRx, сервер DEPO Storm 1403ххRx, сервер DEPO Storm 2407ххRx, сервер DEPO Storm 3450Е3Ял, сервер DEPO Storm 345ххRx, сервер DEPO Storm 5400х4Rx, сервер DEPO Storm 5450х4Rx» и РЭ-1165/21 «ноутбук DEPO VIP C 1530 (ДАЦ.466219.060-01)» производства ООО «Депо Электроникс».

Комиссией Новосибирского УФАС России осуществлена проверка указанного номера реестровой записи на сайте государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП) (<...>).

Согласно п.4 Правил реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;

г) информация о заявителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;

д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;

е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;

ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);

з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:

- телекоммуникационного оборудования - реквизиты (дата и номер) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр, принятого в соответствии с настоящими Правилами;

- радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - заключение о подтверждении производства);

и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;

к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра;

л) сведения об отнесении радиоэлектронной продукции к сфере искусственного интеллекта;

м) сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).

Из указанного положения следует, что реестровая запись не содержит срока действия такой записи. Требования к сроку действия реестровой записи, которая должна быть указана участником в составе заявки, положениями Правил и Постановления Правительства РФ № 878 не установлены.

Согласно п.10 Правил министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

При этом, пп. «в» п.10 Правил введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 486, вступил в силу с 20.04.2023.

В соответствии с представленными уполномоченным учреждением скриншотами срок действия выданных Минпромторгом заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ по реестровым записям РЭ-1520/21, РЭ-1165/21 – 31.03.2023.

Вместе с тем, п.2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу данного постановления, действительны до 01.04.2023.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения пп. «в» п.10 Правил в данном случае не могут быть применены комиссией уполномоченного учреждения, поскольку реестровые записи РЭ-1520/21, РЭ-1165/21 были включены в реестр 25.06.2021, 09.06.2021, соответственно, то есть до вступления в силу указанной нормы.

Согласно п.11 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения от 03.04.2023 и Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе, путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Таким образом, из указанных выше положений Правил следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

Вместе с тем, на дату заседания Комиссии Новосибирского УФАС России - 18.10.2023 реестровые записи № РЭ-1520/21, № РЭ-1165/21 присутствовали в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра записей, указанных в заявке подателя жалобы - № РЭ-1520/21, № РЭ-1165/21 Минпромторгом Российской Федерации не размещались. Кроме того, сама по себе выдача заключения уже подтверждает, что товар произведен в РФ.

Следовательно, так как представленные ООО «Русинтеграция-СФО» номера реестровых записей (РЭ-1520/21, РЭ-1165/21) из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не исключены, оснований для непринятия во внимание представленных реестровых записей не имелось.

Следует также учесть, что ООО «Депо Электроникс» в отношении серверов DEPO Storm и ноутбука DEPO VIP C 1530 получены заключения Минпромторга РФ от 11.04.2023 № 36479/11 (ноутбук), от 11.04.2023, 04.05.2023, 05.07.2023 (серверы). Данное обстоятельство подтверждает, что предлагаемый ООО «Русинтеграция-СФО» товар производился и продолжает производиться на территории Российской Федерации.

При этом, реестровые записи № РЭ-1520/21, № РЭ-1165/21 в связи с получением заключений Минпромторга РФ от 11.04.2023, 04.05.2023, 05.07.2023 не исключены из реестра.

Указанные выводы также подтверждаются постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2023 по делу № А45-14677/2023.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на сайте государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП) (<...>) представлена информация следующего содержания:

«В настоящее время реестр радиоэлектронной продукции размещен на сайте ГИСП по двум адресам:

– старый реестр: <...>,

– новый реестр: <...>.

Данные о радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования), получившей заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», включаются в новый реестр.

После перехода всех производителей телекоммуникационного оборудования в новый реестр старый реестр будет ликвидирован».

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно были неприменены положения Постановления Правительства РФ № 878. Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русинтеграция-СФО» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007010 на поставку ноутбуков обоснованной.

2. Признать единую комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику, единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны