Решение №054/06/23-1884/2023 в отношении ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1884/2023

«21» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителя заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» -   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КАСТОС СИСТЕМ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КАСТОС СИСТЕМ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001791 на поставку товаров (пылесосов для влажной и сухой уборки), начальная (максимальная) цена контракта 268 533,32 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАСТОС СИСТЕМ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001791 на поставку товаров (пылесосов для влажной и сухой уборки).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.09.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 20.09.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 114957771 с предложением о цене контракта в размере 208 109,87 руб.

ООО «КАСТОС СИСТЕМ» считает, что заказчиком в описании объекта закупки неправомерно указана дополнительная информация, предусмотренная каталогом товаров, работ, услуг, без обоснования указания такой информации.

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» пояснило, что при формировании описания объекта закупки заказчиком не была применена позиция КТРУ в связи с отсутствием в каталоге позиции, соответствующей потребностям заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке пылесосы для влажной и сухой уборки (код ОКПД 2 27.51.21.111) с мощностью всасывания не менее 900 Вт.

Исходя из пояснений заказчика, требуемое значение показателя мощности всасывания обусловлено зависимостью качества уборки от данного показателя и полностью соответствует потребностям ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина».

Изучив информацию, размещенную в каталоге товаров, работ, услуг, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в каталоге отсутствуют позиции для пылесоса (код ОКПД 2 27.51.21.111) с требуемой заказчиком мощностью всасывания «не менее 900 Вт».

Таким образом, заказчиком корректно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, соответствующая потребностям заказчика.

Аукционной комиссией заказчика 4 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе, по характеристике мощности всасывания. При этом, участниками закупки были предложены к поставке товары различных производителей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5%.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика к мощности всасывания не привело к ограничению количества участников закупки и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАСТОС СИСТЕМ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001791 на поставку товаров (пылесосов для влажной и сухой уборки) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны