Решение №054/06/48-699/2022 жалоба ООО БЗКО «Гарант» на действия аукционной комиссии зак... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-699/2022

21 апреля 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО БЗКО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300027222000004 на поставку водогрейного котла для котельной «Бровинская» в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 984 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО БЗКО «Гарант» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300027222000004 на поставку водогрейного котла для котельной «Бровинская» в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО БЗКО «Гарант» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0151300027222000004 заявка участника № 111673848 ООО БЗКО «Гарант» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не были представлены документы, предусмотренные п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

В соответствии с извещением о проведении закупки для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе:

1) указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения товара;

2) указание (декларирование) участником закупки в заявке:

а) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)

или

б) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов),

или

в) в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1,

или

г) сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в электронном аукционе такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 617», ООО БЗКО «Гарант» в своей заявке указало страну происхождения товара – Российская Федерация.

Указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции в соответствии с вышеуказанными требованиями извещения, по мнению подателя жалобы, невозможно, так как согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» для продукции с кодом ОКПД 2 25.21.12 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления» не установлены требования к совокупному количеству баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Кроме того, в реестре российской промышленной продукции отсутствуют записи о 3-ходовом (трехходовом) жаротрубном котле, который является предметом закупки. В реестре российской промышленной продукции также отсутствуют сведения о победителе электронного аукциона – ООО «ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС».

Указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, по мнению ООО БЗКО «Гарант», также не представляется возможным, поскольку котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления отсутствуют в указанном реестре.

На основании изложенного, в своей заявке ООО БЗКО «Гарант» представило декларацию в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а также задекларировало страну происхождения товара (Российская Федерация) в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.

Кроме того, 13.04.2022 заказчиком был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка № 111673848 была признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки, однако 14.04.2022 заказчиком были внесены изменения в протокол подведения итогов, заявка № 111673848 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Таким образом, ООО БЗКО «Гарант» считает, что заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе.

Администрация рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ООО БЗКО «Гарант» заявила следующее.

При рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика было установлено, что ООО БЗКО «Гарант» не были представлены документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, ст.14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 617.

Вместе с тем, три участника закупки представили номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Соответственно, при наличии трех заявок на участие в закупке, удовлетворяющих требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 617, заявки, не соответствующие установленным требованиям, были отклонены аукционной комиссией.

Администрация рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области также заявила, что информация о победителе электронного аукциона – ООО «ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС» не должна содержаться в реестре российской промышленной продукции, поскольку данный реестр не является реестром поставщиков.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО БЗКО «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров были установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

В п.2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано шесть заявок, заявки участников №№ 111657379, 111690998, 111691048 содержат номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (котлы водогрейные ARCUS, ООО «Ижевский котельный завод»; котлы водогрейные ТЕРМОТЕХНИК, ООО «ЭНТРОРОС»). Таким образом, при рассмотрении заявок аукционной комиссией правомерно были применены положения Постановления Правительства РФ № 617.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ООО БЗКО «Гарант» не соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку участником закупки не были представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 617. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО БЗКО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300027222000004 на поставку водогрейного котла для котельной «Бровинская» в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны