Решение №054/06/104-796/2024 в отношении ИП Корюкина от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-796/2024

«04» апреля 2024 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии участника закупки ИП Корюкина Г.В.,

в отсутствие представителей заказчикаМБУ «Территория молодёжи» Октябрьского района города Новосибирска, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение МБУ «Территория молодёжи» Октябрьского района города Новосибирска о включении сведений об ИП Корюкине Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Корюкина Г.В. от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, д.42/1 (извещение № 0151300055424000003), начальная (максимальная) цена контракта 6 233 289,39 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «Территория молодёжи» Октябрьского района города Новосибирска о включении сведений об ИП Корюкине Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Корюкина Г.В. от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, д.42/1 (извещение № 0151300055424000003).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 116092068 (ИП Корюкин Г.В.).

20.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

27.03.2024 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию, содержащую номера реестровых записей контрактов (№ 2540700408623000416, № 3540114538722000001, № 3543411417623000003).

Вместе с тем, государственный контракт с номером реестровой записи № 2540700408623000416 исполнен ИП Корюкиным Г.В. с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Корюкине Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.03.2024 №ППУ20_1 не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Корюкина Г.В. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Корюкин Г.В. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения, согласно которым победитель закупки не имел умысла уклоняться от заключения контракта, предпринимал действия, направленные на его заключение. Данная ситуация произошла по ошибке ответственного за направление подписанного проекта контракта лица участника закупки, которым была указана информация о контрактах, исполненных с применением к ИП Корюкину Г.В. неустоек (штрафов, пеней). 28.03.2024 предпринимателем в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства в размере 515 000,00 руб.

На основании изложенного, ИП Корюкин Г.В. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Корюкина Г.В., а также то, что ИП Корюкин Г.В. предпринимал меры, направленные на заключение контракта, (проект контракта подписан участником закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, после обнаружения ошибки предпринимателем были перечислены денежные средства в размере 515 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 28.03.2024 № 42), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Корюкина Г.В. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Корюкине Г.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «Территория молодёжи» Октябрьского района города Новосибирска о включении сведений об ИП Корюкине Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны