Решение №152 Решение №152 по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия един... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 152

 

30 мая 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы  ООО «Компания ВИСТ»: <…> (по доверенности);

от Администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области: <…> (глава Евсинского сельсовета), <…> (по доверенности),

от участников размещения заказа: ООО «Электроком»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия  единой комиссии по размещению заказов администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона №1 по лоту №2 «Капитальный ремонт противопожарной сигнализации в ДК ст.Евсино»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания ВИСТ» с жалобой на действия  единой комиссии по размещению заказов администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее администрации Евсинского сельсовета) при проведении открытого аукциона №1 по лоту №2 «Капитальный ремонт противопожарной сигнализации в ДК ст.Евсино».

ООО «Компания ВИСТ» указало в жалобе, что при проведении аукциона был нарушен порядок его проведения, установленный ст.37 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. При проведении указанного аукциона представитель ООО «Электроком» поднял свою карточку, следовательно, аукционист обязан был снизить цену контракта ещё на пять процентов, однако вместо этого он снизил шаг аукциона на 0,5 процентов.

        Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона в установленный законом срок не были размещены на официальном сайте.

        На жалобу поступило объяснение администрации Евсинского сельсовета, в котором  сообщается следующее.

        Администрация Евсинского сельсовета подтверждает, что факты, изложенные в жалобе ООО «Компания ВИСТ», соответствуют действительности. Аукцион по лоту №2 проходил в порядке, описанном в жалобе ООО «Компания ВИСТ». На официальном сайте протоколы заседания комиссии не были размещены в связи с тем, что проводились сварочные работы и все компьютеры в администрации были отключены. В последующие дни комиссия занималась оформлением муниципальных контрактов. В связи со сбоями электронной почты информацию на официальном сайте смогли разместить только 26-27 мая.

        На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  ООО «Компания ВИСТ» и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области поддержали доводы, изложенные выше. Представители администрации Евсинского сельсовета  пояснили, что в объяснении по жалобе ООО «Компания ВИСТ» была допущена ошибка, рассмотрение заявок на участие в аукционе и аукцион проводились в мае, а не в апреле как указано в объяснении.

        Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         1. Согласно ч.5.2 ст.37 ФЗ №94-ФЗ необходимо снижать цену контракта в соответствии с «шагом аукциона», установленном в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. При проведении рассматриваемого аукциона один участник аукциона поднял карточку, следовательно, аукционист обязан был снизить цену контракта ещё на пять процентов, однако вместо этого он снизил шаг аукциона на 0,5 процентов. Таким образом, при проведении аукциона был нарушен порядок его проведения, который установлен  ч.5.2 ст.37 ФЗ №94-ФЗ.

        2. Согласно ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте. В нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в установленный законом срок не был размещен на официальном сайте.

       3. Согласно ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. В нарушение ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ протокол аукциона в установленный законом срок не был размещен на официальном сайте.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания ВИСТ» на действия  единой комиссии по размещению заказов администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона №1 по лоту №2 «Капитальный ремонт противопожарной сигнализации в ДК ст.Евсино» обоснованной.

       При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

        1. Согласно ч.7 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 указанного закона для конкурсной документации. В ч.1 ст.23 ФЗ №94-ФЗ указано, что документация размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения. Администрация Евсинского сельсовета не разместила документацию об аукционе на официальном сайте, нарушив тем самым ч.7 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

      2. Согласно ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Аукцион был проведен 16 мая 2008г., а муниципальный контракт №08-02 между администрацией Евсинского сельсовета и ООО «Электроком», в нарушение ч.1.1 ст.38 ФЗ №94, был заключен 20 мая 2008г. Кроме того, в документации об аукционе указано, что контракт заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после завершения аукциона. 

      3. Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, помимо этих сведений документация об аукционе должна содержать сведения указанные в ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В нарушение ч.2 и ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не содержала указанные требования и сведения.

     4.  Согласно ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований указанных в ч.1-3 указанной статьи. В нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ в документации об аукционе заказчик указал, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица выполнение конкурсных работ у которых является основным видом деятельности.

        На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА:

 

         1. Выдать заказчику и единой комиссии по размещению заказов администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  30 мая 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 152 от 30.05.2008г. по жалобе ООО «Компания ВИСТ» на действия  единой комиссии по размещению заказов администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона №1 по лоту №2 «Капитальный ремонт противопожарной сигнализации в ДК ст.Евсино»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        Заказчику и единой комиссии администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику необходимо:

         1. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Размещать на официальном сайте документацию об аукционе одновременно с размещением извещения.

        2.  Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. Размещать на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

        3.  Прекратить нарушение ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ. Размещать на официальном сайте протокол аукциона в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

        4. Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 ФЗ №94-ФЗ. Не допускать заключение муниципального контракта ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Исключить из документации об аукционе указание, что контракт заключается с победителем аукциона в течение 5 дней после завершения аукциона, так как контракт должен заключаться не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

       5.  Прекратить нарушение ч.2 и ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Включать в документацию об аукционе требования и сведения, установленные в указанных частях.

       6.  Прекратить нарушение ч.4 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Не устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в ч.1-3 данной статьи.

        Для устранения  нарушений единой комиссии необходимо:

        Прекратить нарушение ч.5.2 ст.37 ФЗ №94-ФЗ. При проведении аукциона не допускать нарушение порядка его проведения, который установлен указанной статьей.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 16.06.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны