Решение №153 Решение №153 по жалобе ООО «Мир музыки Новосибирск» на дейст... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 153

 

03 июня 2008 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Мир музыки Новосибирск»:

<…>;

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого конкурса №5 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мир музыки Новосибирск» с жалобой на действия ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого конкурса №5 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов.

ООО «Мир музыки Новосибирск» считает решение комиссии по размещению заказов ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова», зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в данном открытом конкурсе № 5/2 от 20 мая 2008 года неправомерным по следующим основаниям.

ООО «Мир музыки Новосибирск» утверждает, что в извещении о проведении данного открытого конкурса не указана возможность подачи заявок в форме электронного документа, не указаны срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.

ООО «Мир музыки Новосибирск» считает, что ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» неправомерно 3 мая 2008 года внесло изменения в конкурсную документацию, не продлив срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе.

ООО «Мир музыки Новосибирск» утверждает, что в конкурсной документации данного открытого конкурса отсутствует порядок оценки конкурсных заявок. В конкурсной документации указаны только критерии оценки конкурсных заявок.

В конкурсной документации данного открытого конкурса значимость критерия «технические характеристики», по мнению ООО «Мир музыки Новосибирск», неправомерно установлена более 20 %.

В конкурсной документации данного открытого конкурса установлены четыре критерия оценки конкурсных заявок, а оценка и сопоставления конкурсных заявок проводилась по трем критериям оценки, что по мнению ООО «Мир музыки Новосибирск» незаконно.

ООО «Мир музыки Новосибирск» утверждает, что протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок был размещен на официальном сайте о размещении заказов раньше окончания процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На основании вышеизложенного, ООО «Мир музыки Новосибирск» просит осуществить проверку соблюдения ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» законодательства о размещении заказов, приостановить действие протокола № ОК № 5/2 от 20 мая 2008 г. до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

На жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» поступило возражение от ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова», в котором сообщается следующее.

В соответствии с ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении  открытого конкурса не обязательно указывать сведения о возможности подачи заявок в форме электронного документа.

Изменения в конкурсную документацию вносились 03.04.2008г., а не 03.05.2008г. как утверждает податель жалобы ООО «Мир музыки Новосибирск». Ответ на запрос о разъяснении итогов оценки и сопоставления конкурсных заявок был отправлен 23.05.2008г. подателю жалобы ООО «Мир музыки Новосибирск».

На жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» поступило возражение от ГОФ «Маэстро», в котором сообщается следующее.

ГОФ «Маэстро» считает жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» не состоятельной по всем пунктам жалобы. Директор ГОФ «Маэстро» лично присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и следил за ходом проведения данной процедуры. ГОФ «Маэстро» утверждает, что данный конкурс был проведен в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) установлено, какие сведения должно содержать извещение о проведении открытого конкурса. В соответствии с ч.4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса форму и порядок подачи заявок на участие в конкурсе можно не устанавливать. В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании вышеизложенного, довод ООО «Мир музыки Новосибирск» об отсутствии в извещении возможности подачи заявки в форме электронного документа, признан необоснованным. Довод относительно отсутствия в извещении о проведении открытого конкурса сведений о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, размера, порядка и срока внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена, отозван на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы.

Извещение о проведении данного открытого конкурса было размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 31.03.2008 г. Срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе установлен с 03.04.2008г. до 02.05.2008г. Довод ООО «Мир музыки Новосибирск» о том, что в конкурсную документацию данного открытого конкурса были внесены изменения 03.05.2008г признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, т.к. согласно информации, размещенной на официальном сайте о размещении заказов в конкурсную документацию вносились изменения 03.04.2008г.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную документацию данного открытого конкурса установила, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок в конкурсной документации отсутствует. На основании вышеизложенного, довод ООО «Мир музыки Новосибирск» об отсутствии в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок признан обоснованным, т.к. в соответствии с п.15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Представитель ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мир музыки Новосибирск» подтвердил, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок в конкурсной документации отсутствует.

В конкурсной документации данного открытого конкурса установлено четыре критерия оценки и сопоставления конкурсных заявок, а именно: «техническая характеристика товара», «срок предоставления гарантий качества», «объем предоставления гарантий качества», «цена контракта». В соответствии с ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Однако, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе № 5\2 от 20 мая 2008 года оценка и сопоставления конкурсных заявок осуществлялась по трем критериям из четырех, установленных в конкурсной документации. Следовательно, довод ООО «Мир музыки Новосибирск» о нарушение комиссией по размещению заказов ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ признан обоснованным.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №5\2 от 20 мая 2008 года оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 10 ч. 00 мин по 15 ч. 00 мин. 20 мая 2008 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размен на официальном сайте о размещении заказов 14 ч. 49 мин 20 мая 2008г. Как заявил представитель ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мир музыки Новосибирск», в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок 5\2 от 20 мая 2008 года допущена техническая ошибка, т.к. процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок закончилась раньше 15 ч. 00 мин. Следовательно, довод ООО «Мир музыки Новосибирск» о размещении на официальном сайте о размещении заказов протокола оценки и сопоставления заявок раньше окончания данной процедуры, признан необоснованным, т.к. процедура оценки и сопоставления заявок закончилась раньше размещения протокола на официальном сайте, а в самом протоколе № 5\2 от 20 мая 2008 года допущена техническая ошибка.

Довод ООО «Мир музыки Новосибирск» относительно не получения от ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» разъяснения о результатах проведения данного открытого конкурса в ответ на запрос, признан необоснованным, т.к. письменный ответ ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» на запрос ООО «Мир музыки Новосибирск» представители подателя жалобы представили на рассмотрение Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению данной жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого конкурса №5 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлены другие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ.

В ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок. В соответствии с ч.6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При проведении данного открытого конкурса был использован такой критерий оценки конкурсных заявок, как «технические характеристики». На основании вышеизложенного, ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» при проведении данного открытого конкурса нарушило требование ч.6 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. критерий «техническая характеристика» ч.4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрен. 

На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru установлено, что заявки на участие в данном открытом конкурсе подаются с 03.04.2008г. до 02.05.2008 17 ч. 00 мин. В извещении о проведении данного открытого конкурса установлено что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе будет проводится 04.05.2008г. Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе не совпадает с датой процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что является нарушением ч.2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что  в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В п.8 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Данный пункт конкурсной документации противоречит ч.3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению. В конкурсной документации открытого конкурса № 5 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов отсутствуют требования к содержанию, форме и составу заявки подаваемой в форме электронного документа, что является нарушением п.1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость. В конкурсной документации данного открытого конкурса значимость и содержание критериев оценки конкурсных заявок отсутствует, что является нарушением ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.35 административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ОГОУСПО «Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого конкурса №5 на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

7 мая 2008 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Ельчанинов А.А - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Тропин Г.В. - - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 130 от 07.05.2008г. по жалобе ЗАО «Агентство конкурсных торгов» на действия ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги добровольного медицинского страхования работающих граждан ГОУ ВПО НГМУ Росздрава,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- не допускать нарушения ч.6 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса;

- в извещении о проведении открытого конкурса указывать место и даты проведения процедур рассмотрения конкурсных заявок, подведения итогов открытого конкурса в соответствии с п.11 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускать указания сроков вышеуказанных процедур;

- устанавливать условия допуска или не допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

- внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию данного открытого конкурса;

- продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с ч.4.1 ст. 21, ч.3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ.

  Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.05.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  А.А. Ельчанинов                    

            Члены Комиссии                                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                            Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны