Решение №054/06/34-1917/2021 обращение, поступившее из прокуратуры Новосибирской области от 14 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/34-1917/2021
14 октября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
…
рассмотрев обращение, поступившее из прокуратуры Новосибирской области, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок управлением Росреестра по Новосибирской области,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Новосибирской области о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок управлением Росреестра по Новосибирской области.
Изучив информацию, представленную прокуратурой Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 4.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения
гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
При этом, ч.15 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных п.1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона, требования частей 4-9,11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
- В отношении контракта на водоснабжение № 34 от 11.02.2021 Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено следующее.
Согласно п.6.1 контракта расчет за фактический оказанный исполнителем объем услуг производится потребителем в течение 10 рабочих дней с момента получения потребителем документов на оплату.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что оплата по акту оказанных услуг № 560 от 30.04.2021 была произведена только 28.06.2021 (платежное поручение № 128558). При этом, согласно условиям контракта оказанные по данному акту услуги должны были быть оплачены в срок до 24.05.2021.
- В отношении контракта на холодное водоснабжение № 18/21 от 21.01.2021 Комиссией Новосибирского У ФАС России были установлены следующие нарушения сроков оплаты оказанных управлению Росреестра по Новосибирской области услуг.
Согласно п.7 контракта абонент оплачивает полученную холодную воду в течение 15 рабочих дней с момента представления документов на оплату.
В соответствии с универсальным передаточным документом (далее - УПД) № 81 от 31.01.2021 оплата услуг должна была быть произведена в срок до 19.02.2021, однако согласно платежному поручению № 506165 была произведена только 26.03.2021.
В соответствии с УПД № 177 от 28.02.2021 оплата услуг должна была быть произведена в срок до 22.03.2021, однако согласно платежному поручению № 533636 была произведена
29.03.2021.
В соответствии с УПД № 332 от 30.04.2021 оплата услуг должна была быть произведена в срок до 31.05.2021, однако согласно платежному поручению № 211979 была произведена только
30.06.2021.
В соответствии с УПД № 473 от 31.05.2021 оплата услуг должна была быть произведена в срок до 22.06.2021, однако согласно платежному поручению № 212344 была произведена только
30.06.2021.
- В отношении контракта на поставку тепловой энергии № 2746 от 25.01.2021 было установлено следующее.
Согласно п.5.3 контракта оплата за потребленную в истекшем месяце тепловую энергию осуществляется абонентом:
- до 18-го числа текущего месяца в размере 30% стоимости планового объема потребления в текущем месяце;
- стоимость фактически приобретенной тепловой энергии, теплоносителя за расчетный период с учетом средств, внесенных абонентом в качестве оплаты в текущем месяце, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Вместе с тем, оплата оказанных услуг за февраль 2021 года была осуществлена 17.03.2021; оплата оказанных услуг за март 2021 года была осуществлена 15.04.2021; оплата оказанных услуг за апрель 2021 года была осуществлена 30.06.2021; оплата оказанных услуг за май 2021 года была осуществлена 22.06.2021.
Таким образом, так как заказчиком в установленные контрактами сроки не была произведена оплата по указанным контрактам, заказчиком были нарушены положения 4.15 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика - управление Росреестра по Новосибирской области нарушившим ч.15 ст.34 Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.