Решение №054/06/33-2077/2019 обратилась администрация Мошковского района Новосибирской об... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2077/2019

25 октября 2019 года                                                                                                           г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Заргаров А.М.             - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя     Комиссии;

Новосельцева А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,           член Комиссии;

Дунина А. А.               - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,      член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку пассажирских автобусов (извещение № 0851200000619005089), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилась администрация Мошковского района Новосибирской области с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что в описании объекта закупки не были указаны значимые характеристики товара, что, в свою очередь привело к предложению участниками аукциона товара, который не отвечает потребностям заказчика, а именно.

Заказчик, имея потребность в закупке пассажирских автобусов с определенными характеристиками, а именно - тип двигателя газо-бензиновый - для экономии затрат на топливо и решения проблемы с пуском двигателя в зимнее время года, не указал в аукционной документации (описании объекта закупки) значимую для себя характеристику (п. 1 раздел «Двигатель» табл.1), оказывающую непосредственное влияние на последующую эксплуатацию.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, имея потребность в

19 8111.

закупке пассажирских автобусов с определенными характеристиками, а именно - тип двигателя газо-бензиновый - для экономии затрат на топливо и решения проблемы с пуском двигателя в зимнее время года не указал в аукционной документации (описании объекта закупки) значимую для себя характеристику (п.1 раздел «Двигатель» табл.1), оказывающую непосредственное влияние на последующую эксплуатацию.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) был произведен с учетом газо-бензинового двигателя и наличия цифрового тахографа со средством криптографической защиты информации. Исходя из обращения заказчика, стоимость пассажирских автобусов бензиновых или дизельных (без улучшенных экологических характеристик) меньше примерно на 10%.

Отсутствие указания на тип двигателя (газо-бензиновый) привело бы к приобретению пассажирских автобусов, не соответствующих условиям выделения субсидий (бензиновых).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

М. Заргаров

А.В. Новосельцева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны