Решение №054/06/33-539/2022 жалоба ООО «Дизфор» на положения извещения о проведении элек... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-539/2022

«31» марта 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дизфор» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (извещение № 0351300298622000010) на поставку остановочных павильонов, начальная (максимальная) цена контракта 6 673 333,26 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дизфор» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (извещение № 0351300298622000010) на поставку остановочных павильонов.

Суть жалобы ООО «Дизфор» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки товара содержит множество противоречивых требований и неточностей.

В составе извещения опубликовано описание применяемых материалов с подробным описанием технических параметров и характеристик материалов, из которых изготавливается остановочный павильон, подлежащий поставке.

В разделе 3 «общие требования к объекту закупки» указано, что павильон остановочного пункта общественного транспорта должен представлять собой сборную рамную конструкцию, состоящую из крыши, задней и боковых ветрозащитных стенок, скамьи для сидения и опрокидывающейся урны. Податель жалобы считает, что это требование противоречит тому, что сварку каркаса павильона остановочного пункта, несущих элементов и узлов необходимо выполнить сплошным сварочным швом по всему срезу профильных труб в соответствии с ГОСТ 23118-2019 «Межгосударственный стандарт. Конструкции стальные строительные. Общие технические условия».

Профлист толщиной не менее 0.7 мм не более 0.9 мм, однако использование этого материала в описании конструкции павильона нигде не учтено.

Указаны композитные панели Ral-7021, Ral-9022, однако использование этого материала в описании конструкции павильона нигде не учтено.

Вес павильона: не менее 300 кг не более 450 кг, вместе с тем, податель жалобы считает, что вес павильона указан не точно. Его фактический вес, который можно вычислить по составу применяемых материалов намного выше требуемого.

В описании объекта закупки указано, что скамейка должна быть встроенная, вместе с тем, податель жалобы считает, что конструкция скамейки такого типа противоречит ранее описанному требованию о том, что она должна входить в состав конструкции павильона, как отдельный элемент.

В разделе 3.2 «Технические характеристики павильона остановочного пункта общественного транспорта» указаны противоречивые требования:

1) каркас крыши по периметру зашивается тонколистовым оцинкованным металлом толщиной не менее 0.7 мм и не более 0.9 мм. По мнению подателя жалобы, это требование детально не раскрыто и не уточняет метод крепления.

2) верхняя часть каркаса крыши остановочного павильона общественного транспорта должна быть защищена тонколистовым оцинкованным металлом толщиной не менее 0.7 мм и не более 0.9 мм - применение этого материала спорно, так как при его использовании возможно образование на крыше впадин, где будет скапливаться вода.

3) сварка каркаса павильона остановочного пункта общественного транспорта, несущих элементов и узлов, необходимо выполнить сплошным сварочным швом по всему срезу профильных труб в соответствии с ГОСТ 23118-2019 «Межгосударственный стандарт. Конструкции стальные. Общие технические условия». Податель жалобы считает, что это условие противоречит предыдущему требованию, указанному в разделе 3, где описана конструкция павильона как «сборно-рамная».

4) на нижних торцах боковых вертикальных стоек павильона остановочного пункта общественного транспорта необходимо приварить металлические пластины размером 130x150 мм, толщиной не менее 6 мм для крепления павильона остановочного пункта общественного транспорта к закладной детали фундамента остановочной платформе, однако не указаны точные геометрические параметры крепежных отверстий и расстояние от пластины до торца декоративных накладок колон.

5) в описании объекта закупки не разъяснено понятие «оголовок крыши».

В тексте проекта контракта и 5.3 (условий поставки и приемки товара) указано, что при обнаружении недостатков товара, в частности его несоответствие параметрам, указанным в описании объекта закупки на товар, подлежащий поставке (приложение №2), сертификатах о соответствии действующим ГОСТам (при наличии таких сертификатов), иным сопроводительным документам, Заказчик вправе предъявить поставщику соответствующие претензии по качеству и (или) количеству товара, это условие, судя по тексту опубликованных документов, может быть затруднено, так как предъявлять претензии можно лишь на требования с четко прописанными условиями.

В документации на аукцион отсутствует информация о методе крепления монолитного поликарбоната, о методе крепления декоративных элементов стоек и крыши, не прописаны требования по безопасности и качеству обработки кромок металлических элементов конструкции, в разделе «Эскиз №1» нет информации об организации стока воды, нет чертежей каркаса крыши, обеспечивающих ее надежность.

Податель жалобы считает, что установление подобных небрежностей и неопределённости используемых параметров конструкции поставляемого павильона свидетельствует о существенной необработанности размещенных документов.

МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» в возражениях на жалобу ООО «Дизфор» сообщило следующее.

Павильон остановочного пункта общественного транспорта должен представлять сборную рамную конструкцию, состоящую из крыши, задней и боковой ветрозащитных стенок, скамьи для сидения и опрокидывающейся урны. Заказчик пояснил, что в данном случае речь идет о том, что любой элемент поврежденной конструкции можно заменить, без демонтажа основной конструкции остановочного павильона.

Профлист толщиной не менее 0,7 мм не более 0,9 мм был указан в первом варианте технического задания, которое было изменено на основании поступивших запросов на разъяснения, сейчас данный материал отсутствует. Изменения были опубликованы 18.03.2022 г.

Относительно довода о композитных панелях «Ral-7021» и «Ral-9022» заказчик пояснил, что речь идет о цветовом исполнении всех элементов конструкции павильона. В графической части технического задания указано и визуализировано в какой цвет должен быть окрашен тот или иной элемент.

Относительно довода о точном весе павильона заказчик пояснил, что точный вес указать невозможно, по причине допуска в геометрических размерах павильона и применяемых материалов для изготовления погрешностей измерения. В техническом задании диапазон веса указан «не менее 300 кг. и не более 750 кг».

По доводу жалобы о противоречии в описании объекта закупки положений о том, что скамейка встроенная и о том, что она должна входить в состав конструкции павильона заказчик пояснил, что к задней стенке павильона, выполненной из сварного гнутого профиля, необходимо конструктивно закрепить кронштейны для крепления брусков хвойных пород.

Каркас крыши по периметру зашивается тонколистовым оцинкованным металлом толщиной не менее 0,7 мм. не более 0,9 мм. По мнению подателя жалобы, это требование не раскрыто и не уточняет метод крепления. Однако в графической части технического задания и на фото можно увидеть весь объем работ по тому, как именно должен быть зашит каркас. Графическая часть и фото являются неотъемлемой частью технического задания. Способ крепления предоставляется на выбор поставщика и не ограничен заказчиком, так возможен механический способ крепления (винты, заклепки, и тд.).

Верхняя часть каркаса крыши павильона остановочного пункта общественного транспорта должна быть защищена тонколистовым оцинкованным металлом, толщиной не менее 0,7 мм и не более 0,9 мм. По мнению подателя жалобы, применение этого материала спорно, так как при его использовании возможно образование впадин на крыше, заказчик согласен со спорным применением данного материала, однако впадины на крыше могут и не образовываться.

Относительно сварки каркаса павильона заказчик сообщил, что противоречие отсутствует, поскольку речь идет о сварке каркаса остановочного павильона, а не составных частей, которые можно заменить в случае необходимости, без демонтажа основной конструкции.

18.03.2022 г. в пункт 3.2 технического задания были внесены изменения и дополнения. На нижних торцах вертикальных стоек павильона остановочного пункта общественного транспорта необходимо приварить металлические пластины размером 200x200 мм, толщиной не менее 6 мм (вместо - «металлические пластины размером 130x150 мм, толщиной не менее 6 мм») для крепления павильона остановочного пункта общественного транспорта к закладной детали фундамента остановочной платформе.

Оголовок крыши – это верхняя часть каркаса крыши, указанное понятие является строительным термином, значение которого можно найти в сети Интернет.

Относительно отсутствия способа крепления монолитного поликарбоната заказчик сообщил, что выбор способа крепления остается за поставщиком.

По доводу о безопасности и качества обработки кромок металлических элементов конструкции заказчик пояснил, что конструкция павильона должна обеспечивать достаточную устойчивость всей конструкции. Конструктивные элементы павильона не должны иметь выступающих необработанных режущих острых кромок и частей, способных травмировать пассажиров.

В описательной части есть требование к уклону крыши, который должен быть не менее 5°. Посредством этого уклона и организовывается сток воды. В графической части технического задания есть чертежи с визуализацией данного требования. Конструкцию каркаса крыши допускается выполнить на усмотрение поставщика.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Дизфор» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Дизфор», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика дополнительно разъяснили ряд вопросов, возникших в процессе рассмотрения данной жалобы.

Таким образом, заказчик пояснил, что в описании объекта закупки установлено, что скамейка должна быть встроена в конструкцию павильона путем интеграции на заднюю стойку каркаса кронштейнов для крепления деревянного бруса из хвойных пород.

Кроме того, представители заказчика сообщили о том, что понятие «оголовок крыши» значение которого можно найти в сети Интернет, однако, Комиссии Новосибирского УФАС России не удалось найти определение этого понятия в общедоступных источниках.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неуказание определения данного понятия может ввести участников закупки в заблуждение. Заказчику при составлении описания объекта закупки и технического задания необходимо руководствоваться п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На вопрос об отсутствии в описании объекта закупки информации о методах крепления декоративных элементов стоек крыши заказчик пояснил, что указанная информация содержится в техническом задании с указанием технических характеристиках и методов крепления.

В описании объекта закупки указано, что вес павильона должен составлять не менее 300 кг и не более 750 кг, кроме того, в разделе 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано, что при подаче заявки необходимо указать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

В письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 установлено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что ввиду того, что требуемый к поставке товар – остановочный павильон, является сложной конструкцией, при сборке которой задействуется множество различных материалов, исходя из чего вес готового изделия с точностью до килограмма определить без проведения испытания невозможно. Исходя из этого, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик необоснованно указал данное требование к участникам закупки в составе заявки.

Более того, указанное нарушение привело к тому, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника с идентификационным номером 111595157, указавшим в своей заявке диапазон веса – не менее 300 кг. и не более 750 кг., что по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, привело к принятию неправомерного решения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Дизфор» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (извещение № 0351300298622000010) на поставку остановочных павильонов, частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны