Решение №РНП-54-105 обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «Ени... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-105

 

14 марта 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «Енисей» (ИНН 2463094458, 660100, г. Красноярск, ул. Историческая, д. 111, стр. 3, корп. 1, ком. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 0351200010922000095),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении сведений об ООО «Енисей» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НОККВД» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Енисей» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.11.2022 г. между ГБУЗ НСО «НОККВД» и ООО «Енисей» заключен контракт на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Согласно п.3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем в полном объеме: с 01.01.2023 г. по 30.11.2023 г.

В период с 20.01.2023 г. по 21.02.2023 г. исполнитель неоднократно нарушал условия контракта, в частности, нарушал график сбора грязного белья и выдачи чистого, возвращал белье не в полном объеме, а также ненадлежащим образом оказывал услуги по стирке белья.

По данным обстоятельствам в период с 20.01.2023 г. по 02.03.2023 г. между заказчиком и исполнителем велась претензионная переписка, в которой ООО «Енисей» соглашалось со всеми замечаниями заказчика и сообщало, что устранит нарушения в кратчайшие сроки.

21.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неоднократным нарушением исполнителем условий контракта.

21.02.2023 г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 21.02.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.03.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнитель принимал меры для надлежащего исполнения контракта, что подтверждается письмами от 22.02.2023 г. и 28.02.2023 г., в которых исполнитель запрашивал параметры белья с целью компенсировать недостачу. Это также подтверждается письмом заказчика от 02.03.2023 г. исх. - № 448/24.065.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Енисей» были получены пояснения следующего содержания.

В своих письменных пояснениях ООО «Енисей» не отрицает факт наличия нарушений, допущенных при исполнении контракта, однако все нарушения оперативно устранялись и ООО «Енисей» имело желание продолжать исполнять контракт.

В свою очередь, заказчик, по мнению ООО «Енисей», с 17.02.2023 г. перестал предоставлять возможность исполнять контракт, так как в период действия контракта заказчик осуществил дополнительную закупку на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья и не был заинтересован продолжать исполнять данный контракт.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. «а» п.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 Порядка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Енисей» допустило неоднократное нарушение сроков по графику сбора грязного белья и выдачи чистого, а также возвращало белье не в полном объеме, что подтверждается накладными, подписанными сторонами контракта, № 40 от 19.01.2023 г., № 4 от 25.01.2023 г., № 3 от 20.01.2023 г., № 18 от 18.01.2023 г., № 29 от 12.01.2023 г., № 1 от 26.01.2023 г., № 4 от 31.01.2023 г.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Енисей» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что исполнитель осуществлял действия по устранению нарушений условий контракта, а также в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнитель принимал меры для надлежащего исполнения контракта.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Енисей» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны