Решение №054/01/18.1-2281/2021 жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» на действия заказчика АО «Новоси... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2281/2021

 

24 ноября 2021г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

ООО «ТАТ-СтройГрупп» (вх. №20221 от 16.11.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466),

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТАТ-СтройГрупп» (вх. №20221 от 16.11.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466).

Заявитель сообщает следующее.

По состоянию на 01 ноября 2021 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от № 32110715466-01 опубликован, подписан комиссией. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.11.2021 № 32110715466-01 Заявка № 291618 ООО «ТАТ - Строй Групп» (далее - Участник) не допущена к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения: заявка подлежит отклонению на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. В техническом предложении Участник не указал производителя (по каждой единице товара). Таким образом, предложение Участника невозможно оценить на соответствие технического задания.

  1. Закупка проводится среди участников, которыми могут являться только субъекты МСП, следовательно, для этих участников законодатель установил Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в статье 3.4. исчерпывающие права Заказчика по установлению обязанности представления информации и документов в заявке участника закупки.

Так, согласно части 19.1 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Наименование производителя указывается в документах приемки и в Паспорте на изделие, который предоставляется вместе с товаром.

Следовательно, Заказчик не имеет права требовать информацию о производителе, находящуюся в этих документах.

  1. В соответствии с Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 13 от 20.08.2021, к которому Заказчик присоединён, установлено: «При проведении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, в документации о закупке заказчик устанавливает обязанность представления следующих информации и документов: «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки (Предмет закупки должен быть описан в извещении, документации о закупке в соответствии со следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки)».

Данный перечень исчерпывающий и указаний о том, что можно требовать в составе первой части заявки наименования производителя, нет.

В свою очередь, обоснования почему в п. 13 информационной карты Заказчик установил требования к описанию продукции: «Подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения» не представлено.

Вместе с тем, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке. Кроме того, предлагаемый к поставке товар состоит из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетель­ствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в Документации. В протоколе № 32110715466-01 комиссия несоответствий заявки участника предлагаемого к поставке товара не отразила.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции, установленный частью 1 статьи 3 Закона о закупках, согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запретом при проведении торгов, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  1. Так, вертикально-фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ с системой смены паллет, как объект проведенной закупки, имеют свои технические характеристики, которые определяются исходя из требований, которые указаны Заказчиком в техническом задании. Ссылка в протоколе комиссии Заказчика, что предложение участника закупки невозможно оценить на соответствие технического задания, не обоснована, так как участник закупки указал конкретные характеристики в заявке, которые соответствуют требованиям технического задания. Законом не предусмотрена оценка заявки участника закупки по данным завода изготовителя. Эти данные могут быть не достоверными в силу разных причин или не точно переведены на русский язык. К примеру, систему паллет изготавливают различные мировые производители, которые при этом имеют схожие технические характеристики. Таким образом, требование указать производителя в заявке, в отсутствие специфики составных частей такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участника закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. Этот вывод подтверждает количество участников закупки, допущенных к прошедшим торгам, всего два участника из шести и снижение один шаг одного участника.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пунктам 10.3.4 Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех", пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 и. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно отклонение заявки не основано на законе.

АО «Новосибирский приборостроительный завод» представило следующие возражения на жалобу ООО «ТАТ- СтройГрупп».

02.11.2021 размещен протокол в ЕИС с указанием причины отклонения первой части заявки участника № 291618 на основании п. 4.13.12 (3) документации о закупке в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. В техническом предложении участник не указал производителя (по каждой единице товара).

Закупка проводится согласно статье 3.4 Закона о закупках среди участников, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее субъекты МСП). В части 19.1 статьи 3.4 указанного закона указано, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе устанавливать обязанность предоставления следующих информации и документов:

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъекта МСП в отношении предмета такой закупки;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

АО «НПЗ» (Далее - Заказчик) является заказчиком, закупочная деятельность которого попадает под действие Закона о закупках и является обязательным для применения, в том числе согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в свою очередь Заказчик входит в Государственную корпорацию «Ростех» и присоединено к Единому положению о закупках ГК «Ростех» (далее - Положение).

Документация о закупке, согласно п. 12.3.3 Положения, составляется заказчиком на основе типовой формы в соответствии с п. 1.1.6 Положения, утвержденного Распоряжением ГК «Ростех» от 01.07.2015 №89.

Положение описывает в подразделе 12.12 Особенности проведения закупок, участниками которой могут быть только субъекты МСП, в том числе в п. 12.12.3 указано, что Процедуры закупок проводятся в порядке, установленном подразделом 12.1 - 12.11 Положения, с учетом особенностей, предусмотренных подразделом 12.12. Положения. Согласно п. 12.3.6 Документация о закупке должна содержать следующие сведения указанные в подпункте (8): требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкций к составлению заявки и (9): требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, что в свою очередь отражено в настоящей документации о закупке, размещенной в ЕИС под № 32110715466.

В процессе подготовки к проведению закупки, заказчик на основании п 10.2.3 Положения устанавливает требования, условия, и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристики (подразд 10.6 Положения).

Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и может быть представлено согласно п. 12.6.2(2) Положения в виде подробного предложения участника процедуры закупки отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик, количественных качественных продукции, в случае, когда такой способ описания продукции требовался соответствии с извещением, документацией о закупке, что в свою очередь предусмотрено в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции в документации о закупке, размещенной в ЕИС под № 32110715466.

Заказчиком разработано техническое задание в рамках требования п. 10.3 Положения, которое включает в себя показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции, а также техническое задание соответствует Требованиям к продукции, установленным в п. 19.22.3 Положения и которым отвечают товары как минимум не менее 2 (двух) различных производителей согласно предоставленным технико-коммерческим предложениям ООО «Инженерный консалтинг», ООО «Верден» и ООО «КрасМК» при определении и обосновании начальной максимальной цены договора, путем размещения сообщения о заинтересованности на сайте https://rt-ci.ru/.

В п 4.13.12 (3) документации о закупке предусмотрено основание отклонения заявок участников процедуры закупки за несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2 документации о закупке, к описанию продукции предлагаемой к поставке в составе заявки в соответствии с п. 12.8.11 (4) Положения.

Заявка участника должна быть подготовлена в соответствии с требованиями извещения документации. При проведении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, требования к содержанию, составу заявок, в том числе различных частей заявок при проведении конкурентной закупки на общих основаниях, заявка должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, документации о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора предложение о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке) согласно в п. 16.6.16 (2) Положения.

Иные требования, не предусмотренные частью 19.1 и 19.2 Законом о закупках и Положением, заказчик не устанавливал.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Законом о закупках, правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. При этом положение о закупке, в силу ст. 2 Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения. Исходя из вышеизложенного, закон обязывает заказчика самостоятельно установить в положении требования и порядок проведения закупки. Каких-либо ограничений в Законе о закупках относительно требований к такому порядку проведения закупки не установлено.

АО «НЗП» в своей закупочной деятельности руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2) в редакции от 05.08.2021 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 10.6.2 Положения о закупке, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:

        1. согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;
        2. подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.

Конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в извещении, документации о закупке в соответствии с положениями 12 Положения (п. 10.6.3. Положения о закупке).

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных извещением, документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (п. 10.6.5 Положения о закупке).

11.10.2021 АО «НПЗ» объявлено о проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466), утверждена закупочная документация.

Согласно пункту 4.6.1 Закупочной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

Пунктом 13 Информационной карты установлены следующие требования  к описанию участниками продукции - подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Указанная форма технического предложения предусматривает указание участниками закупки производителя (по каждой единице товара).

Требования закупочной документации соответствуют Положению о закупке.

Формой заявки предусмотрено, что участник, подписывая заявку, подтверждает свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, документацией о закупке, регламентом ЭТП и Положением о закупке.

Требование об указании участниками закупки производителя продукции обращено ко всем потенциальным участникам закупки, следовательно, ограничение конкуренции отсутствует.

Довод заявителя о том, что для получения информации о производителе товара участнику необходимо произвести или приобрести товар, не подтвержден. Информация о производителе продукции является общедоступной, любой участник имеет возможность получить ее в отношении предлагаемого им товара и представить в составе своего технического предложения. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Решение арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2021 по делу №А40-118432/20-154-844).

ООО «ТАТ-Строй Групп» в своей заявке не указало производителя продукции в соответствии с требованиями закупочной документации.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТАТ-Строй Групп» в связи с несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Нарушения порядка организации и проведения торгов не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТАТ-СтройГрупп» (вх. №20221 от 16.11.2021) на действия заказчика АО «Новосибирский приборостроительный завод» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ с системой смены паллет (№ в ЕИС 32110715466) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны