Решение б/н Решение по делу №16 в отношении ООО «Гармония» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» апреля 2010 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,                                               

рассмотрев дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

      -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «Гармония» - не явился, уведомлен надлежаще;

представителя заинтересованных лиц:

  ООО «Медиа Стар» - «…» (доверенность );

  ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс»  - не явился, уведомлен надлежаще,

У С Т А Н О В И Л А:

        В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» в программе «Красотка» о комплексе «Юнона» с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…».

      На запрос антимонопольного органа № 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор № А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», которое является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.

      Вышеуказанная рекламная информация на канале «РЕН ТВ Новосибирск» была размещена на основании договора № 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» и ООО «Медиа Стар». Согласно данному договору, Заказчик (ООО «Медиа Стар») поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель  (ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс») принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска,  в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.

     Также был представлен Акт № 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписанный и заверенный печатями обеих сторон; платежное поручение  92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение № 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа «Красота и здоровье», длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи  эфира от 12.11.2009 г., произведенной антимонопольным органом.

      Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», Общество осуществляет ретрансляцию канала «РЕН ТВ», трансляцию собственных программ и программ заказчиков, в том числе программ, представленных 12.11.2009 г. ООО «Медиа Стар» в рамках указанного выше договора № 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.

      Антимонопольным органом в адрес ООО «Медиа Стар» был направлен запрос № 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемого 12.11.2009 г. в указанной выше  программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.

      Согласно представленным документам, комплекс «Юнона», рекламируемый 12.11.2009 г. в программе «Красотка», является биологически активной добавкой к пище «Юнона», имеет удостоверение качества и безопасности, выданный ООО «Артлайф»; санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.03.003.Т.001955.11.04 от  05.11.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г., согласно которому БАД «Юнона» - дополнительный источник витаминов В1 и В6, источник оксикоричных кислот, имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта; не следует сочетать с приемом лекарственных средств; перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом. 

       В письменных пояснениях Общество указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, что содержащаяся в перечисленных в запросе телепрограммах  информация относится к рекламной, т.к. ст. 2 Закона о рекламе устанавливает сферу применения указанного закона. Законодатель попытался максимально сгладить негативные последствия расширения сферы применения Закона, для чего определил  перечень правоотношений, на которые его действие не распространяется. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона, в том числе, не распространяется на: 

а) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

     Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается.

б) аналитические материалы.

     Анализ свойств  и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем.

в) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

      Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона  «О рекламе») остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждается  документами, имеющимися на озвученные в программе препараты.

      По мнению Комиссии Новосибирского УФАС данные выводы являются ошибочными.

      Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе «Красотка» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу «Юнона») и способствует его продвижению на рынке и последующей продаже.

      Согласно п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона  о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.     

      В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…» - доказательств, подтверждающих достоверность данной информации, Обществом не представлено (в материалах дела отсутствуют письменные подтверждения данной информации, например, проведанные  исследования, сравнительный анализ, иное).

      «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких» - данная информация является недостоверной и противоречит документам, имеющимся в материалах дела на  рекламируемый препарат и представленными ООО «Медиа Стар».

       «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…» - согласно пояснениям, представленным Московским гуманитарным институтом имени Е.Р. Дашковой (учредителем медали княгини Е. Р. Дашковой), данной медалью награждаются лица из числа руководителей и сотрудников образовательных структур, научных учреждений, деятелей науки и культуры, общественных, религиозных деятелей РФ и иностранных государств за выдающийся вклад в служение Свободе и Просвещению, образование, воспитание молодого поколения, сохранения и умножения духовных ценностей человечества, возрождение и развитие российских исторических традиций и национального самосознания российского общества, изучение жизни и наследия.  Никогда ни один препарат не награждался медалью  княгини Е. Р. Дашковой «За служение Свободе и Просвещению».

     Также, согласно ответу на запрос, полученному от Общероссийской общественной организации «Российская Академия естественных наук», медалью Е.Р. Дашковой награждаются специалисты (различных областей науки) за разработку новых сертифицированных, патентованных технологий, а также организации научного, научно-исследовательского, научно-производственного профиля, развивающие инновационные технологии, в т.ч. биотехнологии.

      Согласно информации, размещенной на официальном сайте Европейской Академии естественных наук, приводится перечень награжденных почетной медалью им П.Эрлиха, упоминания о комплексе «Юнона» в данном перечне отсутствует.

       Кроме того, согласно ответу Управления Президента РФ по государственным наградам, учреждение подобных медалей (указанных выше) – это либо коммерческий проект, либо «раскрутка» очередной общественной организации.

      Таким образом,  на основании изложенного, информация, о препарате «Юнона» указанная в программе «Красотка» является  недостоверной т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (позиционируется как средство от избыточного веса со 100% эффектом); о получении медалей, призов, дипломов или иных наград (об обладании медалью Дашковой и П.Эрлиха).

       Кроме того, в рекламе отсутствует указание на то, что объектом рекламирования выступает биологически активная добавка «Юнона», данный продукт позиционируется как комплекс «Юнона». Также в рекламе нет указания на имеющиеся противопоказания по применению рекламируемого комплекса, которые имеются согласно представленной документации. Для потребителей рекламы данная информация является существенной, и ее отсутствие искажается смысл информации и тем самым, вводя в заблуждение потребители рекламы.

       Определением об отложении дела № 16 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО «Медиа Стар» документов, ООО «Гармония» было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.

      ООО «Медиа Стар» был представлен договор № 02/03 на трансляцию программы от 02.03.2009 г., согласно которому ООО «Гармония» (Рекламодатель – Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО «Медиа Стар» (исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии  и с периодичностью, предусмотренными указанным договором.

       Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае на основании изложенного именно ООО «Гармония» выступает рекламодателем.

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гармония» (ИНН 5407058846, юридический адрес: 630004, г. Новосибирск,  ул. Фабричная, д. 4) нарушившим требования:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

       -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 

              а рекламную информацию о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» распространенную на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., в том числе следующего содержания:

      «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                       _______________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                      _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________ Е.А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 апреля 2010 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                       

  на основании своего решения от 28 апреля 2010 г. по делу № 16, о признании рекламной информации о комплексе «Юнона», размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., ненадлежащей,

      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

 -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе  рекламной информации, о комплексе «Юнона»,  размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г.       

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» мая 2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                       

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны