Решение б/н Решение по делу № 16 в отношении Совета депутатов Сузунского... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2010 г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело № 16 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствие представителя Совета депутатов Сузунского района (ответчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо №4 от 29.01.2010),
УСТАНОВИЛА
На основании приказов от «30» сентября 2009 г. №354, «3» ноября 2009 №412, Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в отношении Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.
П/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения «По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7, установлен коэффициент, учитывающий вид использования арендуемой площади (Кд), влияющий на величину арендной платы за нежилое помещение для частных юридических консультаций в размере 4,0. Для государственных и муниципальных юридических консультаций значение данного коэффициента не установлено. Для иных коммерческих предприятий, организаций установлен Кд в размере 1,5.
Установление повышенного Кд для частных юридических консультаций может поставить их в неравное положение по сравнению с государственными, муниципальными, использующими арендуемые помещения для той же деятельности, привести к созданию дискриминационных условий деятельности и, как следствие, к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области сообщил Новосибирскому УФАС России (письмо № 3 от 27.01.2010) следующее.
В настоящее время администрацией района совместно с Советом депутатов Сузунского района проводится разработка нормативных правовых актов для рассмотрения на 38 сессии Совета депутатов Сузунскго района, которая состоится в марте 2010. При разработке данных нормативных правовых актов будут учтены результаты проведенной проверки, а именно предложено внести изменения в решение 5 сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7 «О Положении «по управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», исключив из п.п.2 абз.4 п.1 ст. 36 слова «частных».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать материалы дела достаточными для выдачи Совету депутатов Сузунского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Для его исполнения Совету депутатов Сузунского района необходимо привести п/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения «По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7, в соответствие ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать, что основания для применения к Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
О.Ю. Калинина
ПРЕДПИСАНИЕ №4
«9» февраля 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
на основании своего решения от 09 февраля 2010 года по делу № 16 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 01.04.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Для исполнения предписания Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.04.2010 привести п/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения «По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района», принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 №7, в соответствие ФЗ «О защите конкуренции».
2. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении настоящего предписания, представить подтверждающие документы.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
О.Ю. Калинина