Решение б/н Решение по делу №16 в отношении Ояшинского сельсовета Болотн... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 3 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 8 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 16 от 05.03.2013г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 12, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) и муниципального унитарного предприятия «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» (ул. Советская, д. 12, к. 3, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию  о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее –  МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство») финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

09.07.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения   д. Эстонка и д. Тельман, а также приобретение лопаты для трактора ДТ -75 на 2010 год.

Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 4 сессии 4 созыва от 05.07.2010г. № 1 решено выделить МУП «Ояшинское ЖКХ» финансовые средства в размере 567 900 руб. на поддержку и развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 06.07.2010 года № 23-р предписано выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» 567 тысяч 900 рублей.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 26.07.2010г. № 543 на сумму 169 200 рублей.

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению             от 09.07.2010г.

06.08.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор   № 21 подряда на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Эстонка.

14.08.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 22 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Тельмана.

01.09.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения  в с. Ояш, а также реконструкцию электрооборудования водосистемы и ремонт павильона для электрооборудования подачи воды в д. Эстонка.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 06.09.2010г. № 653 на сумму 398 700 рублей.

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению             от 01.09.2010г.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 23 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 125.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 24 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 126.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 25 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 129.

15.12.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 27 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 128.

15.12.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 26 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 130.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и    МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» возбуждено дело (приказ   от 05.03.2013г. № 50) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 29.03.2013г. № 39) следующее.

МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» создано администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области. МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» занимается водо-, теплоснабжением, участвует в очистке зимой дорог местного значения, в тушении пожаров, проводит опашку населенных пунктов от возгораний. Для этого необходим трактор, поэтому было принято решение выделить средства для приобретения техники.

Павильон для водонапорной башни был передан МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство», но помещение ветхое и после весеннего половодья произошло обрушение стен. В связи с необходимостью осуществления водоснабжения населенного пункта в кратчайшие сроки были выделены средства на ремонт павильона для водонапорной башни.

Договор на оплату электроэнергии (за «Уличное освещение»), заключенный     с «СибирьЭнерго», оформлен в 1997г. МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» обслуживает данную сеть, но состояние электросистемы ужасное, т.к. провода устарели, разрывы, плафоны не соответствуют нормам. Согласно программы «Безопасность дорожного движения» и программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ояшинского сельсовета на 2010-2014гг.» было принято решение выделить средства.

МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» сообщило (письмо от 29.03.2013г. № 14), что нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении соглашения, признает. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества просит предписание не выдавать.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучила материалы проверки  в отношении Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Ояшинского Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области озвучила позицию, изложенную в письме администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области письмо от 29.03.2013г. № 39.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель   МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» озвучил позицию, изложенную  в письме МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» от 29.03.2013г. № 14.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

09.07.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения  д. Эстонка и д. Тельман, а также приобретение лопаты для трактора ДТ -75 на 2010 год.

Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 4 сессии 4 созыва от 05.07.2010г. № 1 решено выделить МУП «Ояшинское ЖКХ» финансовые средства в размере 567 900 руб. на поддержку и развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 06.07.2010 года № 23-р предписано выделить  МУП «Ояшинское ЖКХ» 567 тысяч 900 рублей.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 26.07.2010г. № 543 на сумму 169 200 рублей.

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 09.07.2010г.

06.08.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор № 21 подряда на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Эстонка.

14.08.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 22 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Тельмана.

01.09.2010г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения в с. Ояш, а также реконструкцию электрооборудования водосистемы и ремонт павильона для электрооборудования подачи воды в д. Эстонка.

Перечисление средств МУП «Ояшинское ЖКХ» подтверждается платежным поручением от 06.09.2010г. № 653 на сумму 398 700 рублей.

Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 01.09.2010г.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 23 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 125.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 24 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 126.

03.10.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 25 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 129.

15.12.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 27 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 128.

15.12.2010г. между МУП «Ояшинское ЖКХ» и «…»заключен договор подряда № 26 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция № 130.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, реконструкция системы электроснабжения в д. Ояш, д. Эстонка,  д. Тальменка Болотнинского района Новосибирской области за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашений от 09.07.2010г. и от 01.09.2010г. с МУП «Ояшинское ЖКХ» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному хозяйствующему субъекту.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения в д. Ояш, д. Эстонка, д. Тальменка Болотнинского района Новосибирской области, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское ЖКХ», выразившиеся в заключении соглашений от 09.07.2010г. и от 01.09.2010г., привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения, поскольку иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3                            ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашений от 09.07.2010г. и  от 01.09.2010г., что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения.

2. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны