Решение б/н РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 16

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2017г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 16, возбужденное 11.09.2017г. по признакам нарушения администрацией Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 1, с. Раздольное, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирское УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, по собственной инициативе, рассмотрев действия администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по включению в состав конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление хозяйствующий субъект - ООО «Центр Госзаказа» установило признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Распоряжению администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 19 от 30.06.2015г. «Об утверждении состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление» в состав конкурсной (аукционной) комиссии по торгам включены должностные лица администрации Раздольненского сельсовета, а также директор ООО «Центр Госзаказа» Ляпунова Наталья Геннадьевна.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Центр Госзаказа» является хозяйствующим субъектом.

Согласно представленным сведениям (вх. № 3845э от 01.08.2017г.) выбор ООО «Центр Госзаказа» в качестве члена комиссии был определен наличием договора оказания консультационных услуг. Однако в настоящее время срок действия договора истек, а состав комиссии не изменялся.

Продажа, аренда муниципального имущества, земельных участков, передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление урегулированы положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и иными правовыми актами.

По общему правилу участником конкурса или аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (п. 17 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», ст. 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и прочее).

Таким образом, претендентом на участие в торгах по продаже, аренде  муниципального имущества, земельных участков, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то есть хозяйствующий субъект.

Основными целями и принципами проведения торгов являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Конкуренция, согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкурсная (аукционная) комиссия в ходе осуществления торгов осуществляют определенные действия, в том числе вскрытие заявок претендентов на участие, определение участников торгов, оценку и сопоставление заявок, определение победителя торгов.

Включение в состав комиссии должностного лица хозяйствующего субъекта потенциально может создать заинтересованность, которая может привести к неправильной оценке заявок, а, следовательно, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по включению согласно Распоряжению администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 19 от 30.06.2015г. «Об утверждении состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление» в состав конкурсной (аукционной) комиссии хозяйствующего субъекта приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

07.08.2017г.  Новосибирским УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано Предупреждение № 16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо было отменить Распоряжение администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 19 от 30.06.2015г. «Об утверждении состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление» и исключения из состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление ООО «Центр Госзаказа», в срок до 30.08.2017г.

В установленный срок Предупреждение №16 исполнено не было.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения. На основании изложенного, издан приказ №153 от 11.09.2017г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16 администрация Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области уведомила Новосибирское УФАС России об исполнении Предупреждения № 16 (вх. №9055 от 20.09.2017г.).

В частности установлено, что распоряжением администрации Раздольненского Новосибирского района Новосибирской области №35 от 28.08.2017г было отменено Распоряжение администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 19 от 30.06.2015г. «Об утверждении состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление» и исключено из состава конкурсной (аукционной) комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков или права их аренды, передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление ООО «Центр Госзаказа».

Таким образом, администрацией Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16 от 11.09.2017 было исполнено Предупреждение №16 от 07.08.2017г. и тем самым устранено нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

            Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16 от 11.09.2017 в отношении администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 1, с. Раздольное, Новосибирский район, Новосибирская область, 630550) прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны