Решение №161 Решение №161 по жалобе ООО «Новосибстроймонтаж» на действия ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 161

 

«09» июня 2008 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «Новосибстроймонтаж»: <…> (по доверенности);

           от ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн»: <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа:

           - ООО НПП «ЭЛТЕМ»: <…> (по доверенности);

           - ЗАО «РСУ №2 Новосибирскгражданскстрой»: <…> .

           рассмотрев жалобу ООО «Новосибстроймонтаж» на действия аукционной комиссии ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении открытого аукциона №1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул. Лесное шоссе, 9.

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Новосибстрйомонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» (далее ОГУЗ НОГ №2 ВВ) при проведении открытого аукциона №1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9.

Суть жалобы сводится к следующему: 26.05.08г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был размещен протокол рассмотрения аукционной комиссией ОГУЗ НОГ №2 заявок на участие в открытом аукционе №1-2008 А. ООО «Новосибстроймонтаж» направило заявку на участие в открытом аукционе. Заявка была принята ОГУЗ НОГ №2 ВВ в сроки указанные в извещении о проведении открытого аукциона, факт принятия ОГУЗ НОГ №2 ВВ заявки ООО «Новосибстроймонтаж» зафиксирован в расписке о принятии заявки, подписанной Председателем единой комиссии Шинко О.Л. Однако, в ходе рассмотрения заявка была отклонена ОГУЗ НОГ №2 ВВ без объяснения причин и внесения соответствующей записи в протокол № 1 АУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (№ 1 АУ) и протоколе аукциона содержится неверное наименование аукционной комиссии – «котировочная комиссия». Протокол аукциона (№2 2008-А) от 27.05.08г., размещенный ОГУЗ НОГ №2 ВВ на официальном сайте, содержит неверное название документа – «Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».

На основании вышеизложенного, ООО «Новосибстроймонтаж» просит признать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г. Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9, состоявшийся 27.05.08г. недействительным.

На жалобу поступило возражение от аукционной комиссии ОГУЗ НОГ №2 ВВ.

ООО «Новосибстроймонтаж» не было допущено аукционной комиссией к процедуре проведения аукциона в веду непредставления документов, предусмотренных п. б) ч.2 ст.35 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно, ООО «Новосибстрйомонтаж» не представило подлинник выписки из единого государственного реестра юридических лиц (предоставило копию такой выписки), ввиду вышеуказанного, на основании ст. 12 ФЗ №94-ФЗ, заявка, поданная ООО «Новосибстрйомонтаж», была отклонена.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При изучении аукционных заявок, поданных на  участие в открытом аукционе №1-2008 А, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка на участие в открытом аукционе  ООО «Новосибстроймонтаж» соответствует всем требованиям, установленным в ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно в соответствии с п.б) ч.2 данной статьи участник, подавший заявку на участие в открытом аукционе должен представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки. В заявке ООО «Новосибстроймонтаж» была представлена нотариально заверенная копия выписки, что соответствует ФЗ №94-ФЗ, на основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заявка ООО «Новосибстроймонтаж» была отклонена по данному основанию неправомерно.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ, участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Однако, аукционной комиссией ОГУЗ НОГ №2 ВВ были допущены грубые нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно, ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ: в протоколе №1 АУ рассмотрения заявок на участие в аукционе, не указаны: решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ №94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе; не направлено уведомление участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, о принятых аукционной комиссией решении. В протоколе № 1 АУ рассмотрения заявок вообще нет сведений о наличии заявки ООО «Новосибстроймонтаж».

Кроме того, информация о размещении заказа на официальном сайте размещена с нарушениями ФЗ №-94 ФЗ, а именно, все протоколы, размещенные ОГУП НОГ №2 ВВ имеют название «о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе», на официальном сайте выложены два одинаковых протокола №1 АУ, без указания о внесении изменений. 

В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Новосибстроймонтаж» на решение аукционной комиссии по размещению заказа при ОГУЗ НОГ №2 ВВ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г.Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9 обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.

В протоколе №1 АУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.05.08г. нет решения каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, комиссией ОГУЗ НОГ №2 ВВ, были допущены существенные нарушения срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ заказчик обязан разместить протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.е в данном случае не позднее 21.05.08г., однако согласно распечатки с официального сайта протокол рассмотрения заявок №1 АУ размещен 26.05.08г., т.е. с нарушением ч.3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «09» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №161 от 09.06.2008г. по жалобе ООО «Новосибстроймонтаж» на действия аукционной комиссии ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении открытого аукциона №1-2008 А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, по адресу: г.Новосибирск, ул.Лесное шоссе, 9,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе устранить нарушения ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

  Для устранения  нарушений заказчику – ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» необходимо:

           1. Размещать протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.36 и ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ.

  2. Направлять уведомления участникам размещения заказа о решении аукционной комиссии о допуске, либо не допуске их к участию в открытом аукционе в соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           Для устранения  нарушений аукционной комиссии  необходимо:

           1. Отменить решение аукционной комиссии ОГУЗ «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн», зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 - 2008 А от 23.04.2008г;

 2. Оформлять протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона в соответствии с нормами ч.3 ст.36 и ч.7 ст.37 ФЗ №94-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не указанным в данной статье;

4. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии  с нормами ФЗ №94-ФЗ и п.2 настоящего предписания.

Об исполнении предписания сообщить до 23.06.2008г. с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание:

  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                   С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны