Решение №054/06/48-1471/2022 ООО «НПЦ «РиФ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и Мини... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/48-1471/2022

05 сентября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) 

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – Министерства цифрового развития и связи НСО: <...> (по доверенности); 

от подателя жалобы – ООО «НПЦ «РиФ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НПЦ «РиФ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622004871 на оказание услуг по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» для обеспечения взаимодействия с системой электронного обучения на платформе Гиперметод, размещенного в ЕИС 03.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 5 930 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПЦ «РиФ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622004871 на оказание услуг по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» для обеспечения взаимодействия с системой электронного обучения на платформе Гиперметод.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 23.08.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО «НПЦ «РиФ» на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), в частности, заявка участника закупки не содержит информацию о наличии программного обеспечения в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее - постановление Правительства №1236), что не соответствует п.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в рамках данной закупки оказываются услуги по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» для обеспечения взаимодействия с системой электронного обучения на платформе Гиперметод.

При этом, в рамках оказания услуг по данной закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, победителю необходимо оказать следующие услуги:

  • разработка и утверждение документа «План обмена между ГИС «КУ ГГС НСО» и СДО Гиперметод» на основе перечня данных, подлежащих интеграции, указанного в Приложении №1;
  • проектирование и разработка интеграционного механизма выгрузки/загрузки данных из/в ГИС «КУ ГГС НСО» на стороне ГИС «КУ ГГС НСО» (далее - Интеграционный механизм) в соответствии с документом «План обмена между ГИС «КУ ГГС НСО» и СДО Гиперметод»;
  • тестирование Интеграционного механизма;
  • настройка тестового контура на стороне ГИС «КУ ГГС НСО» для проверки работы интеграционного механизма;
  • разработка плана тестирования;
  •  выполнение работ по тестированию загрузки эталонного пакета данных;
  • выполнение работ по тестированию передачи эталонного пакета данных;
  • запуск Интеграционного механизма на рабочей площадке ГИС «КУ ГГС НСО».

Таким образом, описанием объекта закупки не предусмотрена поставка дополнительного программного обеспечения, следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки информации из реестра евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно отклонила его конкурсную заявку в связи с непредставлением данных сведений. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НПЦ «РиФ» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - Министерства цифрового развития и связи НСО поступили следующие возражения.

Согласно п.10 описания объекта закупки исполнитель передает разработанное программное обеспечение, исходные тексты (коды), дистрибутив для установки программных средств c учетом разработанных подсистем и модулей и документацию (в том числе Руководство администратора по настройке дополнительных подсистем и модулей (установка ПО и необходимого системного ПО для функционирования системы, удаление системы, обновление системы), созданные в рамках исполнения контракта в распоряжение заказчика, исключительное право на разработанное программное обеспечение на территории Новосибирской области принадлежит заказчику с учетом лицензионных требований правообладателей платформ и сред разработки и эксплуатации Монитора.

Также в вышеуказанном пункте описания объекта закупки указано, что права использования результатов оказания услуг по настоящему описанию объекта закупки принадлежат заказчику, в объеме и способами, необходимыми для надлежащей работы в Мониторе, в том числе путем воспроизведения, распространения и переработки (доработки и модификации) бессрочно, на количество рабочих мест достаточное для функционирования системы, в том числе, с правом перераспределять рабочие места между пользователями Монитора в соответствии с текущими нуждами. Все неисключительные права на систему с учетом доработки, внедрения функционала, обновлений в системе принадлежат заказчику.

Таким образом имелись условия, при которых положения постановления Правительства №1236 подлежат применению, в связи с чем, в извещении был установлен вышеуказанный Запрет.

При этом, из п.2(2) постановления Правительства №1236 следует, что в целях реализации настоящего постановления:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, участники должны были включить в заявку на участие в закупке сведения, подтверждающие, что программное обеспечение, которое будет использоваться при оказании услуг, имеется в реестре российского программного обеспечения.

При этом, в ходе рассмотрения заявок единая комиссия установила, что такие сведения в составе заявки ООО «НПЦ «РиФ» отсутствовали.

Исходя из изложенного, единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «НПЦ «РиФ» на основании п.4 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов об ограничениях и условиях допуска ряда товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе постановление Правительства №1236.

Согласно пп. «в» п.2(1) постановления Правительства 1236 для целей применения пункта 2 данного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств, в том числе,  выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» для обеспечения взаимодействия с системой электронного обучения на платформе Гиперметод.

Согласно п.10 описания объекта закупки исполнитель передает разработанное программное обеспечение, исходные тексты (коды), дистрибутив для установки программных средств c учетом разработанных подсистем и модулей и документацию (в том числе Руководство администратора по настройке дополнительных подсистем и модулей (установка ПО и необходимого системного ПО для функционирования системы, удаление системы, обновление системы), созданные в рамках исполнения контракта в распоряжение заказчика, исключительное право на разработанное программное обеспечение на территории Новосибирской области принадлежит Заказчику с учетом лицензионных требований правообладателей платформ и сред разработки и эксплуатации Монитора.

Также в вышеуказанном пункте описания объекта закупки указано, что права использования результатов оказания услуг по настоящему описанию объекта закупки принадлежат заказчику, в объеме и способами, необходимыми для надлежащей работы в Мониторе, в том числе путем воспроизведения, распространения и переработки (доработки и модификации) бессрочно, на количество рабочих мест достаточное для функционирования системы, в том числе, с правом перераспределять рабочие места между пользователями Монитора в соответствии с текущими нуждами. Все неисключительные права на систему с учетом доработки, внедрения функционала, обновлений в системе принадлежат заказчику.

Таким образом, в рамках проведения закупки имелись условия, при которых положения постановления Правительства №1236 подлежат применению.

Как следует из п.2(2) постановления Правительства №1236 в целях реализации настоящего постановления:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных. Данное требование было установлено в п.5 «Требований к содержанию и составу заявок».

Согласно п.5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ, предоставление документов не требуется, однако в заявку на участие в закупке включается информация о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Соответственно, указанная информация должна была быть включена участником закупки в заявку в любой свободной форме.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «НПЦ «РиФ» отсутствуют сведения о наличии программного обеспечения в реестре российского программного обеспечения, что предусмотрено положениями постановления Правительства №1236 и извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме. Таким образом, конкурсная заявка ООО «НПЦ «РиФ» не соответствует требованиям конкурсной документации и правомерно отклонена единой комиссией на основании п.4 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Представители подателя жалобы признали на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России факт отсутствия данных сведений в составе конкурсной заявки.

Довод подателя жалобы о неправомерности установления в конкурсной документации запрета, предусмотренного постановлением Правительства №1236, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как подателем жалобы не обжаловались положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме в установленный законом срок. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из описания объекта закупки, уполномоченным учреждением правомерно установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства №1236.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПЦ «РиФ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622004871 на оказание услуг по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» для обеспечения взаимодействия с системой электронного обучения на платформе Гиперметод, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны