Заключение №1984 заявление АО «Новосибирский механический завод «ИСКРА» (вх. ... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

19 февраля 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

рассмотрев обращение АО «Новосибирский механический завод «ИСКРА» (вх. № 1984 от 06.02.2020 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации об обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР», признанном победителем запроса котировок в открытой электронной форме (извещение № 31908638821) на поставку разверток, и уклонившемся от подписания  договора,

в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило заявление АО «Новосибирский механический завод «ИСКРА» (вх. № 1984 от 06.02.2020 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации об обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР», признанном победителем запроса котировок в открытой электронной форме (извещение № 31908638821) на поставку разверток, и уклонившемся от подписания  договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР» (ИНН 6674353204, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 54, корп. 2, 620010).

АО «Новосибирский механический завод «ИСКРА» сообщает следующее.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Акционерным обществом «Новосибирский механический завод «Искра» 10 декабря 2019 г. был размещен запрос котировок в открытой электронной форме (извещение № 31908638821) на поставку разверток. В соответствии с п. 23 Информационной карты Закупочной документации срок подачи заявок длился с 10 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП. На участие в запросе котировок было подано 5 заявок.

26 декабря 2019 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «УРAЛТЕХЦЕНТР» с предложением в 294 953 (двести девяносто четыре тысячи девятьсот пятьдесят три) рубля 16 копеек, что подтверждается протоколом подведения итогов № 320/2 от 26.12.2019 года.

В силу пункта 33 Информационной карты Закупочной документации, крайним сроком для заключения договора являлась дата - 15 января 2020 года. В установленный срок ООО «УРАЛТЕХЦЕНТР» не представило подписанный проект контракта, от подписания уклонилось без объяснения причин.

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса (вх. №  2448э от 13.02.2020 года).

Настоящим ООО «УРАЛТЕХЦЕНТР» сообщает, что в п.п. 1-22 Приложения № 2 к Извещению об осуществлении закупки «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку разверток» в колонке «Технические, функциональные характеристики, ГОСТ, ТУ, (мин. и (или) макс. значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)», далее по тексту - Техническое задание, указано:

Развертка, код развертки, по ГОСТ 7722-77.

Материал режущей части разверток - быстрорежущая сталь Р6М5 по ГОСТ 19265-73 либо другие марки быстрорежущей стали, не уступающие по свойствам.

Твердость у разверток из быстрорежущей стали диаметром: до 6 мм 62...64 HRC св. 6 мм 63...66 HRC

Основные технические требования к разверткам по ГОСТ 1523-81.

Инструмент должен быть промаркирован, указан размер и материал, из которого изготовлен. 

ГОСТ 7722-77 «Развертки ручные цилиндрические» регламентирует конструкцию и размеры, а так же в п.8 дает указание на технические требования изготовления разверток - по ГОСТ 1523-81.

ГОСТ 1523-81 «Развертки цилиндрические. Технические условия» в 1.2. указывает, что ручные развертки должны изготовляться - из легированной стали марки 9ХС.

Таким образом, согласно ГОСТов, указанных в Техническом задании, развертки ручные цилиндрические должны быть изготовлены из легированной стали марки 9ХС.

При подаче заявки на участие в запросе котировок в открытой электронной форме (извещение № 31908638821 от 10.12.2019) компания ООО «УралТехЦентр» рассчитала и дала ценовое предложение исходя из рекомендаций указанных в Техническом задании ГОСТов по материалу режущей части разверток, а именно на ручные развертки, изготовленные - из легированной стали марки 9ХС.

Заказчик выделил 2 (два) дня на подписание Договора - Договор был выставлен для подписания на площадке ЭТП по адресу: http://webppo223.zakazrf.ni/ContractEX/id/31063) - 13.01.2020 04:38:14 (+03:00), конечная дата подписания : 15.01.2020 года)

Перед тем как подписать Договор на ЭТП специалист договорного отдела ООО «УралТехЦентр» более детально изучил условия Договора. При этом выяснилось, что в своем Техническом предложении при подаче заявки на участие в запросе котировок в открытой электронной форме на извещение № 31908638821 от 10.12.2019 компания ООО «УралТехЦентр», рассчитав и предложив цену исходя из указанных в Техническом задании ГОСТов по материалу режущей части разверток, а именно на ручные развертки, изготовленные - из легированной стали марки 9ХС. ошибочно указала в тесте своего Технического предложения материал режущей части разверток - быстрорежущая сталь Р6М5, скопировав этот текст из исходного текста извещения № 31908638821 от 10.12.2019.

На сегодняшний день разница в стоимости между материалами Р6М5 и 9ХС достигает 7 раз (для справки - рыночная стоимость материала Р6М5 - 800,00 руб./кг, рыночная стоимость материала 9ХС -120,00 руб./кг). Так же изготовление ручных разверток из материала Р6М5 имеет в несколько раз более трудоемкий, длительный и более дорогой в денежном эквиваленте технологический цикл, чем разверток из материала 9ХС. Таким образом, очевидно, что заключив Договор на условиях ошибочно указанного в заявке на участие в запросе котировок в открытой электронной форме (извещение № 31908638821 от 10.12.2019) материала Р6М5, компания ООО «УралТехЦентр» не только получит убыток, но и не сможет выдержать срок поставки по п. 3.2. проекта Договора - срок поставки Товара составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком, что и было различными способами сообщено представителям Заказчика.

В сложившейся ситуации руководителем компании ООО «УралТехЦентр» было принято решение обговорить и согласовать все возникшие вопросы, с представителем Заказчика (Акционерное общество «Новосибирский механический завод «Искра», Российская Федерация, 630900, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8) до подписания Договора. Проводились телефонные переговоры с представителями Заказчика, а именно с исполнителем службы ОМТС …. тел …. на предмет замены материала ручных разверток с Р5М5 на 9ХС. Дополнительно было направлено официальное Письмо № 17 «20» января 2020 г. в отдел ОМТС на имя …., e-mail - …. с предложением замены материала с Р5М5 на 9ХС, на которое не было получено ответа. Так же были проведены телефонные переговоры с представителем тендерного комитета Заказчика, имени - …., фамилия не была озвучена, тел…. … и предложила представителю ООО «УралТехЦентр» не подписывать Договор, озвучив, что это повлечет за собой только Заявление от Заказчика в Федеральную Антимонопольную службу и более никаких санкций в адрес ООО «УралТехЦентр».

Компания ООО «УралТехЦентр» не снимает с себя ответственности за то, что ее сотрудники невнимательно вчитались в «Техническое задание» Заказчика, где указан материал ручных разверток, а именно - быстрорежущая сталь Р6М5 по ГОСТ 19265-73 , а положились на свой опыт и исходя из указанных в Техническом задании ГОСТов (ГОСТ 7722-77, ГОСТ 1523-81) провели расчет стоимости, подали ценовое предложение исходя из материала разверток - легированная сталь марки 9ХС. Но всё отведенное на подписание Договора время представители компании ООО «УралТехЦентр» были в диалоге с представителями Заказчика - как в письменном так и в телефонном режимах и не получили ответов на свои устные и письменные запросы и предложения.

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В производстве режущих инструментов, а именно ручных разверток специалисты отдают предпочтение стали 9ХС.

-    распределение карбидов по сечению у нее равномерное;

-    заготовки из нее достаточно устойчивы к образованию трещин;

-она характеризуется повышенной твердостью в отожженном состоянии, хорошей прокаливаемостью и теплостойкостью (так, ее термообработка производится при температуре 800- 8800С с последующим остужением в масле или воде, а ковка — при 800 — 11800С).

Хром, процентное содержание которого в стали 9ХС составляет от 0,95 до 1,25, способствует повышению ее твердости, прочности и стойкости к коррозии. Однако он в незначительной степени уменьшает пластичность материала. Схожими свойствами обладает и кремний (доля которого — более 1 %) — способствует увеличению порога прочности, снижает пластичность и вязкость, а также повышает уровень текучести и хладоломкости материала.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет ФАС России.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 указанного Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. 

Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном существенном нарушении положений закона.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По общему правилу гражданское законодательство исходит из презумпции виновности лица, не исполнившего полностью или частично свои обязательства по договору (контракту), однако в данном случае подлежит оценке поведение участника торгов применительно к возможности применения мер публично-правовой ответственности, которая предполагает действие презумпции невиновности, если не доказано иное.

Компания ООО «УралТехЦентр» приносит искренние извинения Заказчику запроса котировок в электронной форме, извещение № 31908638821 от 10.12.2019 - Акционерному обществу «Новосибирский механический завод «Искра», за возможный срыв производственных планов и сроков проведения закупки инструмента.

Компания ООО «УралТехЦентр» просит учесть, что ООО «УралТехЦентр» в 2020 году будет отмечать свое первое десятилетие успешной и честной работы на инструментальном рынке России и подобный факт уклонения от подписания Договора, что произошел на ЭТП http://zakazrf.ru по извещению № 31908638821 случился впервые.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.12.2019 г. Акционерным обществом «Новосибирский механический завод «Искра»  на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № № 31908638821) на проведение запроса котировок в открытой электронной форме на поставку разверток.

Основные технические требования к разверткам регламентируется ГОСТом 1523-81.

Согласно п. 1.2. ГОСТа 1523-81 «Развертки цилиндрические. Технические условия» ручные развертки должны изготовляться - из легированной стали марки 9ХС.

ГОСТ 7722-77 «Развертки ручные цилиндрические» устанавливает конструкцию и размеры, а также пункт 8 дает указание на технические требования изготовления разверток - по ГОСТ 1523-81.

Таким образом, согласно ГОСТам, развертки ручные цилиндрические должны быть изготовлены из легированной стали марки 9ХС.

В соответствии с протоколом № 320/2 от 26.12.2019 года, по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «УРAЛТЕХЦЕНТР» с предложением в 294 953 (двести девяносто четыре тысячи девятьсот пятьдесят три) рубля 16 копеек.

Согласно п. 33 Информационной карты Закупочной документации срок заключения договора 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

 Крайний срок для заключения договора – 15.01.2020 года. В установленный срок ООО «УРАЛТЕХЦЕНТР» не представило подписанный проект контракта.

Общество с ограниченной ответственностью «УралТехЦентр», пояснило, что предложив цену исходя из указанных в Техническом задании ГОСТов по материалу режущей части разверток, а именно на ручные развертки, изготовленные - из легированной стали марки 9ХС, оно ошибочно указало материал режущей части разверток - быстрорежущая сталь Р6М5.

Обществом с ограниченной ответственностью «УралТехЦентр» было сообщено заказчику, что заключив Договор на условиях ошибочно указанного в заявке на участие в запросе котировок в открытой электронной форме материала Р6М5, Общество получит убыток и не сможет выдержать срок поставки согласно п. 3.2. проекта Договора (срок поставки Товара составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком).

Кроме того, Обществом с ограниченной ответственностью «УралТехЦентр» дополнительно направлялись письма с предложением замены материала с Р5М5 на 9ХС.

Включение ООО «УРАЛТЕХЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления вины Общества, выражающейся в сознательном уклонении от подписания договоров. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение от подписания договора, которое предполагает недобросовестное поведение лица, в отсутствие объективных препятствий для договорных отношений.

Таким образом, в действиях ООО «УРАЛТЕХЦЕНТР» отсутствует намеренное и умышленное уклонение от заключения договора.

Оценивая имеющиеся факты, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР», в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических                                        лиц», не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 5.7. Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об  обществе с ограниченной ответственностью «УРАЛТЕХЦЕНТР» (ИНН 6674353204, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 54, корп. 2, 620010) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны