Решение б/н Решение по делу №164/14 в отношении ООО «Домашний Риэлтор» от 22 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 164/14
Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено «11» августа 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий - эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 164/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Домашний Риэлтор» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 26, ИНН 5408294613) по факту размещения:
- в январе 2014 г. информации на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/1609468;
- в апреле – мае 2014 г. информации на сайте http://realty.ngs.ru/?menu;
- в мае 2014 г. на сайте: http://newhomes.ngs.ru/view/14053321;
- п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);
- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,
в присутствии:
заявителей - физические лица не явились, уведомлены надлежащим образом,
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Домашний риэлтор» - директора «…»,
У С Т А Н О В И Л А:
1.В ходе наблюдения за исполнением требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено, что в январе 2014 г. на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/1609468 размещалась информация в форме статьи под заголовком: «Этажи»: бесспорно низкие цены», в том числе следующего содержания:
«Обращаясь в «Этажи», покупай лучшую для себя квартиру, на лучших условиях...»;
«Рекомендую знакомым «Этажи» как самую профессиональную риэлторскую компанию...Продажа старой квартиры и покупка новой с ипотечным кредитом в Сбербанке, оформление разрешение органов опеки, сделкам - все это заняло всего три недели...»;
«...На сайте «Этажей» - всегда самые выгодные предложения для покупателей...»;
- «Квартиры на вторичном рынке:
«Однушка» 38м.кв. за 2150 тыс.руб., в ипотеку за 13 587руб. в месяц;
«Трешка» 78 кв.м., за 4170 тыс.руб., в ипотеку за 26352 руб. в месяц;
«Однушка» 38 кв.м, за 2100 тыс.руб., в ипотеку за 13270руб.в месяц;
«Однушка» 35 кв.м., за 2800 тыс.руб., в ипотеку за 17 694 руб. в месяц.
Квартиры в новостройках:
Квартира-студия 34 кв.м. - 990 тыс.руб., в ипотеку за 6256руб.в месяц;
«Однушка» 42 кв.м., - за 1275 тыс.руб., в ипотеку за 8057руб. в месяц;
«Двушка» 56 кв.м. - за 1459 тыс.руб., в ипотеку за 9226руб. в месяц;
«Трешка» 73 кв.м., - за 1696 тыс.руб., в ипотеку за 10711 руб. в месяц»;
«Центр недвижимости и ипотеки «Этажи» - это высокотехнологичные риэлтерские услуги нового формата по бесспорно низким ценам!» (Протокол осмотра Интернет-сайта от 17.01.2014 г.).
По смыслу ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (квартирам, юридическому лицу, осуществляющему деятельность под наименованием «Этажи», ипотечному кредиту, предоставляемому банками-партнерами, с указанием ежемесячного взноса, по конкретному объекту рекламирования (квартире определенной квадратуры), что способствует продвижению их на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
В запросе антимонопольного органа (исх. № 06-1889 от 4.03.2014 г.), у Общества были запрошены документы и сведения, подтверждающие информацию, указанную в рекламе.
В качестве документального подтверждения указанных сведений Обществом были представлены Договоры с рекламодателями по квартирам на вторичном рынке (вх. № 3413 от 8.04.2014 г.):
A) «Однушка 38 кв.м, за 2150 тыс.руб., в ипотеку за 13587 руб. в месяц» - договор от 20.12.2013г. с «…»;
Б) «Однушка 35 кв.м, за 2800 тыс.руб., в ипотеку за 17694 руб. в месяц» - договор от 25.12.2013г. с «…»;
B) «Трёшка 78 кв.м, за 4170 тыс.руб., в ипотеку за 26352 руб. в месяц» - договор от 14.12.2013г. с «…»;
Г) «Однушка 38 кв.м, за 2100 тыс.руб., в ипотеку за 13270 руб. в месяц» - договор от 24.11.2013г. с «…».
При этом Обществом не представлены документы, подтверждающие уплату ежемесячного ипотечного платежа по указанным объектам недвижимости (договоры, соглашения, иное), в размере, указанном в рекламе..
В качестве документального подтверждения продажи квартир в новостройках по заявленным в рекламе ценам, с указанием ежемесячного ипотечного платежа Обществом был представлен Договор о сотрудничестве №Д2 от 01 июня 2013г. с рекламодателем-застройщиком по квартирам в новостройках ПЖСК «Просторный-Квартал2». При этом данный договор является агентским и регулирует исключительно взаимоотношения сторон по поиску потенциальных инвесторов на объекты недвижимости (в новостройках), а в качестве источника, на основании которого была размещена вся информация по квартирам в новостройках, является официальный сайт застройщика - http://diskusplus.com/.
Также, согласно письменным пояснениям, тезисы о том, что на сайте «Этажей» - всегда самые выгодные предложения для покупателей» и что «Центр недвижимости и ипотеки «Этажи» - это высокотехнологичные риэлторские услуги нового формата по бесспорно низким ценам» подтверждаются ценой представленных на сайте объектов (например, указанная в рекламе «трёшка 73 кв.м. - за 1696 тыс. руб.», что соответствует цене 23 т.р. за 1 кв.м, при среднерыночной цене на новостройки - более 40 т.р.) и тем, что сайт «Этажей» предоставляет своим клиентам высокотехнологичный сервис поиска объектов на карте г. Новосибирска: novosjbirik.etagi.com/5earch_on_map/#mapstart, представленный на сайте hhtp://novosibirsk.etagi.com.
Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Обществом не представлено документального подтверждения информации следующего содержания:
«Рекомендую знакомым «Этажи» как самую профессиональную риэлторскую компанию...»;
«...На сайте «Этажей» - всегда самые выгодные предложения для покупателей...», что является нарушением п.1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе.
В силу ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно пояснениям, данным на заседании Комиссии представителем Общества, клиентам предоставлена возможность оформления ипотечного кредита в банках партнерах.
В качестве одного из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламной информации указывается ипотечный кредит. Данная информация должна содержать наименование кредитного учреждения, оказывающего данную услугу, что отсутствует в рассматриваемой рекламе, следовательно, нарушает ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Нарушений Закона о рекламе при размещении следующей информации:
«Обращаясь в «Этажи», покупай лучшую для себя квартиру, на лучших условиях...»;
«Центр недвижимости и ипотеки «Этажи» - это высокотехнологичные риэлтерские услуги нового формата по бесспорно низким ценам!», Комиссией антимонопольного органа не установлено.
2. 22.04.2014 г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 4026) по факту нарушения законодательства о рекламе.
Как указывает заявитель, в апреле – мае 2014 г. на сайте http://realty.ngs.ru/?menu размещалась следующая информация:
«ЭТАЖИ уже открылся крупнейший центр недвижимости и ипотеки* мы ждем вас здесь…».
По мнению заявителя, в указанной рекламе АН «Этажи» безосновательно позиционирует себя как самый крупный центр недвижимости и ипотеки по сравнению со всеми иными хозяйствующими субъектами, при этом в рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение с другими участниками рынка, что создает возможность формирования у потребителя ошибочного представления и введение его в заблуждение.
Новосибирским УФАС России по данному обращению проведена проверка, в результате которой установлено, что указанная информация обладает всеми признаками рекламы по смыслу законодательства, размещена ООО «Домашний риэлтор» (заказчик) на основании Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 24950 от 18.12.2012 г., заключенного между Обществом и ООО «Независимые городские сайты» (исполнитель), по которому исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации заказчика, соответствующей требованиям законодательства о рекламе, на указанных в конкретных заказах Интернет-сайтах и их разделах.
В качестве документального подтверждения рекламной информации, указанной на сайте http://realty.ngs.ru/?menu Обществом представлены пояснения (вх. № 6550 от 23.06.2014 г.), согласно которым вывод о том, что у Компании «ЭТАЖИ …открылся крупнейший центр недвижимости и ипотеки», был сделан на основании проведенного Обществом внутреннего исследования, основанный на информации, размещенной в справочнике «2 ГИС».
По мнению директора Общества «…» на сегодняшний день в г. Новосибирске нет более крупного по площади помещения центра, находящегося по одному адресу. В качестве подтверждения Обществом предоставлены действующие договоры аренды.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
П.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
В соответствии с общими правилами русского языка, превосходная степень прилагательных указывает на то, что признак предмета, обозначенный данной формой, представлен в своем максимальном проявлении, в самой высокой степени по сравнению с таким же признаком у других сравниваемых предметов (например, умнейший из учеников класса, самая светлая комната) или у данного предмета в другие периоды его существования (например, сегодня рабочие получили самую высокую за полгода зарплату).
Используя сравнительный термин, производный от слова "крупный" в превосходной степени, без отражения критериев сравнения, Общество в своей рекламе создало впечатление о наличии у него превосходства по всем критериям, что не соответствует действительности.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны недостоверные сведения о том, что компания является крупнейшим центром недвижимости и ипотеки, а также не указан конкретный критерий такого сравнения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии нарушения п.п.1,20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
3.16.05.2014г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 5147) по факту размещения на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/14053321 информации следующего содержания:
«Вариант № 14053321_ Продам 1-комнатную квартиру _ Новосибирск, Кировский район, ул. Бронная, д. 30 _ 1 287 тыс. руб._ ипотека_ Площадь 48м2, жилая – 21 м2, кухня – 14 м2_ Детали _ Застройщик – ЗАО Дискус плюс _ Дом сдается в I -2016 _ Этаж – 4 _ Этажность – 10 _ Материал дома – панельный _ Тип квартиры – улучшенной планировки _Комнаты – изолированные, Санузел – раздельный _ Балкон – 1 балкон_ Телефон - есть, Комментарий _ Срочная продажа полноценной однокомнатной квартиры от Дискус + - одного из самых надежных застройщиков_ Площадь 42/21/14 с балконом срок сдачи 1 квартал 2016 г. _ Контакты _ «…»_ Этажи …».
Новосибирским УФАС России по данному обращению проведена проверка, в результате которой установлено, что указанная информация обладает всеми признаками рекламы по смыслу законодательства, внесено ООО «Домашний риэлтор» в электронный каталог раздела «НГС. Недвижимость» 11.05.2014 г. посредством акцепта Публичного лицензионного договора-оферты о предоставлении прав на программы ЭВМ и базы данных в форме оплаты выставленного ООО «НГС» Счета для внесения и редактирования записей в электронный каталог в период с 01.05.2014 г. по 31.05.2014 г.
Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
П. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
При этом, в силу п. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Согласно рекламной информации, срок сдачи рассматриваемого объекта недвижимости – 1 квартал 2016 г.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
Кроме того, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу по ипотечному кредитованию, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Также в материалах дела отсутствуют документально подтвержденные сведения о потребительских характеристиках рекламируемого объекта, что указывает на нарушения требований п.п.2,4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Нарушений требований п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России, не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.3, ч. 7, ч.1 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе.
Рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).
Рекламная информация № 1, №2 размещалась на основании Договора оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 24950 от 18.12.2012 г., заключенного между Обществом и ООО «Независимые городские сайты».
Во исполнение указанного договора в материалы дела сторонами представлены:
- Приложение № 29 от 16.01.2014 г., п/поручение № 678 от 16.01.2014 г., макет согласованный сторонами, Акт № 266 от 17.01.2014 г., (по рекламе № 1);
- Приложение № 34 от 20.02.2014 г., Приложение № 38 от 25.03.2014 г., Счет № 6106 от 20.02.2014г., Счет № 11368 от 25.03.2014г., п/поручение № 794 от 20.02.2014 г., № 807 от 25.02.2014 г., № 890 от 28.03.2014 г., макет, электронная переписка о согласовании макета, Акт № 10402 от 31.03.2014 г., Акт № 17573 от 30.04.2014 г. (по рекламе № 2).
Рекламная информация № 3 была введена ООО «Домашний риэлтор» посредством акцепта Публичного лицензионного договора-оферты о предоставлении прав на программы ЭВМ и базы данных в форме оплаты выставленного ООО «НГС» Счета для внесения и редактирования записей в электронный каталог в период с 1.05.2014 г. по 31.05.2014 г.
Также представлены: распечатка рекламной информации, Счет № 14752 от 15.04.2014 г., п/поручение № 970 от 28.04.2014 г.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации (№1,2,3) является Общество с ограниченной ответственностью «Домашний Риэлтор» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 26, ИНН 5408294613).
Также Общество выступает как рекламораспространитель относительно рекламной информации №3.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Домашний Риэлтор» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 26, ИНН 5408294613) нарушившим требования:
- п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- п. 2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- п.20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество);
- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,
а информацию, размещенную:
- в январе 2014 г. на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/1609468 статьи под заголовком: «Этажи»: бесспорно низкие цены», в том числе, следующего содержания:
«Рекомендую знакомым «Этажи» как самую профессиональную риэлторскую компанию...»;
«...На сайте «Этажей» - всегда самые выгодные предложения для покупателей...»;
- «Квартиры на вторичном рынке:
«Однушка» 38м.кв. за 2150 тыс.руб., в ипотеку за 13 587руб. в месяц;
«Трешка» 78 кв.м., за 4170 тыс.руб., в ипотеку за 26352 руб. в месяц;
«Однушка» 38 кв.м, за 2100 тыс.руб., в ипотеку за 13270руб.в месяц;
«Однушка» 35 кв.м., за 2800 тыс.руб., в ипотеку за 17 694 руб. в месяц.
Квартиры в новостройках:
Квартира-студия 34 кв.м. - 990 тыс.руб., в ипотеку за 6256руб.в месяц;
«Однушка» 42 кв.м., - за 1275 тыс.руб., в ипотеку за 8057руб. в месяц;
«Двушка» 56 кв.м. - за 1459 тыс.руб., в ипотеку за 9226руб. в месяц;
«Трешка» 73 кв.м., - за 1696 тыс.руб., в ипотеку за 10711 руб. в месяц» (поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе);
- в апреле – мае 2014 г. на сайте http://realty.ngs.ru/?menu следующего содержания:
«ЭТАЖИ уже открылся крупнейший центр недвижимости и ипотеки* мы ждем вас здесь…» (поскольку в ней нарушены требования п.п.1,20 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе);
- в мае 2014 г. на сайте: http://newhomes.ngs.ru/view/14053321 следующего содержания:
«Вариант № 14053321_ Продам 1-комнатную квартиру _ Новосибирск, Кировский район, ул. Бронная, д. 30 _ 1 287 тыс. руб._ ипотека_ Площадь 48м2, жилая – 21 м2, кухня – 14 м2_ Детали _ Застройщик – ЗАО Дискус плюс _ Дом сдается в I -2016 _ Этаж – 4 _ Этажность – 10 _ Материал дома – панельный _ Тип квартиры – улучшенной планировки _Комнаты – изолированные, Санузел – раздельный _ Балкон – 1 балкон_ Телефон - есть, Комментарий _ Срочная продажа полноценной однокомнатной квартиры от Дискус + - одного из самых надежных застройщиков_ Площадь 42/21/14 с балконом срок сдачи 1 квартал 2016 г. _ Контакты _ «…»_ Этажи …» (поскольку в ней нарушены требования п.п. 2,4 ч. 3 ст. 5 и ч. ч. 1 и 7 ст. 28 Закона о рекламе).
2. Выдать ООО «Домашний Риэлтор» предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 1
«11» августа 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий - эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «11» августа 2014 г. по делу № 164/14 о признании рекламы, размещенной в январе 2014 г. на сайте http://newhomes.ngs.ru/view/1609468, ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Домашний Риэлтор» (адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 26, ИНН 5408294613) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), в том числе рекламы:
«Рекомендую знакомым «Этажи» как самую профессиональную риэлторскую компанию...»;
«...На сайте «Этажей» - всегда самые выгодные предложения для покупателей...»;
- «Квартиры на вторичном рынке:
«Однушка» 38м.кв. за 2150 тыс.руб., в ипотеку за 13 587руб. в месяц;
«Трешка» 78 кв.м., за 4170 тыс.руб., в ипотеку за 26352 руб. в месяц;
«Однушка» 38 кв.м, за 2100 тыс.руб., в ипотеку за 13270руб.в месяц;
«Однушка» 35 кв.м., за 2800 тыс.руб., в ипотеку за 17 694 руб. в месяц.
Квартиры в новостройках:
Квартира-студия 34 кв.м. - 990 тыс.руб., в ипотеку за 6256руб.в месяц;
«Однушка» 42 кв.м., - за 1275 тыс.руб., в ипотеку за 8057руб. в месяц;
«Двушка» 56 кв.м. - за 1459 тыс.руб., в ипотеку за 9226руб. в месяц;
«Трешка» 73 кв.м., - за 1696 тыс.руб., в ипотеку за 10711 руб. в месяц».
2. ООО «Домашний Риэлтор» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» августа 2014 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.