Решение №РНП-54-282 обращение заказчика - ФГБУ «СО РАН» о включении сведений об ... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-282

«04» июля 2022 года                                                                                                             г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФГБУ «СО РАН» о включении сведений об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, 660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4, стр. 4, помещ. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «СО РАН» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке на 2022 год (извещение № 0351100013821000173),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФГБУ «СО РАН» о включении сведений об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, 660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4, стр. 4, помещ. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «СО РАН» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке на 2022 год (извещение № 0351100013821000173).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена

проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Енисей+» (далее - исполнитель).

24.01.2022г. между заказчиком и исполнителем был заключен контракт №3 оказание услуг по стирке на 2022 год на сумму 1 712 497,50 руб., номер реестровой записи № 1540814442422000017.

На основании п. 1.1 контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по стирке на 2022 год, в соответствии со спецификацией и техническим заданием (Приложение № 1, 2 к контракту) на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 4.1.2 заказчик обязан принимать выстиранные и отутюженные изделия у исполнителя. При этом, приемка выстиранных изделий заказчиком должна осуществляться следующим образом:

  • представитель исполнителя (официальный представитель организации с правом подписи акта приемки оказанных услуг, Приложение №3 к контракту) выгружает мешки с изделиями и укладывает на передвижную телегу, затем подсобные рабочие перевозят мешки на склад чистых изделий, где представитель заказчика распаковывает и пересчитывает изделия в присутствии представителя исполнителя;
  • при обнаружении некачественно выстиранного изделия оно возвращается исполнителю для повторной стирки, заполняется накладная с пометкой о повторной стирке и составляется акт приемки оказанных услуг (п. 1 о некачественно оказанных услугах Приложения №3 к контракту);
  • при обнаружении испорченных или недостающих изделий составляется акт приемки оказанных услуг по прейскуранту (п. 2 Приложения №2 к контракту).

В соответствии с п. 4.2.2 контракта исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления такого вида услуг, устанавливающих требования к качеству такого вида услуг, в соответствии с условиями контракта.

Согласно п. 5 технического задания (Приложение № 2 к контракту) стирка должна проводиться в соответствии с ГОСТ Р 52058-2003.

На основании п. 7 технического задания (Приложение № 2 к Контракту) п. 5.15 «ГОСТ Р 52058-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия» изделия после глажения должны быть сухими и хорошо выутюженными, без морщин, заминов, заломов и запала ткани.

Пунктом 4 технического задания предусмотрен определенный порядок забора и доставки грязных изделий, а именно:

  • забор грязных изделий должен производиться по объекту гостиница СО РАН «Золотая долина», планово пять раз в неделю в рабочие дни (понедельник-пятницу) с 9:00 и не позднее 11:00, внепланово не позднее 20 минут после телефонной заявки заказчика;
  • по другим объектам, перечисленным в п. 1, забор грязных изделий должен производиться на следующий день с 9:00 и не позднее 11:00 утра после заявки по телефону в устной форме;
  • привоз чистых изделий по объекту гостиница СО РАН «Золотая долина» должен производиться с 9:00 и не позднее 11:00 утра, на следующий день после дня забора грязных изделий;
  • по другим объектам, перечисленным в п. 1, привоз чистых изделий должен производиться с 9:00 и не позднее 11:00 утра, через два дня после дня забора грязных изделий.

В соответствии с п. 4.1.2 контракта при обнаружении некачественно выстиранного изделия, оно возвращается исполнителю для повторной стирки, заполняется накладная с пометкой о повторной стирке.

Согласно п. 6.2 контракта если в период срока действия контракта обнаружатся дефекты, вызванные результатом оказанных услуг, исполнитель обязан их устранить за свой счет в срок, согласованный сторонами в акте обнаруженных дефектов, фиксирующем дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, исполнитель обязан направить своего представителя не позднее 5 дней со дня получения письменного извещения.

  1. года в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием прекратить нарушать обязательства по контракту с приложением копий документов: актов о качестве привезенного белья, актов привоза белья от 27.01.2022, 28.01.2022, 31.01.2022, накладных от

28.01.2022.

  1. в адрес исполнителя был направлен мотивированный отказ приемки оказанных услуг в полном объеме в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с 01.02.2022 по 28.02.2022 с приложением копий документов: актов о качестве привезенного белья, актов привоза белья с приложением фотографий, документов о приемке (счета, акты), заключения экспертизы.
  1. в адрес исполнителя была направлена претензия о выставлении штрафа на сумму 85 624,85 руб. в связи с многократными нарушениями условий исполнения обязательств по контракту за период с 01.03.2022 по 31.03.2022 с приложением копий документов: актов о качестве привезенного белья, актов привоза белья с приложением фотографий.
  1. в адрес исполнителя был направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг в полном объеме в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с 01.03.2022 по 31.03.2022 с приложением копий документов: актов о качестве привезенного белья, актов привоза белья с приложением фотографий.
  1. в адрес исполнителя был направлен ответ на поступившие письма от ООО «Енисей+» от 06.04.2022, 19.04.2022, содержавшие результаты рассмотрения претензий заказчика от 06.04.2022, 19.04.2022, соответственно.
  1. в адрес исполнителя был направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг в полном объеме в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с 01.04.2022 по 30.04.2022 с приложением копий документов: счета от 30.04.2022, акта от 30.04.2022, акта приемки оказанных услуг от 30.04.2022, счета-фактуры №915 от 30.04.2022.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Енисей+» своих обязательств по контракту,

  1. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №3,
  1. решение размещено в ЕИС и направлено поставщику почтой России (почтовый идентификатор 80081072233707).
  1. в адрес исполнителя был направлен ответ на поступившее письмо от ООО «Енисей+» от 27.06.2022, содержавшие несогласие с односторонним расторжением контракта.

Согласно сведениям ЕИС общая стоимость исполненных обязательств поставщиком составляет 177 713,85 руб. (10,4% от объема поставки согласно контракту).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N ЗбО-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ №360-Ф3) с

  1. до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-Ф3 с 01.01.2022 до 01.07.2022 заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-Ф3 с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений письмо с почтовым идентификатором №80081072233707 на дату 31.05.2022 имеет отметку о неудачной попытке вручения. На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 12.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.06.2022.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение по РНП от 27.06.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения следующего содержания.

Заказчиком представлена хронология событий от заключения контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с ненадлежащим исполнением исполнителем обязательств по контракту ФГБУ «СО РАН» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3 от

  1. 27.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС, уведомление направлено исполнителю заказным письмом, а также на адрес электронной почты, указанный в реквизитах контракта:<...>
  1. в адрес заказчика поступило письмо от исполнителя, в котором исполнитель выразил несогласие с односторонним расторжением контракта.

В период, установленный Законом о контрактной системе на устранение причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ФГБУ «СО РАН» не создавалось препятствий исполнителю для надлежащего исполнения обязательств по контракту. В указанный период исполнителем допущены ряд нарушений, что подтверждается комиссионными актами с участием представителя исполнителя.

Так, в период с даты размещения в ЕИС одностороннего расторжения контракта, а также в период десятидневного срока, с даты надлежащего уведомления ООО «Енисей+» со стороны исполнителя качество оказываемых услуг не было исправлено, что подтверждается: актами привоза белья с 27.05.2022 по 17.06.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от исполнителя были получены пояснения следующего содержания.

Услуги, предусмотренные контрактом, оказаны ООО «Енисей+» в полном объеме, надлежащим образом в соответствии с требованиями ГОСТ. Во исполнение контракта ООО «Енисей+» направляло акты приемки, счета, счет-фактуры. Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.06.2022 заказчиком оплачены в полном объеме услуги за период январь-март 2022 года, не в полном объеме за апрель 2022 года, на конец 1-го полугодия у заказчика имеется задолженность в размере 200 875,58 руб.

В ответах на претензии заказчика ООО «Енисей+» указывало, что в соответствии с условиями контракта при обнаружении некачественно выстиранных изделий оно возвращается для повторной стирки по акту, расчет производится ежемесячно, за фактически оказанные услуги в соответствии с актом оказанных услуг (Приложение № 3 к контракту). Изделия для устранения недостатков заказчик исполнителю не передавал, акты в соответствии с п. 6.2 контракта сторонами не составлялись. При этом, заказчик использует результат оказанных ООО «Енисей+» услуг в полном объеме, что свидетельствует о приемке работ без замечаний.

При приемке чистого белья из стирки заказчик не производил взвешивание, пересчет и проверку изделий в присутствии исполнителя, ссылаясь на отсутствие возможности проводить проверку большого количества белья. Через определённое время заказчик сообщал исполнителю количество принятого после стирки белья, намеренно занижая вес, в связи с чем вес фактически выстиранного белья исполнителем не соответствовал информации заказчика. Заказчик требовал в актах приемки услуг занижать объемы, в противном случае отказывался подписывать акты, производить оплату и настаивал на отказе от услуг исполнителя и расторжении контракта. Исполнитель был вынужден соглашаться с заказчиком, и оказывать часть услуг бесплатно.

ООО «Енисей+» неоднократно сообщало заказчику о готовности устранять недостатки в случае их выявления. Заказчик такие изделия исполнителю не передавал, при этом, невозможность использовать результат оказанных услуг заказчик документально не подтвердил. Учитывая, что исполнителем фактически оказаны услуги по стирке белья в значительно большем объеме, данное обстоятельство указывает на недобросовестное поведение самого заказчика

Описанные в претензиях недостатки явились для заказчика основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что также указывает на недобросовестное поведение заказчика, поскольку при оказании услуг, предусмотренных контрактом недостатки отсутствовали.

Нарушение исполнителем контракта своих обязательств не установлено, кроме того у ООО «Енисей+» отсутствует намерение не исполнять контракт. ООО «Енисей+» предпринимало все возможные меры для исполнения контракта.

Услуги, предусмотренные контрактом, были оказаны заказчику, услуги частично оплачены, доказательств того, что услуги оказаны ненадлежащего качества, с недостатками, которые не могли быть устранены, заказчиком не представлено.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по стирке в соответствии со спецификацией и техническим заданием (Приложение № 1, 2 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления такого вида услуг, устанавливающих требования к качеству такого вида услуг, в соответствии с условиями контракта.

В нарушение условий контракта исполнителем систематически допускалось некачественное оказание услуг, что подтверждается актами привоза белья от ООО «Енисей+», в которых стоят подписи начальника хозяйственного отдела, старшего администратора, кастелянши гостиницы «Золотая долина», а также представителя исполнителя - экспедитора. К актам привоза белья приложены фотографии, из которых установлено, что белье имеют мятый, не проглаженный вид. Кроме того, согласно актам привоза белья ООО «Енисей+» допускался привоз белья не в полном объеме. Наличие в актах привоза белья подписей представителя исполнителя свидетельствует о надлежащем и своевременном уведомлении заказчиком некачественного оказания услуг со стороны ООО «Енисей+».

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком после частичной поставки товара, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Енисей+» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «Енисей+».

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-Ф3, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Енисей+» (ИНН 2463107026, 660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 4, стр. 4, помещ. 1), о директоре и участнике <...> в связи с односторонним отказом ФГБУ «СО РАН» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке на 2022 год, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны