Решение №054/06/49-299/2024 в отношении администрации Толмачевского сельсовета Новосибир... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-299/2024

 

«15» февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, представителей подателя жалобы – ООО СК «Олимп», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО СК «Олимп» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052524000002 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области 3-й этап, начальная (максимальная) цена контракта – 3 077 168,53руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Олимп» с жалобой на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052524000002 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области 3-й этап.

Суть жалобы ООО СК «Олимп» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0151300052524000002 от 05.02.2024 заявка ООО СК «Олимп» отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно, согласно сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах, участник закупки является членом СРО с первым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, при котором член саморегулируемой организации может осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей, при этом размер обязательств по договору о строительстве объекта, подлежащего в рамках данной закупки строительному контролю, составляет 126 537 771,66 руб.

ООО СК «Олимп» не согласно с данным решением. Податель жалобы полагает, что данное обоснование отклонения относится к строительству объекта, но не к строительному контролю за строительством объекта. Уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда определяют исходя из максимальной суммы сделки, которую собирается заключить подрядчик (ч. 10 - 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)). Участник закупки (заявка №115777879) имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда до 90 миллионов рублей.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО СК «Олимп» сообщила, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также законодательства о градостроительное деятельности.

Администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в полном объеме поддержало основания отклонения заявки ООО СК «Олимп», указанные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0151300052524000002 от 05.02.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из совокупности положений ч. 2 ст. 53 и п. 22 ст. 1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с ч.ч. 10 - 13 ст. 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Аналогичная позиция отражена в Письме Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 "Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика".

В соответствии с муниципальным контрактом № 0851200000623007602 от 21.11.2023 г. на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области 3-й этап стоимость строительства составляет 126 537 771,66 руб. Таким образом, заказчик обязан установить в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области 3-й этап требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, о членстве участника закупки в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, в соответствии с требованиями ч.ч. 11 - 13 ст. 55.16 ГрК РФ, исходя из стоимости строительства - 126 537 771,66 руб.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям, указанным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о членстве в саморегулируемой организации, является наличие сведений об участнике закупки, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах. Представление документов не требуется. Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ст. 55.17 ГрК РФ). Уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не ниже второго (ст. 55.16 ГрК РФ).

Таким образом, вышеуказанное требование заказчиком установлено правомерно.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0151300052524000002 от 05.02.2024 заявка ООО СК «Олимп» отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно, согласно сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах, участник закупки является членом СРО с первым уровнем ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, при котором член саморегулируемой организации может осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей, при этом размер обязательств по договору о строительстве объекта, подлежащего в рамках данной закупки строительному контролю, составляет 126 537 771,66 руб.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО СК «Олимп» отклонена. Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Олимп» на действия администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300052524000002 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области 3-й этап необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны