Постановление №054/04/9.21-1202/2021 в отношении юридического лица – закрытого акционерного общес... от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1202/2021

о назначении административного наказания

 

17 августа 2021 года                                                                        г. Новосибирск

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1202/2021

о назначении административного наказания

 

17 августа 2021 года                                                                        г. Новосибирск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1202/2021 от 21.06.2021 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – закрытого акционерного общества «Калиновское» (ИНН 5422100997, юридический адрес – 632832, Новосибирская область, Карасукский район, село Калиновка, ул. Школьная, д. 46) (далее – ЗАО «Калиновское»), по факту нарушения п. 92, 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

В присутствии представителя ЗАО «Калиновское» <…>  (по доверенности № 2 от 02.08.2021)

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение гр. <...> в отношении ЗАО «Калиновское» по вопросу отказа в выдаче технических условий на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения квартиры, расположенной по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, с. Калиновка, ул. Орлова, д. 26, кв. 1, а также по вопросу нарушения срока рассмотрения заявления гр. <...> от 21.01.2021 г.

Гр. <...> является собственником жилого помещения - квартиры, с кадастровым номером <...>, расположенной по адресу: <...>(далее - квартира).

В связи с отсутствием в квартире централизованного водоснабжения гр. <...> обратилась в орган местного самоуправления, в МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского района для разрешения вопроса о подключении квартиры к системе централизованного водоснабжения в с. Калиновка.

В администрации Калиновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, в МУП «Коммунальное хозяйство» Карасукского района, заявителю пояснили, что для подключения квартиры к системе центрального водоснабжения ей необходимо обращаться с соответствующими заявлениями непосредственно в ЗАО «Калиновское» в связи с тем, что ЗАО «Калиновское» является владельцем сетей централизованного водоснабжения в с. Калиновка, и ЗАО «Калиновское» определено решением органом местного самоуправления в качестве гарантирующего поставщика холодной воды населению с. Калиновка Карасукского района Новосибирской области.

08.08.2020г. гр. <...> обратилась в адрес ЗАО «Калиновское» с заявлением (вх. № 322) на подключение квартиры к системе водоснабжения. Ответ на данное заявление в адрес гр. <...> не поступил.

28.01.2021 года гр. <...> обратилась в адрес ЗАО «Калиновское» заказным письмом с описью вложения. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, письмо было получено адресатом 02.02.2021 года.

03.03.2021 года на заявление гр. <...> со стороны ЗАО «Калиновское» был получен ответ, которым заявителю было отказано в выдаче технических условий на подключение, мотивировав отсутствием технической возможности на подключение квартиры.

Новосибирским УФАС России в адрес ЗАО «Калиновское» были направлены запросы информации исх. №02-4513 от 08.04.2021 г., №025322 от 22.04.2021 г.

В ответ на запросы антимонопольного органа ЗАО «Калиновское» письмом вх. №8190 от 11.05.2021 г. пояснило следующее.

Гр. <...> обращалась в ЗАО «Калиновское» с заявлением о предоставлении технических условий на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения от 21.01.2021 г. Данное заявление было направлено гр. <...> 28.01.2021 г., а в ЗАО «Калиновское» оно поступило 30.01.2021 г., что подтверждается конвертом, в котором поступило данное заявление.

ЗАО «Калиновское» пояснило, что обращение гр. <...> было рассмотрено в месячный срок, установленный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

24.02.2021 г. в адрес заявителя был направлен письменный ответ исх. №20 от 24.02.2021.

В ответе на заявление гр. <...> ЗАО «Калиновское» (исх. №20 от 24.02.2021) сообщает, что технические условия не могут быть выданы по следующим основаниям.

В настоящее время ЗАО «Калиновское» не имеет технической возможности на подключение квартиры заявителя к системе холодного водоснабжения.

Кроме того, ЗАО «Калиновское» сообщает, что к заявлению не приложены документы, предоставление которых обязательно в соответствии с пп. «а», «е», «з» п. 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644.

В своем обращении в Новосибирское УФАС России гр. <...> сообщила, что со стороны ЗАО «Калиновское» не было предоставлено ответа на заявку от 08.08.2020 г.

В ответ на запрос антимонопольного органа ЗАО «Калиновское» по данному вопросу пояснило, что заявление от 08.08.2020 г. было возвращено гр. <...> по ее просьбе, о чем в книге регистрации входящих документов ЗАО «Калиновское» имеется отметка.

Принимая во внимание содержание обращений гр. <...> от 08.08.2020 и от 21.01.2021, можно сделать вывод, что заявление было направлено в адрес водоснабжающей организации в рамках подключения к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ №416-ФЗ) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила №644), регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил №644 применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

Таким образом, при рассмотрении заявления гр. <...> ЗАО «Калиновское» следовало руководствоваться нормами Правил №644.

Также было установлено, что обращение гр. <...> рассматривалось ЗАО «Калиновское» в соответствии с порядком заключения договоров холодного водоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства от 29.07.2013 №644 раздел II Правил, хотя заявителем было указано намерение получения технических условий подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, что регламентируется разделом IV Правил №644 «Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения» (п. 90, 91, 92, 94).

В соответствии с п. 86 Правил №644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п. 90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

В соответствии с п. 91 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений.

Согласно п. 92 Правил №644, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

ЗАО «Калиновское» не направило в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки абонента уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, чем нарушило п. 92 Правил №644.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 18 ФЗ №416-ФЗ, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным.

Согласно ст. 18 ФЗ №416-ФЗ и п. 101 Правил №644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

При отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В представленных ЗАО «Калиновское» материалах отсутствуют документы, подтверждающие направление ЗАО «Калиновское» предложения о включении в инвестиционную программу мероприятий в уполномоченный орган исполнительной власти.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 20.11.2020 N 308-В "О корректировке на 2021 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Карасукского района Новосибирской области" утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ЗАО «Калиновское».

Таким образом, ЗАО «Калиновское» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ №147-ФЗ) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В статье 3 ФЗ №147-ФЗ о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.

ЗАО «Калиновское» является субъектом естественной монополии, осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ЗАО «Калиновское» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Карасукского района Новосибирской области, и субъектом естественной монополии.

В результате рассмотрения заявления гр. <...> установлено, что ЗАО «Калиновское», являясь субъектом естественных монополий, нарушило п. 92 Правил №644 путем несвоевременного направления заявителю уведомления о необходимости представить недостающие сведения, а также п. 101 Правил, поскольку не направило обращение с предложением мероприятий для включения в инвестиционную программу в уполномоченный орган.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ЗАО «Калиновское» по нарушению части 7 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 92, п. 101 Правил №644 при рассмотрении заявления гр. <...> на получение технических условий подключения к центральной системе холодного водоснабжения содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, за нарушение п. 92, 101 Правил №644 ЗАО «Калиновское» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – 632832, Новосибирская область, Карасукский район, село Калиновка, ул. Школьная, д. 46.

Время совершения правонарушения – 08.02.2021 г., 05.03.2021.

При составлении протокола были представлены письменные пояснения, суть которых состоит в следующем.

03.02.2021 <…> обратилась в ЗАО «Калиновское» с заявлением на получение технических условий подключения к центральной системе холодного водоснабжения, приложив к заявлению копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на земельный участок от 19.06.2019 года; копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на квартиру от 31.08.2020 года и копию паспорта.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены «Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644). Указанные Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее – органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – соответственно абоненты, водоотведение). Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения установлены в разделе IV Правил № 644.

В соответствии с п. 17 Правил № 644 определен перечень документов, которые должны быть приложены к заявке абонента, однако, <...>, в нарушение указанного выше пункта не представила необходимые для выдачи технических условий документы, а именно: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения  прав владения и (или) пользования на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным  системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета (пп. «а» п. 17 Правил № 644), схему размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод (пп. «е» п. 17 правил № 644); з) баланс водопотребления и водоотведения объекта абонента в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды  и распределением  объемов нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием  поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах) (пп. «з» п. 17 Правил № 644).

В соответствии с п. 9 Правил № 644 заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 Правил № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут предоставлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

24.02.2021 <...> была уведомлена о невозможности выдачи технических условий в связи с непредставлением документов, которые определены п. 17 Правил № 644.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, осуществляющее производство по делу.     

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1202/2021 ЗАО «Калиновское» заявило следующее.

08.04.2019 постановлением №777-п ЗАО «Калиновское» определено в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения в границах с. Калиновка и п. Свободный Труд.

30.03.2021 постановлением №598-п ЗАО «Калиновское» определено в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения в границах д. Токаревка.

Система холодного водоснабжения была создана примерно в 1960 г. для нужд проживающих работников совхоза «Калиновское» правопреемником которого является ЗАО «Калиновское».

В настоящее время эксплуатация, текущий и капитальный ремонт системы осуществляется исключительно за счет ЗАО «Калиновское», в то время, как фактически ее используют жители указанных выше населенных пунктов, которые не имеют к ЗАО «Калиновское» непосредственного отношения, вносимые ими денежные средства за пользование системой холодного водоснабжения на основании установленных тарифов не покрывают расходы на ее содержание. ЗАО «Калиновское» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в связи с чем организация предоставляет доступ к системе холодного водоснабжения, ее содержание влечет для ЗАО «Калиновское» дополнительные невозмещаемые расходы.

В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течении 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Согласно штатного расписания, утвержденного ЗАО «Калиновское» отсутствуют специалисты, квалификации которых позволяют осуществить технологическое присоединение <...> к централизованной системе холодного водоснабжения и обеспечить последующее надлежащее использование <...> объектов системы холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального  размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного ЗАО «Калиновское» просит рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

Доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствуют об отсутствии факта совершения ЗАО «Калиновское» административного правонарушения, поскольку доказательства отсутствия технической возможности подключения жилого помещения гр. <...> к централизованной системе холодного водоснабжения (с приложением подтверждающих документов), а также сведения об обращении ЗАО «Калиновское» в соответствии с п. 101 Правил №644 в адрес уполномоченного органа исполнительной власти с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта гр. <...> (с приложением подтверждающих документов), в адрес Новосибирского УФАС России со стороны ЗАО «Калиновское» не поступали.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ЗАО «Калиновское».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ЗАО «Калиновское» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ЗАО «Калиновское» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9/21-1202/2021 от 21.06.2021 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ЗАО «Калиновское» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ЗАО «Калиновское» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение представляет существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и привело к ущемлению прав и законных интересов <...>

В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального  размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что основным видом деятельности Общества является производство сельскохозяйственной продукции, а именно, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, выращивание зерновых, зернобобовых культур и семян масличных культур. В связи с осуществлением указанных видов деятельности ЗАО «Калиновское» вынуждено иметь в распоряжении водопровод. При этом системой холодного водоснабжения, которую эксплуатирует ЗАО «Калиновское», жители с. Калиновское фактически пользуются хоть и без оформления соответствующих документов. Ранее в с. Калиновское жители с просьбами об оформлении документов на технологическое присоединение к системе холодного водоснабжения не обращались, в связи с чем, в штатном расписании Общества отсутствовали и в настоящее время отсутствуют соответствующие специалисты. Поступающие от жителей села денежные средства за пользование холодной водой не покрывают фактические расходы на содержание и ремонт водопровода.

Считаю, что вышеназванные обстоятельства возможно расценить как исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагаю возможным назначить ЗАО «Калиновское» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ЗАО «Калиновское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу ЗАО «Калиновское» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОГРН 1035401913568, КБК 16111601091010021140, УИН 16100500000001077769.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны