Решение №054/06/69-161/2022 ООО «Сибавтодор» с жалобой на действия аукционной комиссии з... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-161/2022

 

04 февраля 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска: (по доверенности), (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «Сибавтодор»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сибавтодор» на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000077 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 35 863 800 труб. 78 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибавтодор» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000077 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Сибавтодор» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 111246048 ООО «Сибавтодор» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не представлена копия контракта (договора) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, актов выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) в отношении участника аукциона в объеме не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Договор подряда № 56п от 06.07.2021 на выполнение работ по строительству телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ не является контрактом (договором) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта. Так, согласно разрешению на строительство застройщиком является ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской», при этом, ООО «Шедевр» застройщиком не является. Кроме того, строительство линейного объекта телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов, широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ разрешением на строительство многоквартирного дома не предусмотрено.

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии является неправомерным ввиду следующего.

Для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99), ООО «Сибавтодор» были представлены оператору электронной площадки следующие документы: договор подряда от 06 07.2021 № 56п, предметом которого является выполнение работ по строительству линейного объекта (работы по строительству телекоммуникационной инфраструктуры, включая прокладку волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет, выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта в соответствии со сметной документацией). Также в составе указанных документов был представлен акт о приемке выполненных работ № 1 от 30.08.2021.

Согласно локальному сметному расчету и акту о приемке выполненных работ № 1 от 30.08.2021 наименование объекта – строительство телекоммуникационной инфраструктуры.

Согласно Приказу ПБУ от 20.12.1994 №№ 167, ПБУ2/94 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» объект строительства - отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета.

Аукционной комиссией не представлено подтверждение того, что договор подряда от 06.07.2021 № 56п является договором субподряда в рамках строительства жилого дома застройщиком ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской».

Между тем, согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, строительство жилого дома, именуемого «Расцветай на Обской», осуществляется ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской». Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство №54-Ru54303000-333w-2020 от 12.05.2020. В соответствии с п.6 указанного разрешения предусмотрено указание информации о проектных характеристиках линейного объекта (в случае его строительства). Однако в указанном разрешении отсутствует информация относительно того, что в рамках строительства данного многоквартирного жилого дома проектной документацией предусмотрено создание (строительство) каких-либо линейных объектов, следовательно, данный объект (по договору подряда 06.07.2021 № 56п) не строился в рамках строительства многоквартирного жилого дома, а является самостоятельным линейным объектом, что также подтверждается заключением специалиста № 077/22 от 21.01.2022.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска в своих возражениях на жалобу ООО «Сибавтодор» заявил следующее.

Заказчик в полном объеме поддержал основание признания заявки ООО «Сибавтодор» несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

При проверке представленных участником закупки документов, подтверждающих соответствие ООО «Сибавтодор» дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора № 56п от 06.07.2021 является строительство телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта капитального строительства (прокладка волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

В соответствии с пунктами 20, 21 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ № 384-ФЗ) под сетью инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; под системой инженерно-технического обеспечения - одну из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Таким образом, система связи и информатизации является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания, входит в состав такого здания.

Согласно письму Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 не рассматриваются в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

Таким образом, к линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, связь и информатизацию которого они обеспечивают.

В соответствии с положениями ФЗ № 384-ФЗ сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Аналогичные выводы содержатся в разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации (письма от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, от 22.07.2016 № 03-05-05-01/42918, от 29.01.2016 № 03-05-05-01/3839).

На основании изложенного, заказчик считает, что предмет представленного ООО «Сибавтодор» договора не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту линейного объекта.

Кроме этого, выполнение ООО «Сибавтодор» части работ, необходимых для строительства жилого дома, не подтверждает наличие у общества опыта выполнения работ по строительству линейного объекта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99, так как данным Постановлением не предусмотрено, что выполнение части строительных работ по объекту капитального строительства является надлежащим подтверждением опыта участника закупки. Между тем, в соответствии с предметом представленного договора подряда ООО «Сибавтодор» осуществлялось выполнение части работ при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

Таким образом, по мнению заказчика, представленный договор не соответствует требованиям документации о закупке и Постановления Правительства РФ № 99, так как не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, а также не является контрактом (договором), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или ФЗ № 223-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Сибавтодор», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п.15 документации об электронном аукционе: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При проверке представленных ООО «Сибавтодор» документов аукционной комиссией было установлено, что предметом представленного договора № 56п от 06.07.2021 является строительство телекоммуникационной инфраструктуры и выполнение иных сопутствующих работ по строительству объекта капитального строительства (прокладка волоконно-оптической линии связи, ввод портов широкополосного доступа к сети интернет) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

В соответствии с пунктами 20, 21 ст.2 ФЗ №384-ФЗ под сетью инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; под системой инженерно-технического обеспечения - одну из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Таким образом, система связи и информатизации является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания, входит в состав такого здания.

Согласно позиции, изложенной в письме Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08, министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией, изложенной в письме Минрегиона РФ от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, к линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, связь и информатизацию которого они обеспечивают.

В соответствии с положениями ФЗ №384-ФЗ сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Таким образом, предмет представленного ООО «Сибавтодор» договора не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, тогда как аукционная комиссия проверяет соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99, исходя из предмета договоров (контрактов), представляемых участниками закупок в качестве подтверждения своего опыта выполнения соответствующих работ.

Кроме того, согласно предмету представленного договора подряда ООО «Сибавтодор» осуществлялось выполнение части работ при строительстве жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 32/1 (стр.).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, строительство данного жилого дома, именуемого «Расцветай на Обской», осуществляется ООО «Специализированный застройщик «Расцветай на Обской». Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство № 54-Ru54303000-333и-2020 от 12.05.2020.

В соответствии с п.6 разрешения на строительство предусмотрено указание информации о проектных характеристиках линейного объекта (в случае его строительства). Однако в указанном разрешении отсутствует информация, что в рамках строительства данного многоквартирного жилого дома проектной документацией предусмотрено создание (строительство) каких-либо линейных объектов.

Таким образом, указанная информация также подтверждает, что представленный договор подряда № 56п от 06.07.2021 не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99, так как не предусматривает выполнение работ по строительству линейного объекта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленный договор не соответствует требованиям документации о закупке и Постановления Правительства РФ № 99, так как не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибавтодор» на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000077 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны