Решение №РНП-54-99 обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, и... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-99

«7» марта 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Оценочная компания «ВЕТА» (ИНН 5261039837) в связи расторжением контракта на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитных зон (общественное кладбище города Новосибирска «Клещихинское») (извещение №0151300039222000015, ИКЗ №223540641810154060100100220027112244), начальная (максимальная) цена контракта 1432575 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Оценочная компания «ВЕТА» (ИНН 5261039837) в связи расторжением контракта на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитных зон (общественное кладбище города Новосибирска «Клещихинское»).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

03.10.2022 департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций предпринимательства мэрии города Новосибирска с ООО «Оценочная компания «ВЕТА» заключен муниципальный контракт № 43-ЭА2022 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитных зон.

Согласно п. 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по разработке и согласованию проекта санитарно-защитных зон, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Услуги оказываются в течение 70 (семидесяти) дней с даты заключения контракта (п. 4.3 контракта). Следовательно, обязательство по оказанию услуг должно быть исполнено в срок - 11.12.2022.

Заказчиком в адрес исполнителя было направлено письмо о предоставлении информации о готовности оказываемых услуг к сдаче, а также по устранению допущенных нарушений, но ответного письма в адрес заказчика не поступило. Таким образом, услуги исполнителем, в установленный контрактом срок, не оказаны, исполнительная документация не размещена в единой информационной системе в сфере закупок.

09.02.2023 заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.02.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

ООО «Оценочная компания «ВЕТА» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

Исполнитель считает, что срок оказания услуг в контракте надлежащим образом не определен. В силу ст. ст. 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условие о сроках оказания услуг является существенным условием государственного или муниципального контракта. Как следует из положений ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В соответствии с пунктом 4.3. контракта услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта». При этом, извещение о проведении электронного аукциона, проект контракта, заключенный контракт не содержат явно определенных сроков исполнения обязательств по контракту.

ООО «Оценочная компания «ВЕТА» полагает, что заказчиком неправильно рассчитан срок исполнения обязательств по контракту, поскольку срок исполнения обязательств по контракту, рассчитываемый заказчиком как 70 дней с даты заключения контракта является нереальным для исполнения обязательств. Согласно приложенным ООО «Оценочная компания «ВЕТА» расчетам срок исполнения обязательств по контракту не может быть менее 100 рабочих дней.

Так, 17.02.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151300039223000001 на оказание услуг по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны для общественного кладбища города Новосибирска «Клещихинское». Согласно описанию объекта закупки срок оказания услуг: в течение 120 (ста двадцати) дней с даты заключения муниципального контракта, что подтверждает выводы ООО «Оценочная компания «ВЕТА».

ООО «Оценочная компания «ВЕТА» полагает, что заказчик несвоевременно представил исходные данные по контракту, из-за чего исполнителю не смог взять пробы при температурном режиме выше 0 градусов по Цельсию в соответствии с СП 502.1325800.2021.

Согласно части 3 статьи 307 ГК РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также представляя друг другу необходимую информацию.

Согласно приложению №1 к контракту для оказания услуг по контракту заказчик обязан представить исполнителю документы и информацию (исходные данные): свидетельства о праве собственности на земельные участки или выписки из ЕГРН, договоры аренды и другие документы, свидетельствующие о том, что участки находятся в законном пользовании; перечень арендаторов и перечень проводимых ими видов работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (сварочный пост, пост резки камня, окрашивание изделий, сжигание различных видов топлива, обработка древесины и металлов и т.п.).

Исходные данные для разработки проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) общественного кладбища города Новосибирска «Клещихинское» были представлены заказчиком только 02.11.2022 (письмо заказчика № 19/01-15/04336 от 01.11.2022). При этом, исходя из содержания контракта следует, что исходные данные являются необходимым условием для начала оказания услуг, однако заказчик представил исходные данные спустя месяц после заключения контракта (02.11.2022) и только по требованию исполнителя. Отсутствие у исполнителя исходных данных на протяжении месяца не позволяло своевременно приступить к исполнению контракта.

Вместе с тем, заказчик не согласовал проектную документацию, как это требуется по условиям контракта. 30.12.2022 проект СЗЗ был направлен в адрес заказчика на согласование в соответствии с условиями контракта. 18.01.2023 исполнитель направил заказчику запрос относительно согласования представленного проекта СЗЗ.

Согласно п.п. б) п. 3.2 контракта исполнитель обязан согласовать проект СЗЗ с заказчиками до момента его передачи на санитарно-эпидемиологическую экспертизу. В силу п.п. б) п. 3.4 контракта заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе, на отдельных этапах его согласования. Таким образом, согласование проекта СЗЗ является как обязательством заказчика, так и элементом контроля со стороны заказчика.

При этом, проект СЗЗ со стороны заказчика не согласован, замечания не направлены. Письмо ООО «ОК «ВЕТА» от 18.01.2023 №051-23 «О согласовании проекта санитарно-защитных зон» осталось без ответа.

ООО «Оценочная компания «ВЕТА» полагает, что в связи с затяжным характером представления исходных данных для начала оказания услуг, несогласованием проекта СЗЗ, нежеланием заказчика урегулировать вопросы конструктивным путем, у заказчика отсутствуют основания считать, что исполнение контракта представляет для заказчика особую ценность. Действия (бездействие) департамента свидетельствуют о низкой заинтересованности в оперативном завершении исполнения обязательств по контракту и низкой вовлеченности в результат оказания услуг.

Кроме того, 18.01.2023 исполнитель направил заказчику предложение о заключении дополнительного соглашения об увеличении сроков исполнения контракта, снижении цены контракта и безвозмездном увеличении объема работ по контракту, включив в перечень работ отчет о результатах выполненных работ.

ООО «Оценочная компания «ВЕТА» пояснило, что имеет опыт исполнения контрактов, просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

09.02.2023 заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.02.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Оценочная компания «ВЕТА» в полном объеме поддержал письменные пояснения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4.3 контракта услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта». В извещении о проведении электронного аукциона №0151300039222000015, в проекте контракта также указано, что услуги оказываются «в течение 70 (семидесяти) с даты заключения контракта».

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае срок исполнения контракта – 70 календарных дней. Представители заказчика затруднились пояснить в соответствии с каким документом (извещением о проведении электронного аукциона, проектом контракта, контрактом и т.д.) можно сделать вывод о том, что срок исчисляется в днях, а также то, почему при отсутствии какого-либо указания на исчисление срока в днях данный срок исполнения контракта должен исчисляется в рабочих днях.

В силу ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках оказания услуг является существенным условием государственного или муниципального контракта. Как следует из положений ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком надлежащим образом не установлены сроки оказания услуг по контракту.

Согласно приложению №1 к контракту от 03.10.2022 для оказания услуг заказчик обязан представить исполнителю следует документы и информацию (исходные данные): свидетельства о праве собственности на земельные участки или выписки из ЕГРН, договоры аренды и другие документы, свидетельствующие о том, что участки находятся в законном пользовании; перечень арендаторов и перечень проводимых ими видов работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (сварочный пост, пост резки камня, окрашивание изделий, сжигание различных видов топлива, обработка древесины и металлов и т.п.).

Исходные данные для разработки проекта СЗЗ общественного кладбища города Новосибирска «Клещихинское» были представлены заказчиком только 02.11.2022 (письмо заказчика № 19/01-15/04336 от 01.11.2022).

Из содержания контракта следует, что исходные данные являются необходимым условием для начала оказания услуг. При этом заказчик представил исходные данные спустя месяц после заключения контракта (02.11.2022).

Как пояснил представитель исполнителя отсутствие у ООО «Оценочная компания «ВЕТА» исходных данных на протяжении месяца не позволяло своевременно приступить к исполнению контракта.

С учетом того, что в соответствии с условиями контракта представление исходных данных является обязанностью заказчика, а передача исходных данных, необходимы ООО «Оценочная компания «ВЕТА» для начала выполнения работ была осуществлена только 02.11.2022, довод исполнителя о начале выполнения работ спустя месяц со дня заключения контракта нашел свое подтверждение.

30.12.2022 проект СЗЗ был направлен в адрес заказчика на согласование в соответствии с условиями контракта. 18.01.2023 исполнитель направил заказчику запрос относительно согласования представленного проекта СЗЗ.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что до настоящего времени заказчик не согласовал проектную документацию, как это требуется по условиям контракта. Ответ по вопросу согласования в адрес исполнителя заказчиком не направлялся. Представители заказчика пояснили, что связывают несогласование проекта СЗЗ с окончанием финансового года, иную причину несогласования проекта СЗЗ назвать затруднились.

Согласно п.п. б) п. 3.2 контракта исполнитель обязан согласовать проект СЗЗ с заказчиками до момента его передачи на санитарно-эпидемиологическую экспертизу. В силу п.п. б) п. 3.4 контракта заказчик обязан обеспечить контроль за исполнением контракта, в том числе, на отдельных этапах его согласования. Таким образом, согласование проекта СЗЗ является как обязательством заказчика, так и видом контроля заказчика. При этом, проект СЗЗ со стороны заказчика не согласован, замечания не направлены. Письмо ООО «ОК «ВЕТА» от 18.01.2023 №051-23 «О согласовании проекта санитарно-защитных зон» осталось без ответа.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание пояснение ООО «Оценочная компания «ВЕТА», Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Оценочная компания «ВЕТА» умысла не исполнять контракт.

В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «Оценочная компания «ВЕТА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Оценочная компания «ВЕТА» (ИНН 5261039837) отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны