Определение б/н Определение о возбуждении дела №17/15 в отношении ООО «ОСК» от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №17/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«3» февраля 2015 г.                                                                                                г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы, заявление физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи  с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№ 5721э от 3.12.14г.) по факту рассылки на номер абонентов смс-сообщений рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

На телефонный номер «…» в 14:29 часов 01.12.2014г. от «VODOKONTROL» поступило смс-сообщение: «Внимание! До 8 декабря в ВАШЕМ  доме идет коллективная установка СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ согласно ФЗ-261. Запишитесь сейчас по тел: «…»».

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывают заявители, согласие на получение ими рассматриваемой рекламы не давалось. Следовательно, данная реклама указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России установлено, что данное SMS-сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через SMS-Центр ОАО «МТС» на абонентский номер «…»от ООО «ОСК» (местонахождение: 15114, г. Москва ул. Летниковская, дом 10, стр. 1, ИНН 7705658056), в рамках заключенного агентского Договора № «…» (далее по тексту - «Договор») от «…»г.

Согласно условиям Договора ОАО «МТС» (Принципал) оказывает ООО «ОСК» (Агенту) комплекс услуг по доступу Агента к SMS-центру через оборудование для оказания услуг.

Таким образом, суть услуг, оказываемых ОАО «МТС» по Договору, заключается в обеспечении ООО «ОСК» технической возможности (создании необходимых условий) в формировании и отправке SMS-сообщений. При этом Агент (ООО «ОСК») самостоятельно, без участия Принципала (ОАО «МТС»), определяет и формирует содержание данных SMS-сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения. ОАО «МТС» лишь обеспечивает подключение Агента к сети электросвязи.

При этом, в Договоре содержатся положения, содержащие прямой запрет Агенту распространять рекламу без согласия ОАО «МТС» (п. 3.3.3 Договора). В случае получения такого согласия от ОАО «МТС» Агенту (ООО «ОСК») вменяется в обязанность направлять рекламные сообщения только тем Пользователям, которые дали непосредственно Агенту (ООО «ОСК») предварительное и надлежащее согласие на получение от него (ООО «ОСК») рекламы по сетям электросвязи. Кроме того, в соответствии с п. 1.3 Приложения б к Договору № «…» предусмотрена обязанность Агента по обеспечению гарантий наличия предварительного и надлежаще оформленного согласия Пользователей на получение ими рекламы или информационных SMS-рассылок по сетям электросвязи.

Таким образом, из имеющейся в настоящее время у антимонопольного органа информации рекламораспространителем данных смс-сообщений является ООО «ОСК» (ИНН 7705658056).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №17/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо < >;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056; 115114, Москва г, Летниковская ул, 10, СТР.1).

3. Назначить дело №17/15 к рассмотрению на «25» марта 2015 г. в 14.00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4.  ООО «ОСК» до «20» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка на телефонные номера заявителей  (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальные сведения об отправителях данных смс-сообщений;

- доказательства наличия предварительного согласия абонентов с телефонным номером: «…»  на получение рассматриваемой рекламы.

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных sms-сообщений на номер заявителя «…» представить документальное подтверждение.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №17/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                            Т.В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны