Решение б/н Решение и предписание по делу № 17 в отношении администрации... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017г.                                      г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 2 мая 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 17, возбужденное 17.11.2016г. по признакам нарушения администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома д. 37) подпунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Медиалайн» (далее – ООО «Медиалайн»), представителя администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Медиалайн» (вх. № 6887 от 28.07.2016г.) по вопросу непредоставления администрацией г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области ограниченного права доступа пользования инфраструктурой электроэнергетики для строительства волоконно-оптической линии связи на территории г. Куйбышева.

Заявитель сообщил, что администрация г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области отказали в предоставлении ограниченного права доступа пользования инфраструктурой электроэнергетики для строительства волоконно-оптической линии связи на территории г. Куйбышева, чем нарушили положения Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284

По результатам рассмотрения обращения ООО «Медиалайн», представленных документов и сведений, Новосибирское УФАС России, на основании п. 3 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение о выдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

14.10.2016г.  Новосибирским УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано Предупреждение № 37 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому администрации г. Куйбышева необходимо было повторного рассмотреть заявление ООО «Медиалайн» (вх. № 74 от 03.06.2016г.) и согласовать монтажа ВОЛП на опорах ВЛЭП-10-0,4 кВ на территории г. Куйбышева согласно схеме расположения опор электропередач, являющимся приложением № 1 к заявлению ООО «Медиалайн».

Данное Предупреждение № 37 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.10.2016г, не было исполнено администрацией г. Куйбышева.  Письмом исх. № 01-01-45/4705 от 01.11.2016г. (вх. № 10027 от 08.11.2017г.) администрация г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области указала, что считает свои действия обоснованными и не нарушающими действующее законодательство.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области возбуждено дело № 17 от 17.11.2016г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 176 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 17.11.2016г.) по признакам нарушения пп. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области представила следующие возражения по обстоятельствам дела (вх. № 733ф от 12.12.2016г., вх. № 11127 от 15.12.2016г.).

В соответствии с п. п. 35, 36 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2014г. № 1284, при наличии нескольких заявлений, которые не могут быть удовлетворены одновременно, предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется в порядке поступления заявлений в соответствии с их регистрацией в реестре и с учетом сохранения очередности.

Администрацией было выдано разрешение ООО «Оптиком» на размещение ВОЛП на существующих опорах ВЛЭП-10/0,4 кВ, для подключения к социально значимым объектам города и района, указанным в данном разрешении, так как из обратившихся организаций с просьбой согласовать монтаж волоконно- оптической линии передачи (ВОЛП) на опорах ВЛЭП-10/0,4 кВ (ООО «Оптиком», ООО «Медиалайн» и ООО «НовАКТВ»), ООО «Оптиком» первым обратилось с соответствующим заявлением.

Письмами от 16.06.2016 № 01-01-45/2713 и от 03.10.2016 № 01-01-45/4291 Администрацией был дан отказ ООО «Медиалайн», письмом от 20.09.2016 № 01- 01-45/4121 отказ ООО «НовАКТВ».

Согласно п. 2.2.9. договора аренды имущества от 01.03.2008 года № 3829/48, арендатор (АО «РЭС») обязуется: «не заключать договоры и вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных арендатору по договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду объекта или его части в уставной (складочный) капитал юридических лиц и др.), без письменного согласия арендодателя».

В свою очередь, Администрация, как собственник объектов электросетевого хозяйства, вправе распоряжаться своим имуществом с учетом технической особенности опор ВЛЭП, ремонт и реконструкция, которых будут затруднительны при наличии более одного ВОЛС, что согласуется с положениями п. 18 вышеуказанных Правил: «доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры».

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация г. Куйбышева не согласовала (письмо исх. № 01-01-45/2713 от 16.06.2016г.) совместный подвес на ВЛЭП-10-0.4кВ оптоволоконных кабелей для системы кабельного телевидения и предоставления высокоскоростного интернета ООО «Медиалайн».

Администрация г. Куйбышева также не согласовала ООО «НовАКТВ» размещение ВОЛС на опорах, усмотрев возможные трудности при эксплуатации, ремонте и реконструкции сетей.

Однако, нормативные требования к максимальному количеству кабелей, которое возможно разместить на одной опоре воздушной линии электропередач, не предусмотрены (письмо АО «РЭС» от 23.12.2016г. №РЭС03/1 1 137). Таким образом, количество кабелей не имеет определяющего значения при определении технологической возможности размещения ВОЛС на опорах для оказания телематических услуг на территории города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Также необходимо указать, что пункты правил, на которые ссылается администрация, а именно 35, 36 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, регламентируют очередность действий владельца инфраструктуры при отсутствии возможности удовлетворения всех поступивших заявлений. Однако, установлено, что 29.09.2016г. письмом вх. 5262 в адрес администрации г. Куйбышева АО «РЭС», как арендатор инфраструктуры по договору аренды, указало на наличие технической возможности совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева для ООО «Медиалайн». Следовательно, техническая возможность подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева имеется и порядок доступа к инфраструктуре ввиду ограниченной возможности производства не может быть применим.

Кроме того, АО «РЭС» в ответе на запрос Новосибирского УФАС России сообщило, что на арендуемых опорах линий электропередач размещен один ВОЛС.

Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - Департамент) письмом от 26.01.2017г. № 74-17/32 представлена следующая информация: Единственным собственником волоконно- оптического кабеля, размещенного на опорах линий электропередач в г. Куйбышеве в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012 - 2016 годы» является Новосибирская область. Департаменту указанный ВОЛС передан на праве оперативного управления.

В рамках вышеуказанной долгосрочной целевой программы социально-значимые объекты на территории муниципальных образований и городских округов Новосибирской области должны быть подключены к государственной инфокоммуникационной сети передачи данных Новосибирской области (далее - ГИСПД), что позволит обеспечить защищенными высокоскоростными каналами связи социально-значимые объекты.

Кроме того, Департамент направил главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области письмо от 11.05.2016 № 636-22/32, в котором сообщает, что в рамках реализации государственной программы «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области па 2015-2020 годы» прорабатывает возможность подключения по волоконно-оптическим линиям связи социально-значимых объектов на территории районных центров к ГИСПД в рамках государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) и просит оказывать содействие сотрудникам ООО «Оптиком» и ООО «Милеком» в решении вопросов по обследованию, проектированию, получению технических условий указанных ВОЛС в целях развития инфокоммуникационной инфраструктуры муниципального образования.

В письме от 26.01.2017 № 74-17/32 Департамент указывает, что в адрес Департамента поступили письма от ООО «Оптиком» и ООО «Милеком» с предложением в рамках ГЧП осуществить строительство ВОЛС во всех муниципальных образованиях и городских округах Новосибирской области. В целях обеспечения дальнейшего развития и совершенствования инфокоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области, расширения спектра предоставляемых населению, организациям и органам государственной власти и местного самоуправления современных инфокоммуникационных услуг и исполнения распоряжения Губернатора Новосибирской области от 18.02.2010 № 27-р «О мерах по совершенствованию телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области и расширению спектра инфокоммуникационных услуг», а также проработки совместно с органами муниципального самоуправления расположения социально-значимых объектов и возможности их подключения. Департаментом было направлено письмо от 11.05.2016 № 636-22/32.

Департамент отмечает, что в настоящее время вопрос подключения остается открытым, и после определения бюджета финансирования и модели взаимодействия в соответствии с действующим законодательством будут проведены процедуры определения подрядчика (поставщика, исполнителя). В случае обращения иных организаций. Департаментом также будут направлены рекомендательные письма главам муниципальных образований и городских округов Новосибирской области с целью оказания содействия в решении получения технических условий для проработки вопросов подключения к ГИСПД и обеспечения доступности услуг связи для населения.

Таким образом, из представленных документов следует, что на территории города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области за период 2016 года осуществлялось оказание телематических услуг связи.

Из письма ООО «НовАКТВ» от 14.12.2016 №101 на запрос Новосибирского УФАС России следует, что в связи с отказом на размещение кабеля ВОЛС по г. Куйбышеву, без предоставления технических условий данный оператор связи не начинал проектирование и строительство сети связи в г. Куйбышеве.

В письме от 28.12.2016 № 28 ООО «Медиалайн» сообщило, что услуги связи на территории г. Куйбышева не оказывало.

Таким образом, действия Администрации г. Куйбышева по отказу ООО «Медиалайн» в согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередач на территории г. Куйбышева привели к тому, что на рынке телематических услуг связи в г. Куйбышеве не действует такой оператор связи, как ООО «Медиалайн».

Увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, приводит к снижению уровня концентрации товарного рынка, усилению и развитию конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Следовательно, действия (бездействие) Администрации г. Куйбышева по отказу ООО «Медиалайн» в согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередач на территории г. Куйбышева привели (могли привести) к сокращению количества хозяйствующих субъектов, которые могли оказывать телематические услуги связи на территории г. Куйбышева. Таким образом, указанные действия (бездействие) Администрации г. Куйбышева сдерживают развитие конкуренции на исследуемом товарном рынке, привели (могли привести) к ограничению конкуренции на рынке телематических услуг связи в г. Куйбышеве, что подтверждается аналитическим отчетом Новосибирского УФАС России по результатам обзора состоянии конкуренции на рынке телематических услуг связи на территории г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области за 2016 год.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, выразившиеся в отказе ООО «Медиалайн» в согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева при наличии технической возможности и согласовании такого подвеса ООО «Оптиком» создают дискриминационные условия для деятельности заявителя и необоснованно препятствуют осуществлению его деятельности, что привело (могло привести) недопущению, ограничению, устранению конкуренции, тем самым нарушают пп. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области нарушившей п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе ООО «Медиалайн» в согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева при наличии технической возможности и согласовании такого подвеса ООО «Оптиком», что создает дискриминационные условия для деятельности заявителя и необоснованно препятствует осуществлению деятельности заявителя.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

2 мая 2017г.                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.05.2017г. по делу № 17, возбужденное 17.11.2016г. по признакам нарушения администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома д. 37) подпунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Краскома д. 37) прекратить нарушение п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ООО «Медиалайн» в согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева при наличии технической возможности и согласовании такого подвеса ООО «Оптиком», что создает дискриминационные условия для деятельности заявителя и необоснованно препятствует осуществлению деятельности заявителя.
  2. С целью исполнения настоящего предписания администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо в срок до 25.05.2017г. отозвать отказы в согласовании подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева ООО «Медиалайн», а также повторно рассмотреть заявление ООО «Медиалайн» о согласовании совместного подвеса волоконно-оптического кабеля на опорах ВЛ-0,4-10 кВ на территории г. Куйбышева.
  3. Об исполнении настоящего предписания администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 31.05.2017г., с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны