Решение №054/06/67-431/2021 жалоба ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-431/2021

 

12 марта 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000054 на поставку расходных материалов медицинского назначения (иглы), начальная (максимальная) цена контракта 927 999 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМГ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000054 на поставку расходных материалов медицинского назначения (иглы).

Суть жалобы ООО «АМГ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109263870 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки в первой части своей заявки представил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а именно, участником к поставке был предложен товар «игла простая для пневмоперитонеума» с характеристикой «длина иглы – 150 мм». Вместе с тем, согласно требованиям описания объекта закупки длина иглы должна быть не менее 120 мм +-0,5.

ООО «АМГ» не согласно с решением аукционной комиссии на основании следующего.

Согласно требованиям аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.

Описанием объекта закупки по позиции № 1 «игла простая для пневмоперитонеума» установлено, в том числе, требование к длине иглы: не менее 120 мм +-0,5.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик допустил возможность поставки иглы с длиной не менее 120 мм с допуском по длине +-0,5 (без указания единицы измерения).

С учетом положений аукционной документации ООО «АМГ» по позиции № 1 в первой части заявки предложило к поставке иглу для пневмоперитонеума (Veress) с длиной 150 мм, что, по мнению ООО «АМГ», полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АМГ».

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО «АМГ» сообщило следующее.

Согласно п.7 ГОСТ ИСО 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные» размеры иглы должны обозначаться следующим образом:

а) номинальный наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм;

б) номинальная длина трубки иглы, выраженная в мм.

Размер следует считать «условным обозначением иглы» и выражать в мм.

При указании значения показателя длины – «не менее 120 мм +-0,5» в отношении допуска «+-0,5» следует понимать, что согласно общепринятой системе величин размеры в диапазонах должны быть сопоставимыми, то есть должны быть указаны в одних и тех же единицах измерения.

Участник закупки в заявке указал длину иглы 150 мм, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Игла простая для пневмоперитонеума (игла Вереша) служит для наложения первичного пневмоперитонеума (введение углекислого газа в брюшную полость) после пункции передней брюшной стенки и обеспечения последующего безопасного введения первого троакара в брюшную полость при проведении лапароскопической операции. Выпускаются иглы Вереша различной длины от 100 до 200 мм. Длина иглы Вереша 120 мм является стандартной, а для пациентов с избыточной массой тела используют иглу Вереша длиной 150 мм.

По мнению ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер», заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «АМГ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке по позиции № 1 требуется игла простая для пневмоперитонеума со следующими характеристиками: узкая заостренная металлическая трубка для введения и удаления газа из перитонеальной полости. Длина иглы – не менее 120 мм +-0,5.

В соответствии с п.15.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». При этом, не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>=», «±», «<=», «<», «>» и т.п.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «АМГ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник по позиции № 1 предложил к поставке товар «игла пневмоперитонеума (Veress) 150 mm» с длиной иглы 150 мм, что соответствует требуемому заказчиком значению показателя – не менее 120 мм +-0,5.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки ООО «АМГ» соответствует требованиям описания объекта закупки, инструкции по заполнению первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АМГ», что является нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что заказчику к поставке необходимы иглы простые для пневмоперитонеума с длиной 120 мм. Таким образом, поскольку данное требование установлено не в соответствии с реальными потребностями заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки по позиции № 1 содержит недостоверную информацию относительно требования к значению показателя «длина иглы», следовательно, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС по закупке № 0351200001821000054, 04.03.2021 заказчиком был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС по данной закупке размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0351200001821000055.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМГ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000054 на поставку расходных материалов медицинского назначения (иглы) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67, признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны