Решение б/н Решение по делу №173/14 в отношении ООО «Кардинал-А» и ИП Ак... от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «04» августа 2014 г.                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                                           

рассмотрев дело № 173/14, возбужденное в отношении ООО «Кардинал-А» (юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16; фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184, к. 2) и индивидуального предпринимателя Акопян А.З.  «...» по факту размещения в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кардинал-А» и индивидуального предпринимателя Акопян А.З. – «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу:  ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске,  размещалась информация с   изображением алкогольной продукции следующего содержания: «...Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», с изображением бутылок рекламируемой алкогольной продукции (Акты фиксации информации от 23.09.2013 г. и 20.06.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, которое является конструктивными элементами здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на запрос антимонопольного органа (вх. № 8562 от 21.10.2013г.) объект по ул. Титова, д. 184 к.2, размещен на основании договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта от 13.12.2011 г. №10898а, заключенного с ИП Акопян А.З.

При этом, согласно вывески на торговом павильоне, а также сведениям Министерства Промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО (вх. № 7883 от 27.09.2013 г.), по указанному адресу Лицензия на реализацию алкогольной продукции выдавалась ООО «Кардинал-А»  сроком до 27.12.2012 г.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Пешкова М.Л. пояснила, что индивидуальный предприниматель Акопян А.З. является учредителем и директором ООО «Кардинал – А».

ООО «Кардинал – А» занимает помещение магазина-павильона на основании Договора безвозмездного пользования нежилым помещением  по целевому назначению от 14.12.2009 г.

По условиям указанного Договора Общество обязуется использовать помещение магазина исключительно для осуществления торговой деятельности.

Как пояснила представитель, рассматриваемый плакат был размещен с момента открытия магазина в 2006 г., но не с целью рекламирования товара, а для красивого вида фасада  и защиты магазина от солнечного света. Плакат был изготовлен художником по согласованию с ИП Акопян А.З.

До отмены лицензии в 2012 г. указанная на плакате продукция имелась в продаже магазина.

Принимая во внимание вышеизложенное, в данном случае ИП Акопян А.З. является рекламораспространителями рассматриваемой рекламы.       

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Акопян А.З. «…» нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания:

«…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ИП Акопян А.З. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать  материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Не признавать ООО «Кардинал – А» нарушившим требования законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

 

«04» августа 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

          

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 04 августа 2014 г. по делу № 173/14 о признании информации, размещенной в сентябре 2013 г. - июне 2014 г. в оконном проеме торгового магазина-павильона «Парус», расположенном по адресу: ул. Титова, д. 184, к.2, в г. Новосибирске, информации с изображением алкогольной продукции следующего содержания: «…Российское шампанское» _ «Водка «Пять озер»...», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Акопян А.З.  «...» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ИП Акопян А.З. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» августа 2014 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны