Решение №054/06/7-666/2019 по обращению администрации Советского района от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-666/2019

15 апреля 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

---

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

---

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

---

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151300031919000015 на поставку бензина АИ-92, АИ-95, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась администрация Советского района с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151300031919000015 на поставку бензина АИ-92, АИ-95, в связи с тем, что заказчиком была допущена техническая ошибка в извещении о проведении электронного аукциона в части установления требования к обеспечению исполнения контракта.  

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с  п. 19 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5 %. Требование об обеспечении заявок в документации об электронном аукционе отсутствует.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в единой информационной системе, обеспечение исполнения контракта не требуется. При этом, установлено требование об обеспечении заявок в размере 29 519 руб. 70 коп.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку документация об электронном аукционе и извещение содержат различную информацию в части установления/отсутствия требования об обеспечении исполнения контракта и заявок.

При проведении внеплановой проверки также были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.03.2019. Следовательно, крайний день подачи запроса на дачу разъяснений – 18.03.2019. Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений должна быть установлена не позднее чем на 20.03.2019.

Вместе с тем, согласно документации об электронном аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.03.2019. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 20 документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.  Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит указанного требования, что является нарушением п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст.65, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику - администрации Советского района г. Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны