Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №174/14 в отнош... от 14 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 174/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
"08" июля 2014 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении – ИП Ялышевой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В феврале 2014 г. на фасаде здания продуктового магазина «Сеть», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, д. 5/1, размещался баннер с информацией следующего содержания:
«Бочкари _ Хорошо делаем свое дело _ Алтай Бочкари _ www.bochari.ru» (Акт фиксации информации от 07.02.2014 г.).
Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 1775 от 27.02.2014 г.), разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, д. 5/1, не выдавались.
При этом, индивидуальному предпринимателю Ялышевой Е.В. «…» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
Принимая во внимание вышеизложенное, именно ИП Ялышева Е.В. является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 174/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Ялышева Е.В. «…».
3. Назначить дело № 174/14 к рассмотрению на «04» августа 2014 г. в 15-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ИП Ялышевой Е.В. в срок до 01.08.2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
ассортиментный перечень товаров алкогольной продукции, имеющихся в продаже по состоянию на март-июнь 2014 г.:
документы на размещение указанной рекламной информации (договоры на производство и размещение, акт, платежные документы, макеты, иное);
устав, свидетельства о создании и гос. регистрации Общества, документ о назначении руководителя;
документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность в магазине по ул. Римского-Корсакова, д. 5/1 (договоры аренды на помещение и земельный участок, свидетельства, иное);
- отзыв на данное Определение.
Документы представляются в прошитом виде, в копиях, с сопроводительным письмом, с указанием всех приложений, заверенных юридическим лицом (физическим лицом). В случае отсутствия запрашиваемых документов необходимы письменные пояснения с указанием причины отсутствия соответствующих документов.
Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя ИП Ялышевой Е.В., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.
В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.