Решение №054/06/69-1755/2019 жалоба ИП Куриленко А.В. на действия аукционной комиссии зак... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1755/2019

12 сентября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Куриленко А.В. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГБ №3»: «», 

рассмотрев жалобу ИП Куриленко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса, размещен в ЕИС 15.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 196 000, 05 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Куриленко А.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.08.2019г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ИП Куриленко А.В. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в п.1 «Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса» в документации установлено требование – наличие  свидетельства о государственной  регистрации в качестве специализированного  пищевого  продукта  в виде витаминно-минерального комплекса для диетического лечебного и диетическо-профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях, а  в заявке участника, согласно свидетельству о государственной регистрации  RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016г. на товар «Нутриэн Стандарт» указано -  продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен по следующим основаниям.

Согласно требованиям описания закупки поставке подлежит специализированный пищевой продукт, предназначенный для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. При этом, требования о том, что продукт должен применяться для обогащения готовых блюд, либо в процессе приготовления пищи заказчиком в документации не установлено.

В представленном подателем жалобы свидетельстве о государственной регистрации от 18.11.2016г. указан продукт сухой специализированный для диетического (лечебного) питания - «Нутриэн Стандарт». Таким образом, по мнению подателя жалобы, фактически предлагаемая в заявке ИП Куриленко А.В. продукция полностью соответствует аукционной документации (также как и ГОСТ), а именно, имеет государственную регистрацию согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» ТР ТС 027/2012), соответствует требованиям ФЗ №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также показателям для определения соответствия – установленному предназначению, содержанию витаминов и минералов, виду и физическому состоянию (порошкообразная смесь), таре, упаковке и т.д. Кроме того, может применяться в соответствии Приказом Минздрава России от 21 июля 2013 года №395Н «Об утверждении норм лечебного питания».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, принятое решение о несоответствии заявки требованиям документации только по причине отсутствия в свидетельстве о государственной регистрации конкретной формулировки «в виде витаминно-минерального комплекса», когда фактически зарегистрированная продукция по своей сути такой является, свидетельствует о  формальном подходе членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок, что приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Куриленко А.В. от заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №3» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.16.2.5 аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны были представить копию свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.

При этом, в соответствии с представленным в составе второй части заявки ИП Куриленко А.В. свидетельстве о государственной регистрации  RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016г. на товар «Нутриэн Стандарт» указано -  продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.

При этом, заказчик осуществлял закупку продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ, чтобы компенсировать потери витаминов при термической обработке пищи, не изменяя органолептических свойств блюд.

Таким образом, предложенный в заявке ИП Куриленко А.В. товар не соответствует фактическим потребностям заказчика, указанным в аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.16.2.5 аукционной документации участники закупки в составе второй части заявки должны были представить копию свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.

При этом, в соответствии с представленным в составе второй части заявки ИП Куриленко А.В. свидетельстве о государственной регистрации  RU.77.99.19.005.Е.005457.11.16 от 18.11.2016г. на товар «Нутриэн Стандарт» указано -  продукт сухой специализированный для употребления в виде напитка в качестве основного или дополнительного питания, в т.ч. для энтерального (зондового) питания взрослых и детей старше 3-х лет при различных заболеваниях, когда обычный прием пищи невозможен, ограничен или недостаточен.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что заказчик осуществлял закупку продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания с целью восполнения недостатка витаминов и минеральных веществ, чтобы компенсировать потери витаминов при термической обработке пищи, не изменяя органолептических свойств блюд.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предложенный в заявке ИП Куриленко А.В. товар не соответствует фактическим потребностям заказчика, указанным в аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Куриленко А.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГБ №3» при проведении электронного аукциона №0351300023419000211 на поставку витаминно-минерального комплекса необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны