Решение №175 Решение №175 по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия госу... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 175

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Автоспектр-НН» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;

           от ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»): <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу  ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автоспектр-НН» с жалобой на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           ООО «Автоспектр-НН» считает, что заказчик нарушил ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) неправильно выбрав способ размещения заказа.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код по ОКДП 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО», в котором  сообщается следующее.

           Предметом конкурса является экологическая лаборатория, а не автомобиль. Данный конкурс включает очень сложные технологические и аналитические модули и приборы, критерием оценки которых не может быть только цена, а должны применяться критерии перечисленные в ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ (функциональные, технические характеристики и т.д.). Кроме того, предметом государственного контракта является не только покупка экологической лаборатории, но и предоставление спектра услуг, в частности обучение персонала заказчика и другие услуги.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО»  поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ перечни товаров размещение заказов на поставки, которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для государственных нужд путем проведения конкурса не допускается. ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе указало в информации размещенной на официальном сайте код товара «29. Машины и оборудование». Согласно распоряжению Правительства РФ от 27 февраля 2008г. №236-р в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона включены машины и оборудование (код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 2900000). Кроме того, в указанный перечень товаров включены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000). Таким образом, ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» проводя закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения конкурса вместо аукциона нарушило ч.4 ст.10 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           1. Согласно ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяет определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным критериям оценки заявок. В нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ заказчиком такой порядок установлен не был.

           2. Согласно ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы. В нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в техническом задании конкурсной документации в перечне приборов и оборудования входящего в состав лаборатории имеются указания на  товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, а именно: термометр Testo-922, рН-метр Testo-240, анализатор влажности Testo-610, люксиметр Testo-545, шумомер Testo-815, метеометр МЭС-200 и т.д. В технических характеристиках на автомобиль также имеется указание на товарный знак (двигатель HYUNDAI или эквивалент).

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

         РЕШИЛА

           Выдать  государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 175 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Автоспектр-НН» на действия государственного заказчика – ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» (далее ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО») при проведении  открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

        Для устранения  нарушений необходимо:

           1. Прекратить проведение открытого конкурса на поставку экологической лаборатории на автомобильной базе.

           2.   Прекратить нарушение ч.4 ст.10 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Проводить закупку экологической лаборатории на автомобильной базе путем проведения аукциона.

           3.  Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе позволяющий определить, каким образом будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок.

           4.    Прекратить нарушение ч.3 ст.22 ФЗ №94-ФЗ. При проведении конкурсов не включать в конкурсную документацию указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

           Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

      

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                С.Н.Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны