Решение б/н Решение по делу №175/14 в отношении ООО РГ «Фэмили», ООО «10... от 10 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 175/14

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» сентября  2014 г.                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 175/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью РГ «Фэмили» (ИНН 5407480769, адрес: 630132, г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д. 7), Общества с ограниченной ответственностью «10 ПЛЮС» (ИНН 5404416290, юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 47/1) и Общества с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»  (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16, ИНН 5405196505) по факту размещения в журнале «КиноГид» № 10 (28) октябрь 2013 г. информации следующего содержания:

на стр.59: «Букеты  от 300 рублей  _ Скажи люблю цветами! _ Цветы Афродиты _ круглосуточная доставка по городу и в любую точку мира _ прием заказа:  «...» _ интернет-магазин: www.afrodita-nsk.ru», с изображением предлагаемого ассортимента продукции, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в присутствии «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В журнале «Киногид» № 10 (28) октябрь 2013 г. размещалась информация следующего содержания:

на стр.59: «Букеты  от 300 рублей  _ Скажи люблю цветами! _ Цветы Афродиты _ круглосуточная доставка по городу и в любую точку мира _ прием заказа:  «...» _ интернет-магазин: www.afrodita-nsk.ru», с изображением предлагаемого ассортимента продукции. 

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно п.1 ст. Закона о  рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу, осуществляющему деятельность под брендом «Цветы Афродиты», ассортименту товара (с указанием цены, самого товара), услуге по круглосуточной доставке товара по городу и миру, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно п.5,6, 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос антимонопольного органа ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» были представлены документы и пояснения (вх. № 8841 от 30.10.2013 г.), согласно которым СМИ журнал «Киногид» ежемесячно комплектуется рекламной и иной информацией, оформляется в итоговой редакции и после согласования итогового проекта с Обществом направляется в печать агентом (ООО РГ «Фэмили») по данному виду услуг, на основании заключенного между сторонами Договора  «...» от 01.01.2013 г.

В силу п. 1.1. названного договора, принципал (ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн») поручает, а агент принимает на себя обязательства за вознаграждения осуществлять комплекс мер и действий по комплектации, оформлению, редактированию и ежемесячной публикации данного печатного издания.

 В рамках указанного договора Принципал обязуется: - предоставить агенту возможность использовать надлежащим образом зарегистрированное принципалом СМИ для оформления печатного издания; - принимать проекты будущего издания от агента в рамках данного договора, осуществлять согласование не позднее последнего календарного дня каждого месяца, либо в случае наличия замечаний рассмотреть и вернуть данные проекты в течение пяти рабочих дней (п. 2.1.Указанного Договора).

Согласно п. 2.2. принципал вправе: - контролировать осуществление действий агента, делая указания и корректировки деятельности агента осуществляемой в рамках договора; - отказаться от исполнения договора уведомив агента за 14 календарных дней.

В силу п. 2.3. названного договора, а также Дополнительного соглашения к Договору от 01.03.2013 г., агент обязуется, в том числе: - осуществлять комплектацию проекта будущего издания информационными  и рекламными материалами, составляя проект издания, подлежащего согласованию с принципалом; не позднее 1-го числа каждого календарного месяца осуществить печать согласованного принципалом проекта издания своими силами и за свой счет, либо с помощью привлечения соисполнителей; - привлекать к публикации в издании рекламодателей на выгодных условиях для принципала.

В соответствии с п. 2.4. Договора №  «...», агент, в том числе вправе: вносить в итоговый проект печатного издания коррективы, согласованные с принципалом за 7 календарных дней до дня публикации печатного издания; - формировать рекламную информацию, подлежащую публикации в печатном издании, в объемах согласованных принципалом; - получать от принципала любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по договору.

По факту публикации рассматриваемой рекламы Обществом была представлена переписка ответственных лиц ООО РГ «Фэмили» и сотрудника сети магазинов «Цветы Афродиты»  «...», а также макет рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении Комиссии антимонопольного органа по факту размещения макета «Цветы Афродиты» представитель ООО РГ «Фэмили» пояснил, что размещение данного рекламного материала осуществлялось на взаимно выгодных для двух организаций условиях в течение двух лет. ООО РГ «Фэмили» размещает в салонах «Цветы Афродиты» свою полиграфическую продукцию (журнал) на специализированных стойках, а организация, осуществляющая деятельность под брендом «Цветы Афродиты» размещает рекламные материалы в журналах.

Все рекламные макеты по электронной почте присылались с электронной почты сотрудника сети салонов «Цветы Афродиты»  «...», которая содержала контактные данные салона цветов «Цветы Афродиты» (наименование, номера телефонов и адрес Интеренет-сайта).

Также, по словам представителя ООО РГ «Фэмили», деятельность салон цветов «Цветы Афродиты» осуществляет через ООО «10 ПЛЮС».

При этом, согласно пояснениям представителя ООО «10 ПЛЮС», Общество не размещало данную рекламою информацию, договорные отношения с ООО РГ «Фэмили» у Общества отсутствуют, сотрудник  «...» в Обществе трудовую деятельность не осуществляет.

Бренд «Цветы Афродиты» является зарегистрированным товарным знаком, все договоры аренды на торговые площади салонов цветов и все кассовые аппараты, имеющиеся в наличии в салонах, оформлены на индивидуального предпринимателя, с которым у Общества отсутствуют договорные отношения.

Согласно информации с официального сайта Роскомнадзора, средство массовой информации - журнал «Киногид» зарегистрирован 27.05.211 г., учредителем которого является ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн».

В соответствии с материалами дела (вх. № 4414э от 20.09.2014 г.), производство печатной продукции - журнала «Киногид» осуществляется на основании Договора на изготовление полиграфической продукции от 05.04.2013 г., заключенного между ООО РГ «Фэмили» и ООО «В-принт», на основании Товарной накладной № 600 от 7.10.2013 г., Счет-фактуры № 600 от 7.10.2013 г.

Кроме того, согласно пояснениям ООО РГ «Фэмили», создание, выпуск и распространение издания в г. Новосибирске осуществляется непосредственно менеджером СМИ «Киногид»  «...»

При формировании издания для публикации около 50% печатной площади предоставляется ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн», для заполнения площади информацией о новинках кино и текущем репертуаре кинотеатров.

В данном случае, с учетом изложенного, рекламопроизводителем - ООО РГ «Фэмили», рекламораспространителем является ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн».

Факт того, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «10 ПЛЮС» материалами дела не подтвержден.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в  журнале «Кинокид» № 10 (28) октябрь 2013 г. информации следующего содержания:

на стр.59: «Букеты  от 300 рублей  _ Скажи люблю цветами! _ Цветы Афродиты _ круглосуточная доставка по городу и в любую точку мира _ прием заказа:  «...» _ интернет-магазин: www.afrodita-nsk.ru», с изображением предлагаемого ассортимента продукцииКупи метр! Метр роллов! 1000 рублей _ Суши-терра _ Кр. проспект, 81 _ К. Маркса, 28/1»,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Выдать ООО РГ «Фэмили» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн», предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 1

 

«30» сентября 2014 г.                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 30 сентября 2014 г. по делу № 175/14 о признании информации, размещенной на стр.59 в журнале «КиноГид» № 10 (28) октябрь 2013 г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»  (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16, ИНН 5405196505) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, следующего содержания:

«Букеты  от 300 рублей  _ Скажи люблю цветами! _ Цветы Афродиты _ круглосуточная доставка по городу и в любую точку мира _ прием заказа:  «...» _ интернет-магазин: www.afrodita-nsk.ru», с изображением предлагаемого ассортимента продукции.

2. ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «15» октября 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

 

«30» сентября 2014 г.                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 30 сентября 2014 г. по делу № 175/14 о признании информации, размещенной на стр.59 в журнале «КиноГид» № 10 (28) октябрь 2013 г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью РГ «Фэмили» (ИНН 5407480769, адрес: 630132, г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д. 7) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, следующего содержания:

«Букеты  от 300 рублей  _ Скажи люблю цветами! _ Цветы Афродиты _ круглосуточная доставка по городу и в любую точку мира _ прием заказа:  «...» _ интернет-магазин: www.afrodita-nsk.ru», с изображением предлагаемого ассортимента продукции.

2. ООО РГ «Фэмили» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «15» октября 2014 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны