Решение №054/06/49-1845/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и ГКУ НСО «УКСис» от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1845/2023

 

18 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «БИТБУК»: - (<...>),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСИС»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика– ГБУЗ НСО «ТЦРБ», уведомлено надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИТБУК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры,       

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИТБУК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры.

Суть жалобы ООО «БИТБУК» заключается в следующем.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.09.2023 №ИЭА1, победителем аукциона в электронной форме был признан участник ООО «РИН-СЕРВИС». В приложении № 2 «спецификация» проекта контракта, указанно, что к поставке по позиции 2, описания объекта закупки – термопринтер, предложено оборудование TSC.

ООО «БИТБУК» проанализировав рынок данных товаров, установило следующее: подходящие описанию объекта закупки заказчика, в отношении показателя «максимальная ширина ленты не более 60 мм», модели термопринтера TSC - TSC TDP-225, TSC TDP-225W, TSC TDP-324, TSC TDP-324W, TSC TTP-225, TSC TTP-323.

При условии соответствия моделей показателю «максимальная ширина ленты не более 60 мм», выявлено несоответствие требованиям по следующим показателям: поддержка языка программирования (отсутствует язык программирования SLCS) и скорость печати в большинстве моделей.

ГКУ НСО «УКСИС» в своих возражениях на жалобу ООО «БИТБУК» пояснило следующее.

Характеристики термопринтеров, указанные в заявке победителя закупки, в том числе, в отношении языков программирования SLCS, ZPL, EPL полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки, проекта контракта.

Требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) предусматривают обязанность членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке проверки документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки (пп.а п. 1 ч. 3 ст.48, пп. а п. 1 ч.11 ст. 48, пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, пределы полномочий комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» ограничены проверкой заявок участников закупки на предмет их соответствия требованиям извещения.

При этом, нормы Закона о контрактной системе не устанавливают обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять технические характеристики товара, предлагаемого к поставке участником закупки с данными открытых источников в сети «Интернет».

Характеристики товаров, указанные, в том числе, и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще.

В этой связи подлежит отклонению довод жалобы ООО «БИТБУК» об отсутствии на товарном рынке моделей термопринтеров с указанной Заказчиком шириной ленты и поддерживающих языки программирования SLCS, ZPL, EPL.

Члены комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не являются техническими специалистами в области закупаемых товаров. При этом, Закон о контрактной системе возлагает ответственность за достоверность представляемых в составе заявки документов и информации на участника закупки.

По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и товарный знак (при наличии у товара товарного знака), указываются участником закупки в составе заявки.

Соответственно, при решении вопроса о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным заказчиком, необходимо учитывать, прежде всего, сведения о товаре, указанные в заявке участника закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки поставленного товара, предусмотренного контрактом заказчик обязан провести экспертизу данного товара.

Пунктом 3.3. проекта контракта предусмотрено, что заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. В случае отсутствия данных документов заказчик вправе отказаться от приемки товара. Товар будет считаться не поставленным.

Таким образом, в обязанности поставщика входит предоставление сертификатов (деклараций о соответствии), и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством РФ (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкцию по эксплуатации).

Комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с пп. в п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не имеет права требовать предоставления указанных документов в составе заявок участников закупки.

Таким образом, актуальная эксплуатационная документация, содержащая реальные характеристики товара, представляется заказчику на стадии исполнения контракта (при приемке товара) и на основании данной документации заказчик осуществляет экспертизу товара.

ГБУЗ НСО «ТЦРБ» в своих возражениях на жалобу ООО «БИТБУК» пояснило следующее.

ГБУЗ НСО «ТЦРБ» пояснило, что при заключении контракта по результатам проведенной закупки, приемка поставляемого товара будет проведена в соответствии с условиями контракта. Будет проведена проверка соответствия наименования, количества и характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. Для проверки поставщиком результатов, в части их соответствия условиям контракта заказчик проведет экспертизу и, если по результатам экспертизы будут выявлены несоответствия, поставщику будет направлен мотивированный отказ в приемке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «БИТБУК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пп. а п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Рин-Сервис» предложило товар – термопринтер TSC с поддержкой языка программирования SLCS, ZPL, EPL, что соответствует требованиям описания объекта закупки, проекта контракта.

ООО «БИТБУК» не представило доказательств несоответствия, предложенного ООО «Рин-Сервис» товара. Заказчик и уполномоченное учреждение указывают на то, что, исходя из заявки «Рин-Сервис», представленный к поставке товар полностью соответствует описанию объекта закупки, оснований для отклонения не имелось. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверке на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИТБУК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ТЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны