Решение №177 Решение №177 по жалобе ООО «Триумф» на действия муниципально... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 177

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы  ООО «Триумф» не явились, представили ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без их участия;

           от администрации р.п.Краснообск Новосибирской области - <…> (по доверенности);

           от специализированной организации ООО ГК «Ваш Адвокадъ»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ООО «Триумф» на действия муниципального заказчика – администрации р.п.Краснообск при проведении  открытого аукциона на проведение капитального ремонта кровли аспирантских общежитий №1, 2  на территории р.п.Краснообск,

УСТАНОВИЛА:

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Триумф» с жалобой на действия муниципального заказчика – администрации р.п.Краснообск при проведении  открытого аукциона на проведение капитального ремонта кровли аспирантских общежитий №1, 2  на территории р.п.Краснообск.       

           ООО «Триумф» считает действия   администрации р.п.Краснообск незаконными по следующим основаниям.

           1. Документация об аукционе составлена с нарушением п.4.1 ч.4 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) так как в ней отсутствует начальная (максимальная) цена контракта. Вместо начальной (максимальной) цены контракта в п.3 информационной карты аукциона указано «790 рублей за один квадратный метр». Согласно п.2 ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта должна быть указана в извещении о проведении открытого аукциона.  Вместо начальной (максимальной) цены контракта в п.10 извещения о проведении открытого аукциона указано «790 рублей за один квадратный метр выполненных работ».

           2. В п.7.3.5 документации об аукционе предусмотрено, что заказчик, если это указано в информационной карте по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренное контрактом количество товаров. Такого указания информационная карта не содержит, то есть изменение объемов работ не предусмотрено. Однако, проектом муниципального контракта предусмотрена возможность изменения объемов работ (п.2.10-п.2.12, пп. 8.1-8.3 проекта контракта).

           3.  Согласно ч.10 ст.9 ФЗ №94-ФЗ в муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом. Проектом муниципального контракта условие об ответственности  поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств не предусмотрено.

           4.  Согласно ч.12 ст.9 ФЗ №94-ФЗ в муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Проект муниципального контракта не содержит достаточных условий о порядке осуществления приемки в частности не указан срок приемки работ.

           На жалобу поступило возражение от  администрации р.п.Краснообск, в котором  сообщается следующее.

           1.  В п.10 извещения о проведении открытого аукциона указано «790 (семьсот девяносто) рублей», что соответствует требованиям, установленным ФЗ №94-ФЗ.

           2. Проектом муниципального контракта предусмотрена возможность изменения объемов работ, так как на основании ст.9  ФЗ №94-ФЗ контракт может быть изменен.

           3. Ссылка ООО «Триумф» на отсутствие в проекте контракта условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства необоснованна, так как п.5 проекта муниципального контракта полностью посвящен ответственности сторон.

           4.  В проекте муниципального контракта имеется п.3, в котором указан порядок приемки работ и определены требования, предъявляемые к приемке выполненной работы.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители администрации р.п.Краснообск поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. Согласно п.2 ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта должна быть указана в извещении о проведении открытого аукциона.  Вместо начальной (максимальной) цены контракта в п.10 извещения о проведении открытого аукциона указано «790 (семьсот девяносто) рублей за один квадратный метр выполненных работ».

           2. Согласно п.4.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракте. Документация об аукционе составлена с нарушением п.4.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, так как в ней отсутствует начальная (максимальная) цена контракта. Вместо начальной (максимальной) цены контракта в п.3 информационной карты аукциона указано «790 (семьсот девяносто)  рублей за один квадратный метр».      

           3. Согласно ч.6 ст.9 ФЗ №94-ФЗ, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. В п.7.3.5 документации об аукционе предусмотрено, что заказчик, если это указано в информационной карте по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренное контрактом количество товаров. Информационная карта аукциона является частью документации об аукционе. Такого указания информационная карта не содержит, следовательно, в документации об аукционе изменение объемов работ не предусмотрено. Однако, в нарушение ч.6 ст.9 ФЗ №94-ФЗ проектом муниципального контракта предусмотрена возможность изменения объемов работ (п.2.10-п.2.12, пп. 8.1-8.3 проекта контракта).

           4. Довод жалобы ООО «Триумф» об отсутствие в проекте контракта условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства необоснован, так как в п.5 проекта муниципального контракта определена ответственность сторон.

           5. Довод жалобы ООО «Триумф» об отсутствии в проекте муниципального контракта условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте необоснован, так как в п.3 проекта муниципального контракта указан порядок приемки работ и определены требования, предъявляемые к приемке выполненной работы.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Триумф» на действия муниципального заказчика – администрации р.п.Краснообск при проведении  открытого аукциона на проведение капитального ремонта кровли аспирантских общежитий №1, 2  на территории р.п.Краснообск  частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

           Согласно ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ   документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».  В нарушение ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в документации об аукционе, в предложении о функциональных характеристиках даётся описание предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, в котором указывается кровельный материал «Унифлекс» без указания «или эквивалент». «Унифлекс» является товарным знаком ООО «Технониколь» (г.Москва).

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать заказчику – администрации р.п.Краснообск предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «25» июня 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 177 от 25.06.2008г. по жалобе ООО «Триумф» на действия муниципального заказчика – администрации р.п.Краснообск при проведении  открытого аукциона на проведение капитального ремонта кровли аспирантских общежитий №1, 2  на территории р.п.Краснообск,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику – администрации р.п.Краснообск устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           Для устранения  нарушений необходимо внести изменения в документацию открытого аукциона на проведение капитального ремонта кровли аспирантских общежитий №1, 2  на территории р.п.Краснообск в соответствии со ч.9 ст.34 Федерального Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) устранив следующие нарушения:

           1. Устранить нарушение п.2 ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ. Указывать в извещении о проведении открытого аукциона начальную (максимальную) цену контракта.

           2. Устранить нарушение п.4.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Указывать в документации об аукционе начальную (максимальную) цену контракта.

           3. Устранить нарушение ч.6 ст.9 ФЗ №94-ФЗ. Не допускать указание в проекте контракта  возможности изменения объемов работ, если это не предусмотрено документацией об аукционе.

           4. Устранить нарушение ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Указание в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождать словами «или эквивалент».

  Об исполнении предписания письменно сообщить до 14.07.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                                  Г.В.Тропин

                                                                                                                                  С.Н.Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны