Решение №054/06/33-141/2020 жалоба ООО «Энергосбыт» на действия аукционной комиссии зака... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-141/2020

24 января 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Энергосбыт» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133819000047 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях Дзержинского района города Новосибирска, размещен в ЕИС 31.12.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 6 611 751, 23 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергосбыт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133819000047 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях Дзержинского района города Новосибирска.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2020г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявке №106638739 (ООО «Энергосбыт») на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, и представление недостоверной информации, в частности, в п.2.1 заявки участником предложены окна производства «Века» с количеством камер 6, при этом, заявленный в заявке профиль «Века» толщиной 70 мм имеет 5 камер; в п.5 заявки участником не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара (фурнитуры).

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии в части обязательного наличия товарного знака предложенного в п.5 товара, так как, по мнению подателя жалобы, у данного товара (фурнитуры) может не быть товарного знака.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Энергосбыт» от заказчика - МКУ «ОТН и РМТБОУ» поступили следующие возражения.

В заявке участника закупки указано, что предлагаемый в п.5 товар (фурнитура) соответствует требованиям ГОСТ 30777-2012 «Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков». При этом, в п.5.8.1 данного ГОСТ установлено, что узлы устройств должны иметь на видимой при эксплуатации поверхности маркировку товарного знака изготовителя. Однако в п. 5 заявки отсутствует информация о товарном знаке, а также информация о производителе данного товара.      

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В заявке участника закупки указано, что предлагаемый в п.5 товар (фурнитура) соответствует требованиям ГОСТ 30777-2012 «Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков». При этом, в п.5.8.1 данного ГОСТ установлено, что узлы устройств должны иметь на видимой при эксплуатации поверхности маркировку товарного знака изготовителя. Однако в п.5 заявки отсутствует информация о товарном знаке, а также информация о производителе данного товара.

Кроме того, ООО «Энергосбыт» в жалобе также не представило какой-либо информации о производителе фурнитуры, предложенной в п.5 заявки, а также иных доказательств отсуствия у предложенного товара товарного знака.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске заявке №106638739 (ООО «Энергосбыт»). 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводится на выполнение работ по капитальному ремонту.

При этом, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Согласно разъяснениям ФАС России от 10.11.2019г. при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие в соответствии с ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в рамках данной закупки размещены локальные сметные расчеты. При этом, в п.26.1.2 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Однако в нарушение данных требований заказчиком в ЕИС установлена дата окончания срока подачи заявок 09.01.2020г., а дата проведения аукциона 13.01.2020г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергосбыт» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона №0351300133819000047 на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из профилей ПВХ в образовательных учреждениях Дзержинского района города Новосибирска необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.8 ч.1 ст.33, ч.3.1 ст.66 и ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны