Решение №054/06/49-319/2024 в отношении ФКУ «СОУМТС МВД России» от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-319/2024

 

 «16» февраля 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России» <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» на действия комиссии ФКУ «СОУМТС МВД России» по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке), извещение от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 241540601219754060100100000052660211.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» на действия комиссии ФКУ «СОУМТС МВД России» по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке), извещение от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 241540601219754060100100000052660211.

Суть жалобы заключается в следующем.

В единой информационной системе в сфере закупок ФКУ «СОУМТС МВД России» было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 № 0351100018124000001 комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 115778534 была отклонена.

Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)), отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Обоснование принятого решения: в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

В п. 1 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки «характеристики для обязательного указания при описании товара в заявке на участие в закупке, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки в структурированной форме заявки)» указаны следующие характеристики закупаемой системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой, а именно:

- максимальный размер рабочего поля приемника излучения для рентгеноскопии – не менее 41х41 см;

- размер пикселя динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – не более 140 мкм;

- максимальное пространственное разрешение для динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – не менее 3,0 пар линий/мм;

- ширина деки телеуправляемого стола-штатива – не менее 80 см;

- длина деки телеуправляемого стола-штатива – не менее 210 см;

- максимальное расстояние фокус-приемник для телеуправляемого стола-штатива – не менее 180 см;

- максимальная скорость захвата кадров при рентгеноскопии – не менее 30 кадров/с;

- номинальный размер большого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – не более 1,2 мм;

- номинальный размер малого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – не более 0,6 мм;

- анодный ток, максимальный для рентгенографии – не менее 800 мА;

- анодный ток, максимальный для рентгеноскопии – не менее 10 мА;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгенографии – не менее 150 кВ;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгеноскопии – не менее 120 кВ;

- максимальная выходная мощность генератора – не менее 65 кВт.

В свою очередь участник закупки в своей заявке указал следующее:

- максимальный размер рабочего поля приемника излучения для рентгеноскопии) – 43х43;

- размер пикселя динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – 140;

- максимальное пространственное разрешение для динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – 3,4;

- ширина деки телеуправляемого стола-штатива – 80;

- длина деки телеуправляемого стола-штатива – 210;

- максимальное расстояние фокус-приемник для телеуправляемого стола-штатива – 180;

- максимальная скорость захвата кадров при рентгеноскопии – 30;

- номинальный размер большого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – 1,2;

- номинальный размер малого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – 0,6;

- анодный ток, максимальный для рентгенографии – 800;

- анодный ток, максимальный для рентгеноскопии – 10;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгенографии – 150;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгеноскопии – 125;

- максимальная выходная мощность генератора – 65.

Таким образом, в соответствии с протоколом, участник закупки не указал конкретные значения товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно: указал только предлагаемые числовые значения без указания единиц измерения, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 № 0351100018124000001 отсутствие в составе заявки единиц измерения вводит заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника закупки, а также может повлечь за собой невозможность поставки товара на условиях заказчика.

Податель жалобы с отклонением заявки не согласен по нижеследующим основаниям.

В соответствии с приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки указание на конкретные единицы измерения содержится в столбце два «наименование показателей», столбец три «значение характеристики» содержит конкретные цифровые показатели (строки 3-4, 8, 14-15, 17-31, 27-28, 35, 40), без указания на единицы измерения.

Соответственно при заполнении структурированной формы заявки графы заполнялись в соответствии с извещением об осуществлении закупки, а именно:

- все показатели должны быть указаны без «не ниже», «не выше», «не менее», «не более», «менее», «более», «должна быть», «должна», «должно», и т.п., а также без использования математических знаков «≥», «>», «≤», «<», одним единственным значением в установленном интервале значений (приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки);

- порядок заполнения заявки участника: см. приложение № 3 к извещению на проведение электронного аукциона (инструкция по заполнению заявки на участие в закупке) (приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки));

- участнику необходимо указать характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки)), БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ (В ЛЮБОМ СКЛОНЕНИИ И ПАДЕЖЕ) «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «не хуже», «не больше», «не выше», «от», «до» «не ранее», «может» «может быть», «должен», «должна», «должен иметь», «должна иметь», «должен быть», «или», «и», «или эквивалент», без использования математических знаков (одним единственным значением в установленном интервале значений): «≥», «>», «≤», «<», а также интервалов значений, в том числе обозначенных через дефис «-», за исключением случаев, предусмотренных данной инструкцией по заполнению заявки (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению»).

В соответствии с заявкой ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», и в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 20.11.2023 № ФСР 2012/14016, к поставке предлагался следующий товар: медицинское изделие – комплекс рентгенодиагностический цифровой со столом-штативом поворотным КРДЦ-Т20/Т2000-«РЕНЕКС» по ТУ 9442-020-54839165-2002.

Таким образом, к поставке предлагался конкретный товар, что по мнению подателя жалобы опровергает утверждение заказчика, что отсутствие в составе заявки единиц измерения вводит заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника закупки, а также может повлечь за собой невозможность поставки товара на условиях заказчика.

Как указывает податель жалобы, инструкция на медицинское изделие – комплекс рентгенодиагностический цифровой со столом-штативом поворотным КРДЦ-Т20/Т2000-«РЕНЕКС» по ТУ 9442-020-54839165-2002 размещена на сайте  Росздравнадзора, и не позволяет вводить в заблуждение в отношении объекта закупки и его параметров.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» была незаконно признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просил признать жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе в части отмены заказчиком своего решения об отклонении заявки участника, внесением изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

С приведенными заявителем жалобы доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 п. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 115778534 на участие в закупке, так как данная заявка признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в связи с тем, что в заявке не были указаны единицы измерений 14 характеристик предлагаемого к поставке товара.

Заказчик считает решение об отклонении заявки ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» законным по следующим основаниям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ, КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, при формировании извещения об осуществлении закупки характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, указываются с использованием единой информационной системы, то есть в структурированном виде.

Заказчик, используя функционал единой информационной системы, в соответствии с требованиями позиции КТРУ 26.60.11.112-00000040, сформировал в извещении об осуществлении закупки описание объекта закупки в структурированном виде. Согласно положениям Правил использования КТРУ единица измерения указанных выше характеристик содержится в графе «значение характеристики». В связи с тем, что единица измерения в позиции КТРУ 26.60.11.112-00000040 не предусмотрена в графе «наименование характеристики», то участником должна быть указана конкретная величина показателя и единица измерения показателя.

В соответствии с п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, конкретные показатели товара заполняются участником в структурированном виде для последующего автоматического включения в контракт.

Следовательно, участнику необходимо было заполнить структурированную форму заявки в единой информационной системе, и указать значение характеристик и единицы измерения.

Кроме того, необходимость указания единиц измерения указана и в разделе II приложения № 3 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в соответствии с которым все единицы измерения конкретных показателей, указанные участником закупки в заявке на участие в закупке, должны соответствовать единицам измерения значений показателей, служащих для определения соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в заявке единиц измерения вводит заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника закупки, делает невозможным последующую приемку товара.

Таким образом, участник закупки должен был указать единицы измерения характеристик товара, предлагаемого к поставке.

Также заказчик пояснил следующее.

Инструкция на медицинское изделие – это эксплуатационная документация, которая содержит информацию, предоставляемую производителем пользователю относительно назначения, надлежащего и безопасного использования медицинского изделия, и которая не всегда содержит конкретные показатели оборудования, некоторые показатели могут быть не установлены.

При рассмотрении заявок, заказчиком была рассмотрена Инструкция на медицинское изделие – комплекс рентгенодиагностический цифровой со столом-штативом поворотным КРДЦ-Т20/Т2000-«Ренекс» по ТУ 9442-020-54839165-2002 на сайте Росздравнадзора от 20.11.2023 № 2012/14016.

Так, в указанной Инструкции на медицинское изделие установлено следующее.

У нескольких характеристиках единица измерения отличается от запрашиваемой заказчиком. Например, в извещении заказчиком установлено, что размер характеристики «максимальный размер рабочего поля приемника излучения для рентгеноскопии» должен составлять не менее 41*41см. В Инструкции на медицинское изделие в п. 8.4.6.7 (стр. 20) указано, что «размеры рабочего поля должны быть не менее 230x172мм (3072x2304 пикселей)». В заявке участника данная характеристика указана 43*43. Заказчик считает, что данный параметр указан участником закупки в миллиметрах, что не соответствует требованиям заказчика.

Для некоторых характеристик медицинского оборудования размеры не указаны.

Так, не установлены размеры ширины и длины деки телеуправляемого стола-штатива.

Значение большинства характеристик указано в диапазоне, без указания конкретного значения (например, п. 8.5.3.3 (стр. 22) «фокусное расстояние между рентгеновским излучателем и кассетодержателем – от 115 до 150 см или от 150 до 180 см»).

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС», комиссия по осуществлению закупок не могла руководствоваться Инструкцией на медицинское изделие, в связи с тем, что она не содержит конкретные показатели товара.

На основании изложенного заказчик просил в удовлетворении требований, указанных в жалобе, отказать.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФКУ «СОУМТС МВД России» разместило в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 241540601219754060100100000052660211.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 567 103,33 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Объект закупки – система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая, позиция КТРУ: 26.60.11.112-00000040.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 02.02.2024.

На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.

По результатам рассмотрения заявок 4 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно доводу подателя жалобы заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную Правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Федерального закона.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлена информация об объекте закупки, согласно которой предусмотрены наименования характеристик, значения характеристик с указанием единиц измерения, а именно, в рассматриваемой части:

- максимальный размер рабочего поля приемника излучения для рентгеноскопии – не менее 41х41 см;

- размер пикселя динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – не более 140 мкм;

- максимальное пространственное разрешение для динамического плоскопанельного детектора для рентгеноскопии – не менее 3,0 пар линий/мм;

- ширина деки телеуправляемого стола-штатива – не менее 80 см;

- длина деки телеуправляемого стола-штатива – не менее 210 см;

- максимальное расстояние фокус-приемник для телеуправляемого стола-штатива – не менее 180 см;

- максимальная скорость захвата кадров при рентгеноскопии – не менее 30 кадров/с;

- номинальный размер большого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – не более 1,2 мм;

- номинальный размер малого фокусного пятна рентгеновского излучателя с устройством формирования пучка на телеуправляемом столе-штативе – не более 0,6 мм;

- анодный ток, максимальный для рентгенографии – не менее 800 мА;

- анодный ток, максимальный для рентгеноскопии – не менее 10 мА;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгенографии – не менее 150 кВ;

- максимальное анодное напряжение генератора при рентгеноскопии – не менее 120 кВ;

- максимальная выходная мощность генератора – не менее 65 кВт.

Данные характеристики установлены заказчиком в соответствии с требованиями, предусмотренными позицией КТРУ 26.60.11.112-00000040.

Также согласно приложению № 1 к извещению об осуществлении закупки, в описании объекта закупки установлены соответствующие наименования характеристик с указанием единиц измерения, применяемым к значениям характеристик.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 № 0351100018124000001 комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 115778534 ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» была отклонена на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что в нарушение пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке не содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в части указания единиц измерения значений характеристик, предлагаемого товара.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Федерального закона.

В соответствии с пп. «а» ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое с учетом положений ч. 2 данной статьи содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 названного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона № 44-ФЗ соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также установлено, что необходимость указания единиц измерения значений характеристик предлагаемого к поставке товара, указана в извещении об осуществлении закупки, сформированном и размещенном с использованием единой информационной системы, в информации об объекте закупки, а также в разделе II приложения № 3 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в соответствии с которым все единицы измерения конкретных показателей, указанные участником закупки в заявке на участие в закупке, должны соответствовать единицам измерения значений характеристик, служащих для определения соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» отсутствовали единицы измерения значений характеристик предлагаемого товара, в связи с чем, комиссия по осуществлению закупок, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке.

В рассматриваемом случае отсутствие единиц измерения значений характеристик объекта закупки не позволяет всесторонне и объективно оценить соответствие предлагаемого товара требованиям извещения об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки извещения об осуществлении закупки от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС» на действия комиссии ФКУ «СОУМТС МВД России» по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке), извещение от 23.01.2024 № 0351100018124000001 на поставку системы флюороскопической рентгеновской общего назначения стационарной, цифровой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), ИКЗ 241540601219754060100100000052660211, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны