Решение №054/06/33-2612/2023 в отношении ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2612/2023

«11» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России:  (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Чистая компания», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000027 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте в 2024 году – комплексной уборке и уходу за поверхностями учебно-лабораторного (морфологического) корпуса ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 14 522 487,08 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Чистая компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона № 0351100016423000027 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте в 2024 году – комплексной уборке и уходу за поверхностями учебно-лабораторного (морфологического) корпуса ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.12.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе – 06.12.2023 г.

5) в результате рассмотрения 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 115413603 с предложением о цене контракта 14 449 874,64 руб.

Суть жалобы ООО «Чистая компания» заключается в следующем.

1. Заказчик не указал в описании объекта закупки высоту и тип окон.

2. В описании объекта закупки указано, что исполнителю необходимо опустошение/очистка урн от мусора. Вместе с тем, заказчиком не указано количество мусорных корзин и их объем.

3. В описании объекта закупки не указано в какое время должен быть составлен акт проверки, подписываемый уполномоченными представителями сторон.

4, 5, 6, 14, 17. В описании объекта закупки не указано, на какой высоте расположены коммуникационные трубы, короба для проводов, колонки громкоговорителей, декоративное оформление (лепнина), не указана высота стен и кафельных стен, стоек и колонн.

7, 9, 19. В описании объекта закупки заказчик не указал количество информационных стендов и табличек, оргтехники (мониторов, клавиатуры, процессоров), телевизоров, диспенсеров.

8. Описанием объекта закупки предусмотрены влажная уборка, чистка и полировка, удаление пыли, пятен, следов пальцев с применением моющих средств с зеркал, стеклянных поверхностей, в том числе, входных групп, стендов и т. п. (кроме окон). По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и т.д.» и «и т.п.».

10. Описанием объекта закупки предусмотрено удаление пыли, пятен, влажной протирки поверхностей без перемещения документов только со столов. При этом, описанием объекта закупки не предусмотрено удаление пыли, пятен, влажной протирки поверхностей без перемещения документов со шкафов, тумбочек, полок.

Кроме того, заказчиком не указано количество тумбочек, шкафов, столов, а также высота шкафов. Данная информация необходима участникам закупки для формирования ценового предложения.

11. Описанием объекта закупки предусмотрено удаление пыли, мусора, влажной протирки труднодоступных мест (за мебелью, под тумбами, оборудованием и т. д.). При этом, в описании объекта закупки не указано, кем будет производиться перемещение мебели. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и т.д.» и «и т.п.».

12. В описании объекта закупки указана сухая чистка пылесосом или ручным способом, влажная протирка с применением моющих средств (если позволяет характер покрытия) с обивки стульев, кресел диванов. При этом, заказчиком не указан характер покрытия и количество стульев, кресел диванов.

13. Заказчик не указал характеристики, количество, высоту и площадь жалюзи.

15. Заказчик в описании объекта закупки не указал высоту, на которой расположены светильники, а также характеристики плафонов.

16. Описанием объекта закупки предусмотрены влажная уборка, чистка, удаление водного и известкового камней, ржавчины, удаление со стоков пятен, мусора и др. с раковин. При этом, количество раковин не указано. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и т.д.» и «и т.п.».

18. В описании объекта закупки указана влажная уборка, удаление ржавчины, известкового налета с сантехники (краны, смесители, запорная арматура и т. п.). По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и т.д.» и «и т.п.».

20. В описании объекта закупки указана влажная уборка, чистка, удаление водного и известкового камней, ржавчины, мусора и др. с душевых кабинок, раздвижных профилей душевых кабинок, поддонов. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировок «и др.», «и т.д.» и «и т.п.».

21. Заказчик в описании объекта закупки не указал, на какой высоте необходимо осуществлять очистку от снега, наледи, сосулек с кровли, водостоков, желобов водостоков.

22. По мнению подателя жалобы в описании объекта закупки содержатся услуги, которые не относятся к клининговым услугам, в частности - покраска бордюров.

ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Чистая компания» сообщило следующее.

1. Высота окон может быть оценена участниками закупки по этажности здания. Таким образом, работы по мытью окон будут выполняться на высоте, следовательно, участник закупки имеет возможность оценить свои технические и финансовые возможности.

3. Заказчик сообщил, что подателем жалобы не представлено документов, регламентирующих время составления акта.

7, 8, 9. Площади предметов мебели, стендов, табличек. Оргтехники не существенны, поэтому не могут повлиять на формирование ценового предложения.

11. Заказчик не ограничивает участника закупки в количестве привлекаемого для исполнения договора персонала.

10. Наличие документов на тумбочках, полках и шкафах не предполагается.

15. При работе со светильниками всегда требуется допуск для работы на высоте.

16, 18, 20. Указать все возможные виды загрязнений не представляется возможным.

17. Высота соек и колонн не может нести дополнительных затрат участником закупки.

21. Высота здания может быть оценена участником закупки по этажности здания.

22. Покраска бордюров проводится в соответствии с пунктом 9 раздела 7 приложения к правилам благоустройства территории города Новосибирска, утвержденным решением Городского совета Новосибирска от 27.09.2017 г. N 469.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

1, 21. Описанием объекта закупки предусмотрены мытье с двух сторон с применением моющих средств, а также очистка от снега, наледи, сосулек кровли (основной, козырьков входных групп дверей, приямков, складов, карниза центрального входа), водостоков, желоба водостоков. При этом, не указано на какой высоте необходимо оказывать данные услуги.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информацию о высоте можно определить, исходя из этажности здания, сведения о котором размещены в открытом доступе в сети «Интернет», по адресу, указанному в описании объекта закупки. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 14, 12, 15, 17, 19, 16. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве предметов/элементов, высоте, на которой необходимо оказывать некоторые услуги. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о времени составления акта проверки, подписываемого уполномоченными представителями сторон.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ввиду того, что постоянное нахождение сотрудников исполнителя на территории заказчика не предусмотрено условиями контракта, сведения о времени составления акта проверки, подписываемого уполномоченными представителями сторон, необходимо включить в описание объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы нашли свое подтверждение.

8, 11, 16, 18, 20. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по различным позициям указан открытый перечень требуемых услуг. Использованные в описании объекта этой закупки формулировки «и т.д.» и «и т.п.» без указания каких-либо уточняющих критериев услуг вносит неопределённость в порядок оказания услуг. Доводы жалобы нашли свое подтверждение.

13. Описанием объекта закупки предусмотрена сухая чистка и влажная уборка жалюзи. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки должны содержаться сведения о высоте, на которой жалюзи расположены. Вместе с тем, данные о площади жалюзи представляется возможным определить, исходя из площади окон, указанной в описании объекта закупки. Таким образом, довод жалобы частично нашел свое подтверждение.

22. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что покраска бордюров не имеет отношения к услугам по уборке, также отсутствует в ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее – ГОСТ), следовательно, включено в описание объекта закупки заказчиком необоснованно.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку услуги по комплексной уборке и уходу за поверхностями объекта заказчика и услуги по покраске бордюров, поскольку функции, специфика исполнения услуг являются различными, не имеют функциональной и технической зависимости друг от друга, требуют наличия специалистов с разных отраслей, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100016423000027 на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте в 2024 году – комплексной уборке и уходу за поверхностями учебно-лабораторного (морфологического) корпуса ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания частично обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны