Решение №054/05/18-2069/2021 Общество с ограниченной ответственностью «Союзпромсервис» от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2022г.                                                                                                  г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №054/05/18-2069/2021, возбужденное по факту распространения 16.08.2021г. посредством осуществления звонка на абонентский номер <...> с абонентского номера <...>, 19.08.2021г. на абонентский номер <...> с абонентского номера <...> рекламной информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие:

заявителя: физическое лицо <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Союзпромсервис» (ОГРН: 1023601576261, Дата присвоения ОГРН: 15.12.2002, ИНН: 3666085612, адрес регистрации: ул.Комиссаржевской, 6А, 17, г.Воронеж, Воронежская обл., 394036). (уведомлено в соответствии со ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. №14720э от 16.08.2021г., №14913э от 19.08.2021г.) о нарушении требований ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту осуществления телефонного звонка на абонентский номер заявителя <...> с абонентских номеров <...>, <...>.

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, при изучении обстоятельств которого установлено следующее.

Согласно информации, представленной заявителем и подтвержденной материалами, 16.08.2021г. в 12:55 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> поступил звонок, содержащий текст с предложением оформления займа.

К заявлению приложен аудиофайл «<...>-2108161255.amr» с записью разговора следующего содержания:

<начало записи> «Здравствуйте. Сегодня Вам готовы оформить до 92 тысяч рублей только по паспорту и без переплаты процентов. Для получения денег на карту за 10 мин нажмите цифру 1. Если вам не нужны деньги – нажмите 0. Спасибо. Ожидайте СМС с персональной ссылкой для оформления займа» <окончание записи>.

19.08.2021г. в 09:30:40 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> поступил звонок, содержащий такое же предложение.

К заявлению приложен аудиофайл «<...>-2108191330.amr» с записью разговора следующего содержания:

<начало записи> «Здравствуйте. Сегодня Вам готовы оформить до 92 тысяч рублей только по паспорту и без переплаты процентов. Для получения денег на карту за 10 мин нажмите цифру 1. Если вам не нужны деньги – нажмите 0. Спасибо. Ожидайте СМС с персональной ссылкой для оформления займа» <окончание записи>.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку сообщение, полученное заявителем посредством рассматриваемого звонка направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуге по предоставлению займа наличными до девяносто двух тысяч рублей), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, оно является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

В силу ч.2 ст. 18 ФЗ «О рекламе», не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Для целей выявления нарушения требования ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе» антимонопольным органам необходимо установить факт того, что:

- в ходе осуществления звонка абоненту или направления ему сообщения использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание и автоматическая рассылка);

- осуществление такого звонка абоненту или направление ему такого сообщения осуществлялось для распространения рекламы.

Вместе с тем для целей реализации ФАС России возложенных на него полномочий антимонопольный орган должен обладать документами и доказательствами, необходимыми для принятия обоснованного решения.

Так, запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой последовательность звуков и/или речь человека (автоматизированная запись), позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание) (данная позиция также отражена в Письме ФАС России от 26.12.2019 №ДФ/114009/19 «О применении ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе»).

Рассматриваемые звонки были осуществлены посредством автоматического воспроизведения заранее записанного аудио-фрагмента с предложением абоненту выбора ответа «нажмите цифру 1», «нажмите 0». Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении рекламораспространителем требований ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.ч.1,2 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ПАО «Вымпелком», распространителем рассматриваемого звонка является ООО «Союзпромсервис» (ОГРН: 1023601576261, Дата присвоения ОГРН: 15.12.2002, ИНН: 3666085612, адрес регистрации: ул.Комиссаржевской, 6А, 17, г.Воронеж, Воронежская обл., 394036), которому в силу договора об оказании услуг связи №772194931 выделен номер +79692846034.

Таким образом, ООО «Союзпромсервис» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Следовательно, в действиях ООО «Союзпромсервис» содержатся нарушения ч.ч.1, 2 ст.18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ 24.11.2020г. №1922

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную информацию, распространенную 16.08.2021г. в 12:55 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...>; 19.08.2021г. в 09:30:40 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...>, следующего содержания:

«Здравствуйте. Сегодня Вам готовы оформить до 92 тысяч рублей только по паспорту и без переплаты процентов. Для получения денег на карту за 10 мин нажмите цифру 1. Если вам не нужны деньги – нажмите 0. Спасибо. Ожидайте СМС с персональной ссылкой для оформления займа»,

ненадлежащей,

а Общество с ограниченной ответственностью «Союзпромсервис» (ОГРН: 1023601576261, Дата присвоения ОГРН: 15.12.2002, ИНН: 3666085612, адрес регистрации: ул.Комиссаржевской, 6А, 17, г.Воронеж, Воронежская обл., 394036) нарушившим ч.ч.1,2 ст.18 ФЗ «О рекламе»:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием;

- не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

2. Выдать ООО «Союзпромсервис» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2022 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны