Решение №054/06/69-2216/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказч... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2216/2019

 

12 ноября 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148319000155 на поставку лекарственных средств (МНН: транексамовая кислота), начальная (максимальная) цена контракта 255015,00 рублей, размещен в ЕИС 14.10.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148319000155 на поставку лекарственных средств (МНН: транексамовая кислота).

Суть жалобы ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» заключается в следующем.

Заявка подателя жалобы аукционной комиссией заказчика была признана несоответствующей по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ. ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» полагает, что аукционной комиссией заказчика в протоколе подведения итогов было указано неверное основание признания его заявки несоответствующей, поскольку в случаях, когда закупки проводятся с применением ограничений и условий допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено специальное основание для признания заявок, содержащих предложение о поставке иностранного товара, несоответствующими, а именно, п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» от заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» поступили следующие возражения.

Аукционной комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки № 7 (подателя жалобы) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации в части установленных ограничений и условий допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее – Постановление № 1289). Аукционной комиссией заказчика было установлено, что в заявках, принявших участие в электронном аукционе, содержались предложения о поставке товаров, происходящих из стран ЕАЭС, как минимум трех различных производителей. В связи с этим заявка, содержащая предложение о поставке иностранного товара, и была отклонена.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Данная закупка проводиться с применением ограничений и условий допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Постановлением № 1289.

Для целей применения указанных ограничений и условий допуска товаров в составе вторых частей заявок заказчик в соответствии с п. 15.2. документации требовал представить сертификат о происхождении товара из государств-членов ЕАЭС по форме СТ-1.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявке подателя жалобы было отказано на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов не содержит обоснования решения в отношении заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, исходя из информации, представленной заказчиком, следует, что фактическим основанием принятия аукционной комиссией решения об отклонении заявки являлось применение ограничений и условий допуска иностранных товаров, предусмотренных Постановлением № 1289.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ не являлся правомерным. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы нашел свое подтверждение в ходе данного рассмотрения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки ООО «Рифарм», ООО «Виталенд», ООО «МИР» были признаны соответствующими, заявка ООО «ТД «ВИАЛ» была отклонена в соответствии с требованиями п. 1 Постановления № 1289.

Согласно п. 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В заявке ООО «Виталенд» не представлен сертификат о происхождении товара из государств-членов ЕАЭС по форме СТ-1. Таким образом, заявка данного участника приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара.

В заявке ООО «МИР» также не представлен сертификат о происхождении товара из государств-членов ЕАЭС по форме СТ-1. Таким образом, заявка данного участника также приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара. Кроме того, в составе данной заявки не было представлено регистрационное удостоверение на лекарственный препарат. В соответствии с п. 15.2.5 документации о закупке такой документ является обязательным к представлению. Его отсутствие является основанием для признания заявки несоответствующей. Не признав заявку ООО «МИР» не соответствующей требованиям документации о данной закупке, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из указанного выше, по результатам подведения итогов электронного аукциона только заявка ООО «Рифарм» содержала предложение о российском товаре. Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для применения ограничений и условий допуска, предусмотренных Постановлением № 1289. А, следовательно, решение об отклонении заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не являлось правомерным.

Заказчик нарушил ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявкам №№ 3, 5, 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Обоснования принятых в отношении заявок №№ 3, 5, 6 аукционной комиссией решений протокол не содержит.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч. 9 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148319000155 на поставку лекарственных средств (МНН: транексамовая кислота) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 9 ст. 67, чч. 2, 6, 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны