Определение №054/01/17-2148/2021 заявление Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛАРИС»... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/17-2148/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 ноября 2021 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

По результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области заявления Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛАРИС»  (вх. № 13984э от 04.08.2021 г.) по вопросу наличия в действиях заказчика Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357) признаков нарушения антимонопольного законодательства установлено следующее.

27.07.2021 г. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» разместило на сайте https://zakupki.gov.ru/ извещения № 0851200000621004355 и № 0851200000621004357 о проведении Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357).

Закупка в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357) проводилась в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки электронных аукционов № 0851200000621004355, № 0851200000621004357 заказчику к поставке требуются многофункциональные устройства, в том числе, со следующими характеристиками:

1) максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200;

2) максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200;

3) наличие факса;

4) ресурс фотобарабана, стр. - ≥ 50 000.

Заказчик в своих пояснениях заявил, что описание объекта закупки было сформировано на основании технических характеристик двух моделей МФУ различных производителей: Brother MFC-L5750DW, Ricoh IM 350/430 series.

Согласно заключению отдела контроля закупок Новосибирского УФАС России, при изучении характеристик указанных моделей, размещенных на официальных сайтах производителей МФУ (Brother, Ricoh), было установлено, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, указанным выше требованиям), соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW. Указанное подтверждается результатами закупок: подана единственная заявка, участником закупок предложены к поставке МФУ Brother MFC-L5750DW. Довод заказчика о соответствии Ricoh IM 350F/430F установленным в описании объекта закупки требованиям не нашел подтверждения, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте производителя, максимальное разрешение сканирования указанного устройства, dpi - 600, кроме того, информация о ресурсе фотобарабана отсутствует.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе. 

При этом отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России при изучении представленных документов и сведений установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на странице модели МФУ Ricoh IM 430F (https://www.ricoh.ru/products/office-printers-fax/all-in-one-printers/im-430f/#panel2) «Расходные материалы: Барабан (листов): 70000.

Информация о цене МФУ Ricoh IM 430F на сайте ink-market (https://www.ink-market.ru/product/mfu-ricoh-im-430f) указана в размере 190 964 руб. с пометкой «нет в наличии».

На сайте kot2000 (https://kot2000.ru/ricoh-im-430f) цена за данную модель МФУ указана в размере 194 750 руб.; на сайте m.onlinetrade (https://m.onlinetrade.ru/catalogue/mfu_lazernye-c207/ricoh/mfu_ricoh_im_430f_418491-2247709.html) цена - 171 500 руб.

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области в качестве подтверждения наличия коммерческих предложений представило три письма:

1)           От Индивидуального предпринимателя Дорофеева <...>;

2)           От Общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сиб»;

3)           От Общества с ограниченной ответственностью «ТСД».

При этом Индивидуальный предприниматель Дорофеев <...> предложил к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сиб» предложило к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

Общество с ограниченной ответственностью «ТСД» предложило к поставке – Принтер/копир/сканер/факс Brother MFC-L5750DW, WiFi.

При этом согласно характеристикам Brother MFC-L5750DW с сайта brother.ru (https://www.brother.ru/printers/all-in-one-printers/mfc-l5750dw#overview) имеет следующие характеристики:

- Расходные материалы: Brother DR3400 оригинальный блок фотобарабана: ресурс 50000 страниц.

- Сканирование: Разрешение – до 1 200 x 1 200 т/дюйм со стекла сканера, 600 x 600 т/дюйм из АПД, 19 200 x 19 200 т/дюйм интерполированное разрешение сканирования.

При этом Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области представлен ПДФ-файл Ricoh IM 350/430 series «IM 350/430 series. Руководство пользователя. Сокращенная версия». Согласно стр. 317 разрешение сканирования при использовании TWAIN-сканера:

- При использовании стекла экспонирования: 100 – 19200 dpi

- При использовании АПД: 100 – 600 dpi

При этом показатели «100 – 19200 dpi» в присланном Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области ПДФ-файле отличаются цветностью и размером букв «dpi». Так указанная надпись «100 – 19200 dpi» имеет более черный оттенок, а также не совпадает размер и шрифт «dpi» по сравнению с другими буквами данной и других страниц Руководства. Ссылка на сайт, с которого взято данное Руководство пользователя, не представлена.

Согласно сведениям с сайта http://support-download.com/services/device/webhlp/p_manual/europe/IM430/ru/spec/int/0014.htm?&seek=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20TWAIN Руководство Пользователя IM 350/430 series: разрешение сканирования при использовании TWAIN-сканера:

- При использовании стекла экспонирования: 100 – 1200 dpi

- При использовании АПД: 100 – 600 dpi.

Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области не представлено сведений, подтверждающих наличие иных производителей и иных моделей товара на рынке, которые соответствуют указанным в описании объекта закупок требованиям – максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200, а не только товары производителя Brother.

Таким образом, довод заявителя о том, что требованию о максимальном разрешении сканирования по вертикали, dpi, максимальном разрешением сканирования по горизонтали, dpi, - ≥ 19200 на российском рынке отвечает только техника Brother, ни одна модель других производителей данному требованию не отвечает, находит свое подтверждение.

Таким образом, отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России также усматривается нарушение заказчиком положения ст. 33 Закона о контрактной системе. 

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В результате изучения извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, установлено, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ: 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)».

В соответствии со сведениями, размещенными в КТРУ по указанной позиции, заказчик вправе установить требование к наличию/отсутствию факса в устройстве. Таким образом, указание в описании объекта закупки требования о наличии в МФУ факса не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с тем, что поскольку совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200; наличие факса; ресурс фотобарабана) при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357), соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW, то усматривается нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области при проведении закупок в форме электронных аукционов на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (№ 0851200000621004355) и на поставку многофункциональных устройств для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО (№ 0851200000621004357) усматривается нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в описании объекта закупки совокупности требований, установленных в описании объекта закупки (в частности, максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi - ≥ 19200; максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi - ≥ 19200; наличие факса; ресурс фотобарабана, стр. - ≥ 50 000), соответствует товар единственного производителя - Brother MFC-L5750DW).

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 228 от 08.11.2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/17-2148/2021, возбужденное в отношении Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18, ОГРН: 1105476058930, Дата присвоения ОГРН: 17.09.2010, ИНН: 5406643611, КПП: 540601001) к рассмотрению на 30.11.2021 в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела администрацию Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области в качестве ответчика.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела Индивидуального предпринимателя <...> в качестве заинтересованного лица

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела Общество с ограниченной ответственностью  «ПОЛАРИС» (119121, г. Москва , пер. 1-й Вражский, д. 4, этаж цоколь, помещение V, ком. 11) в качестве заявителя.

5. Ответчику по делу в срок до 24.11.2021 представить объяснения по существу дела с приложением подтверждающих документов.

6. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 лица, участвующие в деле, уведомляются о проведении заседания на 30.11.2021 г. в 10-00 часов  по делу о нарушении антимонопольного законодательства путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении дела № 054/01/17-2148/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС России посредством следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц, участвующих в деле № 054/01/17-2148/2021 или их законных представителей, дело № 054/01/17-2148/2021 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении дела лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, кабинет 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны