Решение №18 Решение №18 по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фир... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 18

 

           «25» января 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы – Филиал «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО» <…> (по доверенности);

           от заказчика – ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           от участников - ОАО «Росстрах» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           ЗАО «ГУТА-Страхование» <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

           рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия заказчика – ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на определение страховой компании для проведения обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2008 год,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратился  филиал «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО» (далее «СТИФ-Авто») с жалобой на действия заказчика – ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО») при проведении открытого конкурса на определение страховой компании для проведения обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2008 год.

           Податель жалобы считает действия  заказчика – ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» незаконными по следующим основаниям.

           Конкурсная документация содержала список автомобилей в количестве 406 единиц, но информации по всей представленной технике было недостаточно для проведения полноценных расчетов страховых тарифов по ОСАГО, отсутствовала информация о произведенных выплатах по вине страхователя и информация о том, сколько раз производилось страхование транспортного средства. В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) «СТИФ-Авто» направил заказчику запрос с целью получения разъяснений положений конкурсной документации. Однако ни в письменной, ни в электронной форме никаких разъяснений от заказчика не поступало. В связи с этим у «СТИФ-Авто» отсутствовала возможность проведения полноценных расчетов и своевременной подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

           Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не содержит данных из каждой заявки на участие в конкурсе, а содержит только присвоенные участникам конкурса баллы. Следовательно, конкурсной комиссией не обеспечена прозрачность подведения итогов и присвоение минимальных и максимальных баллов по критериям оценки является произвольным.

           На жалобу поступило возражение заказчика - ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО», в котором  сообщается следующее.

           Запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил в адрес ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» 29.12.2007г (последний рабочий день года). Вскрытие конвертов было назначено на 09.01.2008г. (первый рабочий день года). Поэтому заказчик не имел возможности подготовить ответ и отправить его.

           Победитель конкурса был определен на основании оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и который предложил лучшие условия исполнения контракта.

           На жалобу поступило возражение участника конкурса - ОАО «Росстрах», в котором  сообщается следующее.

           В п.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ указано, что в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации. Податель жалобы направил заказчику запрос менее чем за один рабочий день со дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Следовательно, срок подачи запроса был пропущен.

           Пунктом 10 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ установлено содержание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В нем нет указания, что протокол  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать данные из каждой заявки на участие в конкурсе. Поэтому вывод о том, что конкурсной комиссией не обеспечена прозрачность подведения итогов и присвоение баллов по критериям является произвольным, не имеет под собой оснований.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  «СТИФ-Авто», ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» и ОАО «Росстрах» поддержали доводы изложенные выше. Представители ЗАО «ГУТА-Страхование» подтвердили довод «СТИФ-Авто», что отсутствие информации о произведенных выплатах по вине страхователя и информации о том, сколько раз производилось страхование транспортного средства не позволяет объективно произвести расчет страхового тарифа.

           Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           1. В нарушение ч.2 и п.5 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации отсутствовала информация, необходимая для расчета страховых тарифов по ОСАГО, а именно: информация о произведенных выплатах по вине страхователя; информация о том, сколько раз производилось страхование транспортного средства. Согласно ч.2 ст.9 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе и в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, - наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

           2. Согласно ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил в адрес заказчика 29.12.2007г. Однако заказчиком  на данный запрос в установленный срок ответ дан не был. Следовательно, заказчик нарушил ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ.

           3. Согласно ч.5 ст. 26 ФЗ №94-ФЗ условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками, а не в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ отсутствует требование вносить в протокол оценки и сопоставления заявок данные из каждой заявки на участие в конкурсе.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу  филиала «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия заказчика – ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на определение страховой компании для проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

         1. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в п.10 информационной карты конкурса установлено требование, что нотариально заверенные копии документов входящих в состав заявки должны быть заверены не ранее чем за 60 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

        2. В нарушение ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ в протоколе вскрытия конвертов с заявками отсутствуют условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

        3. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

        4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

         Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

Выдать заказчику и  конкурсной комиссии ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Куст

                                                                                                                                          Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

25 января 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 18  от 25.01.2008 по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия заказчика – ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на определение страховой компании для проведения обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2008 год,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Заказчику и конкурсной комиссии ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику - ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» необходимо:

         1. В соответствии с ч.2 и п.5 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ включать в конкурсную документацию всю информацию, необходимую для расчета страховых тарифов по ОСАГО, в том числе: информацию о произведенных выплатах по вине страхователя; информацию о том, сколько раз производилось страхование транспортного средства.

        2. В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса направлять разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

        3. Не включать в конкурсную документацию требование, что нотариально заверенные копии документов входящих в состав заявки должны быть заверены не ранее чем за 60 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, которое нарушает ч.4 ст.25  ФЗ №94-ФЗ.

         Для устранения  нарушений конкурсной комиссии необходимо:

         1. Отменить результаты открытого конкурса на определение страховой компании для проведения обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2008 год, зафиксированные в протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09 января 2008г., протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2008г., протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 января 2008г.

         2. В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ №94-ФЗ заносить в протокол вскрытия конвертов с заявками условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

        3. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.

        4. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.

          Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 08.02.2008г. с приложением подтверждающих документов.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Куст

                                                                                                                                          Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны