Решение б/н Решение по делу №18 в отношении администрации Венгеровского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 16 апреля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 18 от 14.03.2013г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 68, с. Венгерово, Венгеровский район, Новосибирская область, 632241) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 07.11.2012г. № 305 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Венгеровского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 04.12.2012г. № 05-14, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении в 2010, 2011 и 2012гг. в Порядках предоставления субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденных постановлениями Главы Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2010г. № 20, от 20.01.2011г. № 21 и от 11.01.2012г. № 1, в качестве критериев отбора наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, что приводит или может привести  к ограничению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ  от 14.03.2013г. № 60) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Венгеровского района Новосибирской области сообщила (письмо от 08.04.2013г. № 845) следующее.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочием района является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями  в границах муниципального района. Для исполнения данных полномочий и для удобства пассажиров ошибочно в постановлениях Главы Венгеровского района от 22.01.2010г. № 20, от 20.01.2011г. № 21. от 11.01.2012г. № 1 в качестве критериев отбора установлено наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров.

В постановлении Главы Венгеровского района Новосибирской области  от 29.12.2012г. № 1004 «О Порядке предоставления в 2013 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям» исключены пункты, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Субсидии из бюджета района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозкой пассажиров на утвержденных маршрутах, в 2010, 2011, 2012гг. не предоставлялись.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Венгеровского района Новосибирской области озвучила позицию, изложенную в письме администрация Венгеровского района Новосибирской области от 08.04.2013г. № 845.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области  от 22.01.2010г. № 20 «О Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям» утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее – Порядок).

Порядок устанавливает критерии, условия и порядок предоставления в 2010 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Венгеровского района.

Критериями отбора юридических лиц (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидий, являются:

1. осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности на территории Венгеровского района;

2. соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по видам деятельности, определенным решением о бюджете Венгеровского района на очередной финансовый год;

3. не проведение ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками не менее 10 специализированных транспортных средств;

5. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров.

Постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области  от 20.01.2011г. № 21 «О порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям» утвержден Порядок предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам  (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее – Порядок).

Критериями отбора юридических лиц (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидий, являются:

1. осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности на территории Венгеровского района;

2. соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по видам деятельности, определенным решением о бюджете Венгеровского района на очередной финансовый год;

3. не проведение ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками не менее 10 специализированных транспортных средств;

5. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров.

Постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области   от 11.01.2012г. № 1 «О порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям» утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам  (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее – Порядок).

Критериями отбора юридических лиц (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидий, являются:

1. осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности на территории Венгеровского района;

2. соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по видам деятельности, определенным решением о бюджете Венгеровского района на очередной финансовый год;

3. не проведение ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками не менее 10 специализированных транспортных средств;

5. наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Утверждение Порядков (постановления Главы Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2010г. № 20, от 20.01.2011г. № 21 и от 11.01.2012г. № 1), устанавливающих в качестве критериев предоставления субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств, и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, привело или могло привести                                     к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, установление в Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2010г. № 20, в Порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 20.01.2011г. № 21, и в Порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 11.01.2012г. № 1, в качестве критериев отбора наличие    у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3              ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Венгеровского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2010г. № 20, в Порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 20.01.2011г. № 21, и в Порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 11.01.2012г. № 1, в качестве критериев отбора наличие  у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с окончанием срока действия Порядков предоставления субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, утвержденных постановлениями Главы Венгеровского района Новосибирской области от 22.01.2010г.  № 20, от 20.01.2011г. № 21 и от 11.01.2012г. № 1, предписание администрации Венгеровского района Новосибирской области не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны