Решение №18/18 РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 18/18 в отношении физическог... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 18/18

«15» ноября 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

      М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №18/18, возбужденное по факту распространения на абонентский номер заявителя смс-сообщения с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии заявителя – физического лица (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...>, представителя ООО «Спорт индустрия» (ИНН 7814597100) – уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 123э от 11.01.2018 г.) по факту рассылки на номер абонента: + <...> 08.01.2018г. в 15:07 через смс-центр:... смс- сообщения с текстом следующего содержания: «ГОД ФИТНЕСА+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 6500! ДО 10.01! ТК ПИТЕР! 88123356969», в качестве отправителя указан ..., без получения предварительного согласия абонента - заявителя.

Указанная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалах дела имеется Договор об оказании услуг связи «МегаФон», заключенный с абонентом номера + <...>, представленный ПАО «МегаФон», а также детализация, подтверждающая  доставку рассматриваемого смс-сообщения  на абонентский номер заявителя.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...> с которого была осуществлена отправка рассматриваемого смс-сообщения в адрес заявителя, принадлежит ПАО «ВымпелКом».

ПАО «ВымпелКом» сообщило (вх.№ 1726 от 28.02.18г.), что абонентский номер <...> принадлежит физическому лицу – <…> на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № 679192353 от 05.01.2018г.

Таким образом, лицом, совершивший отправку о смс-сообщения рекламного характера на абонентский номер заявителя без получения его согласия, является <...>.

Документы, запрошенные у <...>.  Определением об отложении рассмотрения дела от 14.06.18г., имеющие значение для рассмотрения данного дела, в адрес Новосибирского УФАС России не представлены. Сведения о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения данного дела, отсутствуют в материалах дела.

Вместе с тем, в адрес Новосибирского УФАС России поступили документы от ООО «Питер –Телеком» (вх№ 3262э от 18.06.2018г.), на основании которых, владельцем абонентского номера, указанного в тексте рассматриваемого смс-сообщения является ООО «Спорт индустрия» (ИНН 7814597100) в силу заключенного между ООО «Питер –Телеком» и ООО «Спорт индустрия» Договора на оказание услуг связи УТ-141/14 от 30.05.2014г. Поскольку, одним из видов деятельности ООО «Спорт индустрия» является «Деятельность спортивных объектов» (на основании сведений из ЕГРЮЛ от 13.07.18г.),  Общество является заинтересованным лицом (выгодоприобретателем) в распространении рекламной информации о предоставлении оздоровительных услуг- фитнес и бассей.

Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рассматриваемого смс-сообщения является ООО «Спорт индустрия».

Согласно информации, представленной ООО «Спорт индустрия» (вх№7261 от 12.11.18г.), ООО «СПОРТ ИНДУСТРИЯ» с целью смс-информирования клиентов использует исключительно брендированную подпись отправителя «Extra Sport». Все остальные буквенные идентификаторы и номера отправителей, также как и информация в этих сообщениях, не имеют к Обществу никакого отношения.

Таким образом, причастность ООО «Спорт индустрия» к распространению  смс-сообщения следующего содержания: «ГОД ФИТНЕСА+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 6500! ДО 10.01! ТК ПИТЕР! 88123356969» на номер абонента: + <...> 08.01.2018г. в 15:07 через смс-центр:..., материалами дела не подтверждена.

15.11.18г. на рассмотрение дела Комиссией <...>. не явился. Документы, запрошенные у <...>. Определением о об отложении и  продлении срока рассмотрения дела от 18.10.18г., имеющие значение для рассмотрения данного дела, в адрес Новосибирского УФАС России не представлены.

В адрес <...>., указанный в Договоре с оператором связи ПАО «МегаФон», неоднократно направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела, однако, почтовые отправления были возвращены в антимонопольный орган с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения корреспонденции.

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, на номер абонента: + <...> 08.01.2018г. в 15:07 через смс-центр: ..., смс- сообщения с текстом следующего содержания: «ГОД ФИТНЕСА+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 6500! ДО 10.01! ТК ПИТЕР! 88123356969», в качестве отправителя указан ..., ненадлежащей рекламой,

физическое лицо - <...>. нарушившим  требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Решение изготовлено в полном объеме «27» ноября 2018г.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 18/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«27» ноября 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «27» ноября 2018 г. по делу № 18/18 о признании информации, распространенной  на номер абонента: +<…> 08.01.2018г. в 15:07 через смс-центр: ..., в виде смс- сообщения с текстом следующего содержания: «ГОД ФИТНЕСА+БАССЕЙН ВСЕГО ЗА 6500! ДО 10.01! ТК ПИТЕР! 88123356969», в качестве отправителя указан ..., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <….> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В том числе, не допускать к распространению вышеуказанную информацию, без согласия абонента: + <…>.

2. <…> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» декабря 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны